Конспект урока по Математике «Изменение величин» 6 класс


Открытый урок по теме: «Изменение величин» в 6 классе с использованием ИКТ.

Цели:

— подготавливать учащихся к усвоению правил действий с отрицательными числами; ввести понятие «изменение величин»; обобщить, систематизировать изученный материал по теме: «Положительные и отрицательные числа».

— воспитывать культуру, общение, уверенность в себе, в своих знаниях.

Оборудование: координатная прямая, термометр.


Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Сегодня наш урок открытый, у нас присутствуют гости. Посмотрите на них, улыбнитесь им. Начнем наш урок.

Цель нашего урока обобщить изученный материал по теме: «Положительные и отрицательные числа», ввести новое понятие «изменение величин», тем самым мы готовимся к усвоению правил действий с отрицательными числами.

Эпиграф нашего урока: «Учиться надо весело.… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом». (Анатоль Франс)

Домашние тетради собрали, по прошлому домашнему заданию замечаний нет. Запишите домашнее задание на завтра: №999,1002,1003. Одно задание со звездочкой: найти все целые числа, удовлетворяющие неравенству: 0,8<|x|<4.


I. Устная работа.

1.Ответьте на вопросы:

  • Какие числа называются положительными?

  • Какие числа называются отрицательными?

  • Что называется координатной прямой?

  • Какие числа называются противоположными?

  • Какие числа называются целыми?

  • Что называют модулем числа?

  • Перечислите правила сравнения чисел?

  • Как сравнить числа с помощью координатной прямой?


2.Некоторым дать индивидуальные задания на карточках. Остальные работают с доской.

а) Вычислите: |-331-14|; |-3,5|+|-3,05|; |-1/2|*|-4/5|; |16/17|:|-32/17|.

б) Решите уравнение: |x|=10; |x-1|=0; |x-5|=-11.

в) Какое из неравенств верно: а>b или a<b, если:

— а>0; b<0 (a>b)

a<0; b>0 (a<b)

г) В коробке лежали карандаши. Сначала взяли 50% карандашей, затем 50% остатка. После этого в коробке осталось 3 карандаша. Сколько карандашей было в коробке? (12)

3. – Как толковали в Древней Индии положительные и отрицательные числа? (Положительные числа изображали палочками красного цвета, отрицательные – палочками черного цвета; положительные числа толковали, как «имущество», отрицательные – как «долг», «недостома»).

— Как появились знаки «+» и «-» ? Кто их ввел как математические знаки, и в каком веке? (Знаки «+» и «-» широко использовали в торговле. Виноделы на пустых бочках ставили «-», означавший убыль. Если бочку наполняли, то знак перечеркивали и получали «+», означавший прибыль. Эти знаки, как математические ввел Ян Видман в XV веке).

Собрать карточки с индивидуальными заданиями.


II. Новая тема.

Сегодня на уроке мы узнаем, что происходит со всеми числами, когда они изменяются и каким числом выражается изменение величины.

Откройте тетради, запишите число и тему урока.

  1. Подготовительная работа. Работа с моделью термометра. Один идет к доске, остальные взяли в руки термометры.

— Покажите t=5°С, затем -10°С.

— Что произошло с температурой? (t повысилась на 12°С).

— Насколько она изменилась? (на 15°С).

— Покажите 2°С.

— Что сейчас произошло? (t повысилась на 12°С).

Спасибо, садись.

Дома некоторые должны были измерить t воздуха за последние 3 дня. Под диктовку записываю на доске.

— Что мы видим? Что может происходить с температурой? (Она может, как повышаться, так и понижаться).

-Каким числом можно выразить повышение t? (Положительным);

-Понижение t? (Отрицательным).

-Что можно сказать, если t повысилась на 10°С? (Она изменилась на +10°С).

-А если t понизилась на 5°С? (изменение t равна -5°С).

-О каких величинах можно сказать, что они могут как увеличиваться, так и уменьшаться? (Например: движение по воде, доход в сбербанке)

-Итак, какой вывод можно сделать? (Увеличение любой величины можно выразить положительным числом, а уменьшение – отрицательным). Записать в тетрадях.

Точка на координатной прямой также может перемещаться влево или вправо. Перемещение вправо обозначают положительным числом, а влево – отрицательным. Показать на модели координатной прямой.


III.Физкультминутка.

Положите голову на парту. Закройте глаза. Расслабьтесь. Вспомните самое приятное, что с вами произошло во время каникул. Потянитесь, как маленькие котята. Улыбнитесь.

Учитель просит – надо встать,

Когда он сесть позволит – сядь.

Ответить хочешь – не шуми,

А лучше руку подними.


IV. Закрепление.

  1. Первое задание на компьютере.

  2. Работа с учебником.

986 (устно по цепочке), 987 (устно), 989(письменно).

Дополнительно:

1)Найти а, если:

а) –а=-(0,75-5/12)

б) –а=15/8(83/15+7/3)

2)Найти все целые числа, удовлетворяющиеся каждому из неравенств:

-5<х<1 и x<-1.


V. Подведение итогов. Выставление оценок. Рефлексия.

Все кто сегодня работал, получают «5», кто на карточках получают оценки.

Сегодня мы познакомились с понятием изменение величины. Через урок будет контрольная работа. После нее мы начнем новую главу, где мы будем учиться складывать и вычитать отрицательные числа.

А теперь, если вы, получили удовольствие от урока, поднимите, красную карточку; не понравилось – синюю; все равно – зеленую. (Сосчитать каких больше).


Всем спасибо за урок! Молодцы!

Свежие документы:  Конспект урока по Математике "Решение тригонометрических уравнений" 11 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: