Конспект урока по математике для 2 класса «Свойства сложения»






Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №18 ст. Харагун





Конспект урока по математике для 2 класса

«Свойства сложения»





Подготовила

учитель начальных классов

Батуева Лариса Дмитриевна



2014 год

Ст.Харагун

Тип урока (мероприятия, занятия)

Урок «открытия» нового знания

Цели урока (мероприятия, занятия) (образовательные, развивающие, воспитательные)

Образовательные:

  1. обучение умению называть сочетательное свойство сложения;

  2. обучение умению пользоваться новым алгоритмом  в разных видах выражений;

  3. обучение навыку применения свойств сложения при нахождении значения числового выражения;

  4. обучение умению применять новый алгоритм при решении задач.

Воспитательные:

  1. Формировать систему ценностей направленную на максимальный вклад каждого учащегося в коллективное взаимодействие.

Развивающие:

  1. формирование способности к построению алгоритма сочетательного свойства сложения;

  2. сформировать способность к умению применять свойства сложения;

  3. сформировать способность к творческому умению находить рациональные способы вычисления значений выражений.




Планируемые результаты

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/ приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока (мероприятия, занятия)

Предметные:

  • Знать:- свойства сложения, устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100, отличительные особенности задачи;

  • Уметь:- применять свойства сложения для нахождения значения числового выражения, решать задачи изученных видов, составлять задачи обратные данной, находить периметр



Личностные:


  • Принимают и осваивают социальную роль обучающихся;

  • Стремятся развивать внимание, память логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми;

  • Проявляют самостоятельность, личностную ответственность.




Метапредметные:

УУД

  • Личностные УУД:  

— учиться понимать точку зрения другого

— умение сотрудничать в совместном решении проблемы

— умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила

  •  Регулятивные УУД:

-формируют учебную задачу урока, соотнося то, что уже известно, и то, что неизвестно и предстоит узнать;

-прогнозируют результат деятельности, контролируют и оценивают собственную деятельность и деятельность и деятельность партнёров по образовательному процессу, при необходимости вносят корректировки, способны к саморегуляции.

  •  Коммуникативные УУД:

-знают правило ведения диалога, достаточно полно и точно выражают свои мысли, уважают в общении и сотрудничестве всех учеников образовательного процесса.

-аргументируют свою точку зрения, при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов.

  • Познавательные УУД:

-формулируют познавательную цель, выделяют необходимую информацию;

-создают алгоритм деятельности, структурируют знания, анализируют объекты с целью выделения существенных признаков, сравнивают их, устанавливают причинно- следственные связи.







Дидактическая структура урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1-й этап: Организационный момент





































2-й этап: Актуализация опорных знаний.



















































































































3-й этап: Самоопределение к деятельности.





















4-й этап: Открытие нового знания.































5-й этап: Физкультминутка















6-й этап: Первичное закрепление.











7-й этап: Самостоятельная работа с самопроверкой.





















8-й этап: Повторение.













9-й этап: Рефлексия.

-Здравствуйте!

Нам радостно, нам весело!

Смеёмся мы с утра.

Но вот пришло мгновение,

Серьёзным быть пора.

Влево, вправо повернулись,

Друг другу улыбнулись

И в работу окунулись.

-Ребята, какие знания вы приобрели на прошлых уроках?

-Верно, что вам помогает находить периметр?

-Где эти знания необходимы?

Молодцы! Вы хорошо справились с заданиями на прошлых уроках. Хотите и сегодня открыть сами новые знания?

-В дорогу вы с собой получаете лист учёта , в которую вы заносите результаты своей работы на уроке.

— Предлагаю провести урок под девизом «Торо- пись — да не ошибись!» (слайд № 2)

-Что это значит?





1.Математический диктант.(обратная связь- таблицы с наборными числами)

-Найдите сумму чисел 57 и 13.

-Уменьшить 84 на 50.

-Я задумала число, прибавила его к 50 и полу- чила 57. Какое число я задумала?

-Первое слагаемое 6, второе на 13 больше. Найдите сумму.

-Вася прочитал 15 страниц. Катя за это же время прочитала на 6 страниц больше. Сколько страниц прочитала Катя?

2. Фронтальная работа

60, 54, 48…

-Найдите закономерность и продолжите ряд чисел ещё на три.

-Решите примеры. Расставьте буквы в порядке убывания соответствующих ответов и прочитайте слово.

(5+15)+42 (ы)

27+3+28 (б)

16+(8+32) (ы)

54+26+20 (р)

-Удобно ли было считать? Почему?



-Составьте слова из букв.

УКАЩ СЬЕДЛЬ РЕОХ УЛААК

-Какое слово лишнее?





-Оцените себя: Самооценка: – Поставьте на полях “5”, если вы поняли, как мы выполнили это задание и сможете, при необходимости, объяснить его товарищу.

4” – если поняли, но объяснить еще затрудняетесь

Если у вас возникли большие сложности при выполнении этого задания, то поставьте себе “-”

-Вычислите устно: (работа в парах)(Слайд №3)

7+(49+23)

(18+19)+1

(256+198)+2

-Что вам показалось трудным?

-Догадайтесь, как легче решить?



-Как вы считаете, равны ли выражения:

(256+198)+2 и 256+(198+2)?

-Что нам нужно выяснить?

-А зачем это нужно знать?

-Итак, рассмотрим это на буквенных выражениях (а+в)+с и а+(в+с), равны ли они?(Слайд №4)

(работа в парах)-учащиеся на карточках составляют выражения, по графическим моделям13.bmp

-давайте сделаем ВЫВОД: если к сумме двух чисел прибавить число с, то результат равен числу «d». Если к числу а прибавить сумму чисел b и с, то результат будет равен этому же числу «d».

-Ребята, какое свойство вы знали?

-Какое свойство вы открыли сегодня? В математике это свойство получило название- сочетательного свойства сложения.



А теперь всё по порядку

Дружно делаем зарядку.(Шаги на месте)

Стойка смирно, руки вниз(ноги вместе, руки вдоль туловища)

Гнись пониже, не ленись! (наклоны вперёд)

Кто с зарядкой дружит смело(приседания)

Тот с утра прогонит лень(прыжки на месте)



-теперь работаем в парах. Прочитайте задание №2, внимательно изучите программу действий.

-Сравните правую и левую часть выражений, что вы заметили?

— назовите правило, по которому вы вычисляли.

-Какой вывод сделали?





-Пользуясь свойствами сложения , самостоятельно найдите рациональный способ вычисления . Задание №4 стр 42.





(Анализ работы:)

-Кто не допустил ошибки при построении выражений?

-У кого какая ошибка?

-Оцените свою работу.





6 стр 42 индивидуально.

-назовите многоугольники.

-найдите прямые углы в многоугольниках.

-У какого прямоугольника все углы прямые?

-Найдите периметр прямоугольника.

-Какие свойства сложения вы применили?

-оцените свою работу.

-Чему вы научились сегодня на уроке?

-Посмотрите, как вы оценили себя во время урока?

-Молодцы!

Домашнее задание:№5 стр 43

Дополнительно №12 стр 43.

-Здравствуйте!















-Находили периметр многоугольников.



-Правило.

— В задачах.

-Да.







-(ответы детей)







-70

-34

-7

-25

-21





-Закономерность -6,следующие числа:42,36,30.













-Рыбы.

-Да. При сложении первых двух слагаемых получались круглые числа, а к круглым числам прибавлять легко.



-Щука, сельдь, орех, акула.

-Орех- остальные слова обозначают названия рыб.

-Сельдь- в этом слове есть мягкий знак, а в остальных нет.















-79

-38

-456

-нахождение суммы в скобках

-Если поменять слагаемые местами и поставить скобки будет легче решить.



-(ответы детей)

-Всегда ли можно по разному группировать слагаемые?

-Чтобы быстрее выполнять вычисления.











(а+b)+c=d а+(b+c)=d

(а+b)+c?=? а+(b+c)









-свойство о перестановке слагаемых.



























-Изменён порядок слагаемых и действий в выражении.

-переместительное и сочетательное свойство.

-значение суммы не зависит от порядка слагаемых и порядка действий.



-(14+67)+3=(67+3)+14=70+14=84

1+(99+452)=(1+99)+452=100+452=552

12+14+16+18=(12+18)+(14+16)=30+30=60

(90+53)+(47+10)=(53+47)+(90+10)=200



















TEFK

-8+6+12+14=(8+12)+(6+14)=40см

-использовали переместительный и сочетательный свойства сложения.

-мы научились вычислять новым способом, с новым свойством сложения, который позволит нам быстрее вычислять значение выражений.

















Дополнительная информация.

Ресурсы, оборудование и материалы

Компьютер, проектор, презентация

Список учебной и дополнительной литературы

1.УМК Петерсон Л.Г. Математика 2 класс, М., «Издательство», 2011;

2. Поурочные разработки по математике к УМК Петерсон Л.Г., Т.Н.Максимова,М., «ВАКО», 2013;

Дидактическое обеспечение урока (мероприятия, занятия)



Используемые педагогические технологии, методы и приемы

Частично-поисковый

Индивидуальная, фронтальная, парная, самостоятельная

Ссылки на использованные интернет-ресурсы

http://www.Fizkultura.ru/node/113

Дополнительная необходимая информация
















Свежие документы:  Конспект урока на тему "Деление на двузначное и трехзначное число"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: