Конспект урока по Математике «Доли. Образование и сравнение долей» 3 класс



Конспект урока математики, 3 класс


Учитель начальных классов

город Астаны

Жумабаева Даметкен Карабаевна

Тема урока: «Доли. Образование и сравнение долей».

Тип урока: комбинированный – изучение новой темы с использованием ИКТ.

Цель урока: Познакомить детей с тем, как образуются, называются, записываются и сравниваются доли.

Задачи урока:

  1. Сформировать представления о доли числа, научить сравнивать доли.

  2. Развивать внимание, логическое мышление, приёмы сравнения, умение анализировать, делать выводы, развивать математическую речь, память.

  3. Воспитывать активность, любознательность, интерес к изучению математики.

Оборудование:

  1. Компьютер, видеопроектор, экран.

  2. ЦОР «Математика и конструирование» (№51).

  3. Электронная презентация к уроку.

  4. Учебник: Моро М. И. математика. 3 класс. Часть 1. – М.: Просвещение, 2006. – с. 80 – 81.

  5. На столах модель торта, ножницы для практической работы.

Домашнее задание: с. 81, №5, №6, №7.

План урока:

  1. Организационный момент.

  2. Устный счёт.

  3. Сообщение темы и целей урока.

  4. Работа над новой темой:

    • Знакомство с понятием доли (практическая работа в парах);

    • Сравнение долей;

    • Физминутка;

    • Проверка уровня усвоения нового материала.

  5. Закрепление знаний.

  6. Итог урока.

  7. Домашнее задание.




Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность уча­щихся

Использование

ЦОР

Прогнозируемый результат

1. Организационный момент

Проверяет готовности к уроку, настрой на урок.


«Ребята, вы готовы к уроку?

На вас надеюсь я, друзья.

Мы хороший дружный класс.

Всё получится у нас!»

Самостоятельно проверяют готовность к уроку, настраиваются на урок

Слайд №1.

Создание рабочего настроения на урок

2.Устный счёт

Фронтальная работа

— решение задачи;




— решение примеров

«Подбери шар с верным ответом»

Составляют по рисунку задачу и устно решают её



Устно решают примеры

Слайд №2.





Слайд №3. Переход на диск №51. Тема: «Таблица умножения и деления». Часть 1. Задание 1.4.13.005

Развитие логического мышления,

Математической речи учащихся


Повторение таблицы умножения, развитие вычислительных навыков

3.Сообщение темы и целей

«Сегодня на уроке мы будем учиться делить целое на равные части. Узнаем, что такое доли, научимся их записывать и сравнивать».


Демонстрация картинки с тортом.


«Задачу нам надо трудную решить

Как этот торт на дольки поделить».




Слушают учителя,

рассматривают картинку, читают слово «доли»

Слайд №4.

Создание эмоционального настроя

на изучение нового материала

4. Работа над новой темой

  • Знакомство с понятием «доли»

Практическая работа в парах


«Будем торт делить на дольки. Разрежем на две равные части.

Как разрезали? (Пополам.)

Как сказать по-другому? (На равные части.)

В математике говорят, что половина торта – это одна вторая доля торта.

Разрежем торт на четыре равные части.

Кто догадался, как это сделать?

Какую долю торта мы получили? (Четвёртую.)

Итак, посмотрим, что у нас получилось.

Мы разделили торт сначала на две, потом на четыре равные части.

Число под чертой говорит, на сколько частей разделили торт, а над чертой – сколько таких частей взяли.

Говорят так: одна вторая доля,

одна четвёртая доля.


  • Сравнение долей

Далее научимся сравнивать доли.

Круг разделили на 10 равных частей – на десять долей.

Сколько долей закрасили синим цветом? (5)

Сколько долей закрасили красным цветом? (1)

Сколько долей закрасили зелёным цветом? (2)

Что больше: одна десятая, две десятые, пять десятых? (510)

Что меньше? (110)


  • Физминутка

Как же долго мы сидели,

Наши ноги онемели,

Наши ноги затекли,

Ими топнем: раз, два, три!

Руки в стороны, дружок,

Раз, два, три, потом – прыжок,

А теперь присядь скорее, не держись за батарею.

Со здоровьем всё в порядке, если делаешь зарядку.


  • Сравнение долей (продолжение)






  • Проверка усвоения нового материала

Работа по учебнику, с. 80

Прочитайте параграф.

Что больше, одна вторая яблока или одна четвёртая? (Одна вторая)


Под руководством учителя выполняют практическую работу с макетом торта.











Смотрят слайд и запоминают, как читаются и записываются доли.









Просматривают предложенный слайд, слушают объяснение учителя.











Выполняют физические упражнения

















Читают новый материал по учебнику, отвечают на вопросы.

















Слайд №5.












Слайд №6. (Что больше?)

























Слайд №7. Переход на диск №51. Тема: «Доли. Нахождение доли числа. Часть 1. Задание 4.1.11


Повышение мотивации в усвоении нового материала








































Отдых, расслабление, переключение внимания









Более глубокое усвоение нового материала







Закрепление новых знаний, выявление пробелов в усвоении

5. Закрепление знаний

1. Работа по учебнику.

  • Коллективная работа с.80, №1.

  • Устная работа, с.80, №2

  • Самостоятельная работа, с.81, №3, №4.


2. Выполнение заданий учителя








Выполняют задания в рабочих тетрадях




Устно выполняют задания №1, №2.(«Проверка знаний».)







Слайд №8, №9. Переход на диск №51.Тема: «Доли. Нахождение доли числа. Часть 2. Задание 4.1.21.010; 4.1.25.007

Закрепление изученного материала

6.Итог урока

Учитель предлагает ответить на следующие вопросы:


  • Что нового узнали?

  • Что такое доли?


  • Какое задание понравилось больше всего?

  • С каким настроением уходим с урока?

Учитель оценивает работу учащихся.

Отвечают на поставленные вопросы

Слайд № 10.

Подведение итогов урока, рефлексия

7. Домашнее задание

Учитель даёт инструктаж по выполнению домашнего задания.

Благодарит за урок.

Записывают домашнее задание

Слайд №11, №12.

Позитивный настрой на дальнейшую работу, удовлетворение от проделанного на уроке



Свежие документы:  Конспект урока по математике "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями" 5 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: