Конспект урока по Математике «Формула корней квадратного уравнения»


Тема урока: «Формула корней квадратного уравнения»


«Дорогу осилит идущий,

а математику мыслящий»


Цели урока:


  • выявить уровень усвоения учащимися формулы корней квадратного уравнения и её применения при решении квадратных уравнений;

  • формирование умений строить логическую цепочку рассуждений, осуществлять самоконтроль;

  • воспитание у учащихся познавательного интереса к предмету.


Ход урока.


  1. Организационный момент.


Формулируются задачи урока, и сообщается учащимся, что проверка знаний и умений будет проходить в ходе устной работы и выполнении теста, соответствующего формату ЕГЭ.


  1. Историческая справка о возникновении квадратных уравнений.


  1. Повторение изученного материала. Устная работа.


Разгадать математическое понятие, имеющее большое значение для квадратного уравнения. Каждый правильный ответ на вопрос даёт право открыть букву, а некоторые ответы несколько букв.


Вопросы:

  1. Какое квадратное уравнение называют квадратным? (И)

  2. Чему равно выражение ? ( К)

  3. Чему равно выражение ? (Т)

  4. Как называются коэффициенты квадратного уравнения? (Р)

  5. Какое уравнение называют приведённым? (Н)

  6. Чему равно выражение ? (С)

  7. Чему равно выражение ? (А)

  8. По какой формуле вычисляются корни квадратного уравнения? (М)

  9. Сколько корней может иметь квадратное уравнение? Д)

Вывод: понятие, имеющее большое значение для квадратного уравнения – это дискриминант.


Д

И

С

К

Р

И

М

И

Н

А

Н

Т

9 1 6 2 4 1 8 1 5 7 5 3


Вопросы:


1). Как по дискриминанту можно узнать количество корней квадратного уравнения?


2). Как вычислить дискриминант?


  1. Решение уравнений.


Используя формулу корней квадратного уравнения, решить уравнения:

1-й ряд 2-й ряд


3-й ряд

Представители от каждого ряда решают уравнения у доски. Затем поясняют решение.


  1. Самостоятельное решение уравнения.

Учащиеся решают уравнения на обратной стороне доски. Остальные учащиеся в тетради.

А) ; б) 5х2 + 6х + 6 = 0

  1. Контроль знаний с помощью теста, соответствующему структуре Единого государственного экзамена.

Тест состоит из заданий двух уровней. Выполняя задания первого уровня нужно выбрать один правильный ответ из предложенных и поставить крестик в соответствующей клеточке бланка ответов. При выполнении задания второго уровня ответ нужно записать самим, т.е в тетради решить задание, а в бланк ответов записать ответ. В бланке ответов исправления не допускаются.


  1. Самопроверка.

Учащиеся ответы выписывают в тетради, а бланки ответов сдают.

С помощью слайда компьютерной презентации показываю правильные ответы, чтобы учащиеся могли выяснить уровень овладения знаниями и умениями по теме: «Формула корней квадратного уравнения».


Критерии оценивания.

6 заданий – «5»


5 заданий – «3»


Менее 4 заданий – «2»


  1. Подведение итогов урока.

Формула корней квадратного уравнения, с которой вы работали на уроке – это формула с помощью которой можно решить любое квадратное уравнение.Но существуют другие формулы для решения квалратных уравнений, которые мы изучим на следующих уроках.


Приложение 1 (тест)

Приложение 2 (презентация)

Свежие документы:  Урок по математике в 5 классе "История школы в уравнениях и задачах"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: