Конспект урока по Математике «ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЧАСОВ»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА № 1








КОНСПЕКТ

ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ

ДЛЯ ДЕТЕЙ 6 ЛЕТ

«ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЧАСОВ»














Составила: Тимонина Татьяна

Юрьевна, педагог

дополнительного образования

высшей квалификационной категории











г. Ульяновск – 2014 г.

Цель:

Познакомить детей с историей появления часов.

Задачи:

  • Развивающие:

— развивать первоначальные представления детей о часах, как о приборе, измеряющем время;

  • Обучающие:

— учить различать виды часов: башенные, напольные, каминные, механические, электронные, солнечные, водяные, огненные, песочные и их назначение.

  • Воспитывающие:

— воспитывать усидчивость, любознательность, и нтерес к окружающему миру.


Предшествующая работа:

— рассматривание иллюстраций часов;

— чтение рассказа Т. И. Ерофеева «В гостях у гнома-часовщика»;

— загадки;

— пословицы.


Активизация словаря:

-Кремлёвские часы;

— Спасская башня;

— часы-кулон.









Ход занятия:


Педагог загадывает загадку: «Что всегда идёт, а с места не сойдёт?» (часы).

— А что такое часы? (это прибор для измерения времени).

— Кто из вас знает, как же люди придумали часы?

Педагог рассказывает:

— В древние времена люди определяли время, взглянув на солнце, как оно движется по небу. Восход и закат солнца были первыми показателями времени.

Затем люди заметили, что тень от предметов в течение дня меняется. Эти наблюдения стали основой солнечных или теневых часов (показ иллюстраций).







Циферблат таких часов помещали на открытом ярко освещаемом солнцем месте, а стрелкой часов служил стержень, отбрасывающий тень на циферблат.

Позже были придуманы водяные, огненные и песочные часы. Огненные часы – это свеча с нарезками. По мере сгорания от нарезки к нарезке и отсчитывали время.






Водяные часы – тарелка с маленьким отверстием на дне, тарелка помещалась на воду, после определённого времени тарелка наполнялась водой и тонула.

А до нашего времени дошли песочные часы (показ).






Вопросы: «Где можно их встретить?» (детская поликлиника).

Песочными часами пользуются для определения небольших отрезков времени: 1 минута, 5 минут.

И только потом, около тысячи лет назад, изобрели часы с механизмом. Мы их называем механическими. В XX веке люди придумали электронные часы.

А теперь давайте поговорим о современных часах. В доме каждого из нас есть часы. Расскажите о них:

— Где они находятся?

— Какая у них форма?

— Зачем нужны часы? (рассказы детей)

-Какие часы относятся к домашним?

— Какие к уличным?

Чем они отличаются от домашних?

Какие природные часы существуют?










Итог занятия:

Сегодня мы с вами узнали о том, откуда к нам пришли часы, какие виды часов существуют и для чего она нам нужны.



Свежие документы:  Урок – смотр знаний в 8 классе "Квадратные уравнения"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: