Конспект урока по математике «Нахождение одного и нескольких процентов от числа»


ГБОУ РХ «Черногорская специальная (коррекционная) школа-интернат»

Конспект урока

Учитель: Меркушева В.И.

Тема : Нахождение одного и нескольких процентов от числа.

Форма урока: Эвристическая беседа

Цель: Закрепление умения решать задачи на нахождение процентов разными способами.

Развиватие логического мышления, активности, творческих

способностей, самоконтроля

Воспитание трудолюбия

Оборудование: Фланелеграф, мультимедиа, карточки с числами, цветок для каждого

обучающего.

Ход урока


1.Орг. момент: Сообщение темы и цели урока.

2.Проверка дом. задания:

43,79 * 26 – 123,08 = 1015,46

На доске несколько вариантов ответов, найдите правильный ответ.

Встаньте у кого правильный ответ.

3.Устная работа:

-Что называется процентом?

-Как находится один процент от числа?

-Как найти несколько процентов от числа?

-Найти один процент от чисел. (числа написаны на карточках, с обратной стороны

которых буквы; Э, В, Р, И, К, А.

-128 32 64 270 130 3

-Какое получилось слово?

-Вы знаете что оно обозначает?

-Я зачитаю вам из словаря С. И.Ожигова что обозначает слово эврика. Стр.902

ЭВРИКА- восклицание- нашел ! понял! открыл!

4.Вычислить :

3 % от числа 32

2 % от числа 130

10 % от числа 270 . 5.В Москве находится самый большой Царь-колокол и самая большая Царь-пушка,

отлитые римскими мастерами.(составьте задачу по плану )

Царь-колокол — 200т

Царь-пушка — 20 % ?

6. Индивидуальная работа в тетради (На магнитной доске цветок в виде лепестков ромашки. С обратной стороны задача. Каждый обучающийся отрывает лепесток и решает

самостоятельно. После решения находят свой ответ. )

Варианты ответов:

Радуга длилась — 2,64 ч (в Англии)

Вкладчик получит – 1200 р

Кедр живет – 1600 лет

За перевод по почте – 280 р

Сухой ромашки – 75 кг

Масла получилось – 175 кг

Сухого подорожника – 60 кг

По грунтовой дороге – 60 км


На фланелеграфе цветок в виде ромашки. Отрываем по 1 лепестку и решаем самостоятельно задачи.


Самая долгая радуга длилась время, которое составляет 11% от суток.

Сколько часов длилась радуга?


Сбербанк выплачивает в конце года 40% от внесенной суммы.

Сколько процентных денег получит вкладчик, если его вклад составит 30 000рублей?


Дерево грецкого ореха живет 2 000лет.

Жизнь кедра составляет 80% от жизни грецкого ореха.

Сколько лет живет кедр?


За перевод по почте нужно заплатить 8% от суммы перевода.

Сколько нужно заплатить за перевод 3 500рублей?


Ребята собрали 300кг свежей ромашки. Сколько получится сухой ромашки, если после просушивания осталось 25% ?

Свежие документы:  конспект урока по математике в 5 классе по теме: «Числовые и буквенные выражения»


Собрано 700кг семян подсолнечника. После его переработки масло составило 25%.

Сколько кг масла получилось из семян подсолнечника?


Ребята собрали 200кг травы подорожника. Сколько получилось сухого подорожника,

если после просушки осталось 30% веса?


Мотоциклист проехал 120км. 50% он проехал по шоссе. Остальной путь по грунтовой дороге .Сколько км мотоциклист проехал по грунтовой дороге.


7.Задача (краткая запись на доске)

Всего-128 000р

В сбербанк-20%

Останется-?

— Составляем задачу с помощью учителя.

-Придумайте вопрос к задаче.

-А можем мы записать задачу выражением?

-Решаем задачу по действиям или выражением.

-Сверяемся ответами.

8. Самостоятельное решение задачи:

Зарплата-97 000р

Премия-30% -?

9. Минутка отдыха:

-На доске написаны имена каждого ученика с цифрой и ромашки с ответами.

-Сорви ромашку со своим ответом.

Вера-500 Люда-510 Люба-400

Слава-2100 Рома-100 Коля-8 000

Андрей-430 Сережа-200

Приклеиваем на фланелеграф ромашки обратной стороной.

Должно получиться слово -8 Марта

  1. Составление и решение задачи по схеме

Слово учителя: В нашем городе много различных промышленных предприятий. Но с самого начала образования города его называют городом угольщиков, потому что здесь были найдены залежи каменного угля. И по сей день шахтёры Черногорска выдают на гора камень тепла – каменный уголь. Сейчас мы составим задачу о шахтёрах и об угле по схеме, которую вы видите на доске

За смену – 800 тонн угля



I забой – 25%

II забой – 40%

III забой — ?т









Составляем задачу: За смену шахтёры выдают на гора 800 тонн угля.

Шахтёры I забоя разработали 25% всей добычи,

шахтёры II забоя – 40% всей добычи.

Сколько тонн угля разработали шахтёры III забоя?

— Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

— Что надо знать, чтобы ответить на главный вопрос?

После разбора задача решается двумя способами.



  1. Итог урока.ДЗ.


скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: