Конспект урока по Математике «Начальные сведения из планиметрии» 7 класс


Методическая разработка урока по геометрии и английскому языку для учащихся 7 класса учителя математики Засыпкиной Е.В.


Тема урока: Начальные сведения из планиметрии.


Тип урока: Интегрированный урок актуализации знаний по геометрии и английскому языку в 7 классе.


Цели урока:

  • Обучающая:

1.Закрепить умения строить фигуры, основные элементы геометрии.

  • Развивающая:

1.Расширить знания учащихся об основоположниках геометрии

2.Применить лексические и грамматические знания английского языка в изучении предмета геометрия.

3.Развивать коммуникативные качества личности при работе в группах.


Оборудование: интерактивная доска с проектором, карточки с заданиями.


План урока:

  • организационный момент

  • историческая справка об основоположниках геометрии на английском языке

  • повторение и закрепление материала

  • релаксация (притчи об учёных)

  • работа в группах

  • подведение итогов

  • домашнее задание

Ход урока:

1. Организационный момент. Эпиграф: «Начало-половина целого» (Пифагор).

Слайд №1













2.Историческая справка об основоположниках геометрии на английском языке


Слайд № 2













Слайд № 3













Слайд № 4
















Слайд №5













Слайд № 6














3.Повторение и закрепление материала

Учитель: Постройте в тетрадях 6 основных элементов геометрии.

Ученики строят в тетрадях элементы самостоятельно.

Учитель вызывает одного ученика к интерактивной доске выполнить задание: соотнести изображение основных элементов с их названием на русском и английском языках.

Слайд № 7












Слайд № 8












Слайд № 9










4.Релаксация. Показательные истории, связанные со славой и именем Фалеса.

  • Однажды груженый солью мул, переходя вброд речку, внезапно поскользнулся. Содержимое тюков растворилось, а животное, поднявшись налегке, сообразило в чём дело, и с тех пор при переправе мул намеренно окунал мешки в воду, наклоняясь в обе стороны. Прослышав об этом, Фалес велел наполнить мешки вместо соли шерстью и губками. Груженый ими мул попытался проделать старый трюк, но добился обратного результата: поклажа стала значительно тяжелее. Говорят, что впредь он переходил реку так осторожно, что ни разу не замочил груз даже нечаянно.

  • Про Фалеса передавали такую легенду (её с большой охотой повторил Аристотель). Когда Фалеса, по причине его бедности, укоряли в бесполезности философии, он, сделав по наблюдению звезд вывод о грядущем урожае маслин, ещё зимой нанял все маслодавильни в Милете и на Хиосе. Нанял он их за бесценок (потому что никто не давал больше), а когда пришла пора и спрос на них внезапно возрос, стал отдавать их внаем по своему усмотрению. Собрав таким образом много денег, он показал, что философы при желании легко могут разбогатеть, но это не то, о чём они заботятся. Аристотель подчеркивает: урожай Фалес предсказал «по наблюдению звезд», то есть благодаря знаниям.

  • В шестой год войны между лидийцами и мидянами случилось сражение, во время которого «день внезапно стал ночью». Это было то самое солнечное затмение 585 до н. э., «заблаговременно» предсказанное Фалесом и произошедшее именно в предсказанный срок. Лидийцы и мидяне были настолько поражены и испуганы, что прекратили битву и поспешили заключить мир.

5. Работа в группах (по пять человек)

Каждая группа получает индивидуальное задание на карточках (практическое применение знаний геометрии в творческом задании).

1 группа (строители): Представить чертёж здания, используя основные элементы геометрии и геометрические фигуры.

2 группа (архитекторы): Разработать план посёлка (улицы, здания, площади…), используя основные элементы геометрии и геометрические фигуры.

3 группа (модельеры): Придумать наряд, используя основные элементы геометрии и геометрические фигуры.

Индивидуальное задание для ученика, занимающегося в художественной школе: Разработать модель машины, используя основные элементы геометрии и геометрические фигуры.

Слайд №10














6. Презентация работы в группах.

7. Подведение итогов:

Учитель:

1. Каково практическое применение геометрии в жизни?

2. Как знание английского языка может помочь вам совершенствоваться в вашей будущей профессии?

8. Домашнее задание: составьте кроссворд, используя основные элементы геометрии и названия геометрических фигур.



Свежие документы:  Итоговый тест по математике в коррекционной школе 5 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: