Конспект урока по Математике «Формулы»


«Площади и объемы»

Урок №1

Тема урока: «Формулы»

Тип урока: урок открытия нового знания

Цели урока:

— образовательная: ввести понятие формулы, повторить и закрепить изученные формулы, научить читать и записывать формулу пути и выполнять вычисления по формуле пути.

— развивающая: развивать мышление, математическую речь, внимание;

— воспитывающая: воспитать у учащихся навыки сознательного усвоения изучаемого материала, интереса к учебе, к предмету.

Оборудование: презентация, карточки с таблицей, карточки с математическим диктантом.

Ход урока

1.Орг.момент

2. Актуализация знаний.

Ребята тема нашего урока зашифрована в ребусе. Отгадав, который мы узнаем с каким понятием нам предстоит познакомиться.

3=Л


В начальной школе вы уже встречались с формулами давайте их вспомним.

Задание классу (устно): соедините стрелками формулу и ее название . Формулы высвечиваются на доске, дети выполняют задание в тетрадях.

1) площадь квадрата

2) периметр квадрата

3) деление с остатком

4) площадь прямоугольника

5) периметр прямоугольника

6) формула пути

Учащиеся записывают соответствующее название рядом с формулой.

3. Объяснение нового материала.

Учитель: «Сегодня мы с вами работаем с формулой пути. Решим устно следующие задачи»

Задача 1. По реке плывет баржа со скоростью 3 км/ч. Какое расстояние пройдет баржа за 1ч? 2ч? 4ч? 7ч? tч?


Время ( tч )

1

2

4

7

t

Расстояние ( Sкм)







Задача 2. Ракета движется со скоростью 11 км/с. За сколько времени она пролетит 66 км?

Задача 3. Лодка проплыла 138 км за 3 ч. Какова её скорость?

Учитель: «Запишите формулу пути в тетрадях s = vt. Как находится время?скорость?»

На доске высвечивается запись:


s = vt

v = s : t t = s : v


4. Закрепление нового материала.

1) работа в паре:

По данным которые внесены в таблицу придумайте задачи и решите их:

v

t


s

?

700км

65км/ч

10ч

?

25км/ч

?

75км


Задание 1. Один ученик работает на закрытой доске, класс одновременно с ним в тетрадях.

1) № 674 (а)

2) Колобок пробежал 24 км за 3ч, а лиса пробежала тоже расстояние за 4ч. У кого из них скорость больше и на сколько?

Задание 2

1) № 675 (а)

2) Буратино проехала 4ч на поезде со скоростью а км/ч и 3ч на автобусе со скоростью b км/ч. Сколько километров он проехал всего?

Задание 3

1) № 680

2) Баба Яга пролетает а км за 3ч. Какое расстояние она пролетит за 4ч, если будет лететь с той же скоростью?

Свежие документы:  Конспект урока по Математике "Нестандартные способы умножения" 5-6 класс

4. Физкультминутка.

5. Математический диктант. (по карточкам 2 варианта)

1. Вычислите: 267 ∙ 508 + 135000 ׃ 100 [195 ∙ 307 – 144000 ׃ 100]

2. Используя формулу пути, определите S, если V = 15км/ч [13км/ч], а t = 3ч [5ч].

3. Используя формулу пути, определите t, если S =126 км, а V = 42км/ч

[V, если S = 243км, а t = 9ч]

4. Используя формулу пути, определите V, если S = 180км, а t = 6ч

[t, если S = 490км, а V = 70км/ч]


Учащиеся меняются тетрадями и проверяют работу. На Слайде представлены ответы и критерии оценки.

6. Дом.задание: № 701, 681.

7. Рефлексия

С каким настроением вы работали на уроке? С каким уходите?

Ученики выбирают смайлики лежащие у них на парте.


скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: