Конспект урока по математике «Многоугольники» 8 класс




Автор: Ширшова Н.В.

учитель математики

МОУ «СОШ № 5 г.Вольска

Саратовской области»

Урок математики в 8 классе по теме «Многоугольники»


Тип урока: урок формирования знаний.

Цели урока:

  • познакомить учащихся с новыми понятиями многоугольника и его элементами, вывести формулы для нахождения суммы углов, количества диагоналей многоугольника;

  • развивать мыслительную деятельность, умения анализировать, обобщать, классифицировать;

  • воспитывать ответственное отношение к труду, навыки взаимодействия в группе.


Этапы урока и их содержание

Вре-

мя

Деятельность

учителя

учащихся

I. Организационный этап


II. Постановка цели


III.Изучение нового материала

1.Актуализация знаний

а) Определение многоугольника.

— Даны фигуры. Вам необходимо исключить лишнюю фигуру и отметить признаки остальных фигур. (Долго не задерживаться, т.к. на слайде всплывают ответы)


— Остались только многоугольники. Проверка.

— Попробуйте теперь сформулировать определение многоугольника.

— Прочитайте определение. Запишите в тетрадь.



— Начертите в тетради свой многоугольник.

Обозначьте его.

б) Элементы многоугольника.

— Дан многоугольник ABCDEF. Назовите вершины, соседние вершины, стороны.

— Сколько вершин, углов? Какой это многоугольник?

— Что называется периметром многоугольника?






в) Диагонали многоугольника.

— Что называется диагональю? Прочитайте.

— На рис.1 диагонали проведены из одной вершины.

— На рис.2 проведены все диагонали.

— Сколько диагоналей у шестиугольника?

г) Виды многоугольников

— Многоугольники делятся на 2 вида: выпуклые и невыпуклые. Прочитайте определение выпуклого многоугольника.

— Какой из многоугольников выпуклый?

— Начертите в тетради свой выпуклый и невыпуклый многоугольники.

д) Свойства многоугольника.

Проблемный вопрос.

— Чему равна сумма внутренних углов шестиугольника?


IV. Практическая работа.

— Выполнив практическую работу, вы сами сможете ответить на этот вопрос.

— Сядьте по 4 человека за парту.

— Перед вами лежит рабочий лист, такой как на слайде.

— Обсуждая вместе задания, анализируя, заполните таблицу по строчкам.




— А теперь проверьте правильность выполнения задания.

— Кто справился – молодцы! У кого вызвала затруднение последняя строчка? Обратите внимание на слайд.

— Как же найти сумму внутренних углов шестиугольника?

— Какой вывод можно сделать из проделанной работы? Смотрите последнюю строчку таблицы.

— А теперь прочитайте вывод на слайде.

— Запишите формулу для нахождения суммы внутренних углов многоугольника в тетрадь и постарайтесь ее запомнить.


V. Работа в тетрадях на печатной основе.

— Сядьте все на свои места.

— Откройте тетради на печатной основе.

4, № 5 стр. 4

Комментированное решение задачи.

(Приложение 1)


VI. Самостоятельная работа.

364(а), № 365(а) – все в тетради

364(б) – один ученик на доске,

365(в) – один ученик на доске.

(Приложение 2)

Проверка выполненных заданий на доске и в тетрадях.


VII. Домашнее задание.

п.39, 40, 41, № 367, 369





VIII. Итог урока.

— Что нового узнали на уроке?



1


2





4

















2












1






2









1



18





















1





2







7








1






2

Организационная


Сообщает дату, тему урока, цель.

Слайд 1,2.



Слайд 4.

Направляет на определение отличительных признаков остальных фигур.


Слайд 5.



Слайд 6. Отмечает смежные и несмежные отрезки



Слайд 7.












Слайд 8.






Слайд 9.








Слайд 10.





Следит, чтобы в группе были сильные и слабые учащиеся.

Слайд 11.

Следит за заполнением таблицы.




Слайд 12.





















Вызывает двух учеников к доске













Выставление оценок учащимся за активную работу на уроке.





Записывают в тетради




Объясняют, почему исключили именно эту фигуру.




На основе отличительных признаков дают свое определение многоугольника


Записывают определение. Делают рисунок.

Дают ответы, сверяя с текстом.

Формулируют определение. Сравнивают с определением, которое всплывает на слайде.




Отвечают на вопросы и выполняют рисунки.













Выполняют работу в группах







Отвечают на вопросы.





Один ученик читает вывод.

Записывают формулу в тетрадь.






По одному ученику комментируют, все записывают



2 ученика самостоятельно решают у доски, остальные в тетрадях



Записывают домашнее задание в дневник


Автор: Ширшова Н.В.

учитель математики

МОУ «СОШ № 5 г.Вольска

Саратовской области»







Приложение 1

Задача № 4 стр. 4


Используя формулу для вычисления суммы углов выпуклого многоугольника

Sn = 180º (n – 2), найдите сумму углов выпуклого:

а) одиннадцатиугольника: S11 = 180º · 9 = 1620º

б) двадцатидвухугольника: S22 = 180º · 20 = 3600º

Ответ.

а) 1620º;

б) 3600º.


Задача № 5 стр. 4


Найдите число сторон выпуклого многоугольника, каждый угол которого равен: а) 135º; б) 150º .

Решение.

а) Сумма всех углов выпуклого n-угольника, каждый угол которого равен 135º, равна 135º · n; с другой стороны, она равна (n – 2) ·180º. Таким образом, 135º · n = ( n – 2) · 180º, или 135º · n = 180º · n — 360º , откуда 45º · n = 360º,

n = 8.

б) 150º n = (n – 2) ·180º,

150º n — 180ºn = – 360º,

— 30 n = – 360º,

n = 12.


Ответ.

а) n = 8

б) n = 12.


















Приложение 2


364 (а, в)

Найти сумму углов выпуклого: а) пятиугольника;

в) десятиугольника.

Решение.

а) S n = (n – 2)180

S5 = (5 — 2)180 = 540.

Ответ: 540º.


в) S n = (n – 2)180

S10 = (10 — 2)180 = 1440.

Ответ: 1440º.


365 (а, в)

а) Дано:

n-угольник,

α = 90º,

Найти n.

Решение:

90n = (n – 2)180

90n = 180n – 360

360 = 180n – 90n

360 = 90n

n = 4

Ответ: 4 стороны


в) Дано:

n-угольник,

α = 120º,

Найти n.

Решение:

120n = (n – 2)180

120n = 180n – 360

360 = 180n – 120n

360 = 120n

n = 6

Ответ: 6 сторон






Свежие документы:  Конспект урока по Математике "Сложение и вычитание. Скобки" 1 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: