Конспект урока по Математике «Эта удивительная производная» 10 класс


Современная форма планирования взаимодействия педагога и учащихся.

УМК М. «Просвещение»

Предметная область: Алгебра и начала анализа. Автор А.Н.Колмогоров

Класс:10

Тема: «Эта удивительная производная»

Цель: Формирование образовательных компетентностей учащихся школы 3 ступени.

(информационных, коммуникативных, креативных, рефлексивных, проектируемых, исследовательских и др.) через их включение в технологию проектной деятельности.

1.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения (воспитательные задачи):

  • Воспитание чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;

  • Формирование уважительного отношения к другому мнению, иной точке зрения;

  • Развитие самостоятельной и личной ответственности за свои поступки, принятые решения;

  • Формирование эстетических потребностей

  • Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

  • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях

2.Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения (развивающие задачи):

  • Развитие умения работать с информацией(сбор, систематизация, хранение, использование);

  • Развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью;

  • Развитие умения использовать различные способы поиска информации (справочники, энциклопедии, интернет)

  • Формирование способности решать проблемы творческого и поискового характера;

  • Развитие операций мышления: сравнения, выделение анализа, обобщения, классификации и др.

  • Формирование умения принимать и сохранять цель и учебные задачи проектной деятельности;

  • Формирование умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;

  • Формирование форм познавательной и личностной рефлексии;

  • Формирование умения слушать и слышать, излагать свою точку зрения;

  • Умение взаимодействовать в статичных парах, парах смешанного состава;

  • Формирование умения работать в статичных и мигрирующих группах;

  • Формирование умения распределять роли и функции совместной проектной деятельности;

  • Формирование умения работать в подготовленной информационной среде и осуществлять выбор (партнеров, источников информации, текстов, видов и типов проектов, форм презентаций) (коммуникативные УУД);

3 Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения (образовательные задачи):



  • Доказать важную роль производной при решении жизненно важных задач;

  • Показать важное значение производной в исследовании процессов окружающего мира;

  • Объяснить теоретическую значимость и практическую необходимость производной для решения задач в различных областях науки и техники;

Оборудование:

  • Компьютер, интерактивная доска, проект

  • Таблички с названием групп

  • Листки самооценки учащихся

  • Листы достижений групп



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Эмоциональное начало урока

Сообщение о форме урока — презентация проекта в виде конференции


Коммуникативные,

познавательные.

Выход на тему урока в сотворчестве с учащимися через вопросы

Задаёт вопросы учащимся, чтобы определить цель и задачи урока:

1)С её появлением математика перешагнула из алгебры в математический анализ;

2)Ньютон назвал её «флюксией» и обозначил точкой;

3)Бывает первой, второй,…

4)Обозначается штрихом





Учитель как фасилитатор помогает обобщить полученные выводы, организует, контролирует ставить учебные задачи.

Диалог с учащимися: задают вопросы, обмениваются мнениями, отвечают на вопросы.













Формулируют тему, задачи урока.

Коммуникативные,

регулятивные,

познавательные.













Познавательные,

регулятивные,

коммуникативные.

Представление и защита работ учениками — исследователями

Организует проектную работу, слушает учащихся, после представления задаёт вопросы и делает общий вывод.

Осуществляют защиту проекта, демонстрируют понимание цели и задач, умение планировать и осуществлять работу.

Коммуникативные,

личностные,

познавательные,

регулятивные.

Оценка результата и процесса (рефлексия)

Выдаёт листы самооценки, даёт инструктаж по их заполнению.



Выдаёт листы достижений группам, даёт инструктаж о групповой оценке работы на уроке, оценке всего проекта.

Заполняют листы самооценки, сдают их учителю.



Самоанализ своего проекта, слушание защиты проектов одноклассников, коллективное обсуждение, оценка проектов.

Регулятивные.





Регулятивные,

личностные,

коммуникативные.

Прогнозируемый результат (монопроекта)

Делает оценку всем работам учащихся. Подводит итоги урока.

Научатся составлять и защищать проект, продемонстрируют понимание целей и задач обучения, обучение анализу, самооценке и представлять свою работу.

Регулятивные,

коммуникативные.







Свежие документы:  Здоровьесберегающие технологии на уроках математики в 7 классе

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: