Конспект урока по Математике «Делители числа» 5 класс


Тема урока: «Делители числа»



Тип урока: комбинированный




Форма урока: мультимедийная презентация



Цели урока:

ввести новые понятия: делитель и

кратное;

обобщить понятие «деление чисел»,

научить решать задачи на нахождение

делителей и кратных.

















Ход урока:


1. Организационный момент


2. Устный счет (слайд)

(должны заметить дети)

главный закон деления


Выполните вычисления по схеме:

4

15



_

*

8

60

68





























3. Изучение нового материала. Повторение правил деления чисел, компоненты деления.

Давайте решим задачу. (слайд)

48 карандашей разложили поровну в 4 коробки. Сколько карандашей лежит в каждой коробке?

Предложите, пожалуйста, свой путь решения. Хорошо. Давайте посмотрим на слайд.

Решение:

Пусть в каждой коробке x карандашей,

Тогда по условию x•4=48

Давайте вспомним какое действие называют делением?

Правило: действие, с помощью которого по произведению и одному из множителей находят другой множитель, называют делением.

Т.е. x=48:4

X=12

И обратите внимание, еще раз, как правильно записывается ответ.

Ответ: в каждой коробке по 12 карандашей.

Теперь давайте вспомним как называются компоненты деления (слайд)

48:4=12

Делимое делитель частное

Т.е. чтобы найти неизвестный делитель надо…

Правило: чтобы найти неизвестный делитель, надо делимое разделить на частное.

Теперь мы можем сформулировать новое правило:

Правило: число а делится на число в, если можно подобрать такое число с, что верно а=в•с

Можно это правило записать в виде схемы:

а÷в=с если а=в•с

Рассмотрим это правило на примере:

60÷10, т.е.

60=10•6

10 делитель 60.

Как вы думаете, есть ли еще делители у числа 60?

Да есть 1,2,4,6,30,60

А вот, например, 8 – не является делителем 60, так как нет такого натурального числа, которое бы в произведении с 8 дало 60.

Давайте найдем делители числа 24.

1 и 24 – это очевидно,

Чтобы найти остальные делители, будем проверять подряд все числа, начиная с 2.

2,3,4,6,8,12 – других делителей нет.

Следовательно, 24 имеет 8 делителей.

Можно сократить вычисления, если записать один делитель и сразу же другой, являющийся частным от деления 24 на найденный делитель, т.е.

1 2 3 4

24 12 8 6 дальше числа будут повторяться





Посмотрите на экран. (слайд)

Пусть даны два числа 45 и 9

45:9 следовательно 9- делитель 45

А можно сказать по-другому:

45 – кратное 9

Вопрос: 48 кратно 8 ?

Правило: если число а делится на число в, то число в называется делителем числа а, а число а— кратным числа в (слайд)

Свежие документы:  Конспект урока для 1 класса "Столько же"

(Слайд) Что также, как и предыдущее правило, можно записать в виде

Если а:в=с , то

Кратное делитель кстати, тоже делитель

Давайте решим задачу (слайд)

847:11=77

Будет ли 77 делителем числа 847? Ответ поясните.

4. Физ. Минутка. (слайд)

Включается музыка. Дети, встаньте. Давайте представим что мы на море и плаваем. 1мин.

5. Обрабатывание нового материала в решении задач.

Классная работа: № 517, 519, 520(а), 522- дополнительно.

6. Подведение итогов.

1.Сегодня мы выучили новые понятия. Какие?

2. Записали и должны запомнить правила-схемы.

3. объявление оценок 4. Д/з: № 514, 518, п. 6.1- правила.

Используемая литература:

  1. Математика 5, под редакцией Дорофеева

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: