Конспект урока по Математике «Образование десятка» 1 класс


Автор: Кузьмина Ю.Н.

Класс: 1

УМК: Развивающая система Л.В. Занкова

Тема: Образование десятка.

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель: моделировать состав числа 10, используя предметную и символическую модели.

Задачи:

личностные: способствовать формированию интереса к урокам математики, готовности преодолевать школьные затруднения;


регулятивные: обеспечить формирование ставить цель и планировать свою деятельность, содействовать развитию умения осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности;


познавательные: создать условия для непроизвольного запоминания состава числа 10; использовать новую счётную единицу «десяток» для обозначения 10 предметов; сравнивать;


коммуникативные: помочь осознать практическую, социальную, личностную значимость учебного материала, планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, развивать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


Предполагаемый результат: способность, опираясь на предметную и символическую модели, моделировать состав числа 10, умение записывать число 10 в виде суммы двух слагаемых; использовать новую счётную единицу «десяток» для обозначения 10 предметов; способность выявления границ своего знания; умение оценивать и корректировать свою деятельность; сформированность предпосылок к овладению учебной деятельностью; появление навыков сотрудничества.



Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, экран, презентация, электронный учебник, индивидуальные карточки, карточки с цифрами, цветные карандаши, материал для самооценки.









Ход урока:

  1. Организационный момент. Создание эмоционального настроя.

Приветствие гостей.

-Давайте создадим себе хорошее настроение.

Создание настроения (слайд1)

Что есть прекрасного в обычном. Мир этот полон красоты!

И то, что кажется привычным, Иначе вдруг увидишь ты….

Ты спросишь: «Что это такое? Как этот маленький цветок вместить так много цвета мог»

— Смог, потому что это не простой цветок, это волшебный цветок добра и хорошего настроения!

Положите его на обе ладошки, почувствуйте, как он согревает вас, ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах.

Мысленно поместите все добро, хорошее настроение этого цветка внутрь, в свое сердце.

— Что вы почувствовали?

— Надеюсь, что хорошее настроение вы пронесете через весь урок.

-А теперь за работу.

-В гости к нам пришёл герой волшебной сказки. (Загадка)

Знайте, этого плутишку
Никому не обхитрить:
Людоеда, словно мышку,
Умудрился проглотить!
И шпоры звенят у него на ногах,
Скажите мне, кто это?
(Кот в сапогах). На доску вывешивается изображение.

-Кто написал сказку? ( Ш. Перро)

-Что можете сказать про Кота? (умный, сообразительный и т. д.)

-Ум и сообразительность помогут нам сегодня выполнить задания! А в конце урока активных и сообразительных детей ждёт сюрприз! За работу!

  1. Актуализация знаний.

1.Задание на внимание (слайд 2).

  • Постарайся запомнить, что изображено на картинке.

  • Сколько на картинке девочек? Сколько мальчиков?

  • Что держит в руке девочка?

  • Какие животные изображены на картинке?

  • Какого цвета волосы у девочек?

  • Кто-нибудь из детей носит шапочку?


2.Геометрический материал.

  • Какую геометрическую форму имеет воздушный змей? (ромб)

  • Какие геометрические фигуры вы знаете?

  • О какой фигуре идёт речь: образуется замкнутой ломаной из трёх звеньев и трёх вершин. (треугольник)

  • Четырёхугольник, у которого все углы прямые? ( прямоугольник)

  • Какое общее название есть у треугольника, квадрата, четырёхугольника?

( многоугольники)

  • Назовите фигуры, которые не являются многоугольниками. ( круг, овал)


3.Выполните задание на индивидуальных карточках (слайд 3).

  • Какие геометрические фигуры увидели?

  • Каков смысл знака +, -?


Коллективная проверка.


2.Самостоятельная работа (индивидуальные карточки).

— Вычислите.


3 +5= 8

6 — 5= 1

4+ 2= 6

8 – 6= 2

7 +1= 8

9 — 0= 9

Взаимопроверка (слайд 4).

— Поменяйтесь листочками, проверь товарища. В паре, где нет ошибок, возьмитесь за руки и поднимите их вверх.

— На какие две группы можно разделить все выражения? (Суммы и разности)

— Прочитай выражение, в котором второе слагаемое равно 5.(3+5)

— Найди выражение, в котором уменьшаемое равно 8.(8-6)

— Выражение, в котором 4 увеличили на 3.(Нет такого выражения)

— Выражения с одинаковыми ответами.

— Запишите числа в порядке возрастания (слайд 5 по щелчку).

1 2 6 8 9

— Какие числа пропущены в числовом ряду? (3 4 5 7)

— Как образуется натуральный ряд чисел?

— Найдите выражение с самым маленьким ответом, самым большим.

— Найдите сумму этих чисел. Чему она равна? (10)

— Где место этого числа в числовом ряду? (после 9)

Что ещё знаете о числе 10? (После него следует 11, оно больше 9)

III. Постановка целей урока.

— Давайте скажем, какова же тема сегодняшнего урока? (У нас в гостях число 10).

-Что нам нужно узнать о числе 10?(Будем учить состав числа 10).

Физминутка музыкальная «Комплекс» (слайд5).

VI. Изучение нового материала.

1. Беседа.

Когда мама приходит в магазин и хочет купить 10 яиц, с какой просьбой она обращается к продавцу? (Дайте, пожалуйста, десяток яиц).

(Учитель демонстрирует десяток яиц — теннисные шарики).

-А если нужно больше? (два десятка, и т. д.)

— Оказывается, 10 по-другому называют 1 десяток (слайд 6,7).

— С числом 10 или 1 десятком мы сталкиваемся довольно часто.

Когда? (У нас десяток пальцев на руках и десяток пальцев на ногах; мы используем 10 цифр для записи чисел; в русском языке 10 букв гласных; в упаковке спичек 10 коробков; в пачке с жевательной резинкой 10 подушечек; в бумажной упаковке 10 таблеток, в каждом ряду в нашем классе десяток учеников…)

— Встречается число 10 и в народных пословицах: (слайд 8)

На руках, на ногах по десять перстов.

Лучше десять раз повернуть, чем один раз на мель сесть.

Работа с электронным учебником (с.68)

Работа с иллюстрацией.

2. Практическая работа. (Учитель на доске)

-10 – это сколько и сколько?

10 – это … и …?

10 – это … и …? и т.д.

Попутно выполняется работа на доске карточки:

1 2 3 4 5 6 7 8 9

9 8 7 6 5 4 3 2 1

VI. Закрепление.

  1. Составление и запись равенств (слайд 9).

Запиши равенства, пользуясь рисунком.

6+4=10

5+5=10

4+6=10

3+7=10

2+8=10

Физминутка Сюрприз (слайд 10).

2.Составление и решение задачи. Электронный учебник с.69.

  • Сколько морковок вырастили на грядке?(10)

  • Как можно сказать по другому?(1 дес.)

  • Составьте и решите задачу.

3. Игра «Что лишнее?» (слайды 11, 12)

По щелчку лишнее облако и письмо исчезают.

4. Решение задач в стихах (слайды 13-15)

При нажатии на кнопку с ответом дети услышат: «Молодец!» или «Ты ошибся!»

5*. Самостоятельная работа (индивидуальные карточки).

— Закрасьте геометрические фигуры, в которых записаны суммы, значения которых равны.

5 + 5

2 + 7

7 + 3

9 + 1

4 + 6

Проверяет учитель.

VI. Итог урока.

— Мне нужно взять 1 десяток карандашей, сколько карандашей я должна взять?

-Какое задание было самое увлекательное?

-Какие трудности испытали на уроке?

-Кот приготовил нам сюрприз! Чтобы поддержать наше отличное настроение дарит нам весенний букет! (слайд 16)

-А я предлагаю вам тоже создать свой букет отличного настроения. Кто считает, что всё удалось на уроке, отлично поработал — прикрепите вот такой цветочек, кто думает, что мог бы работать ещё лучше — колокольчик! Оцените свою работу! (Прикрепляют на доску на магниты по рядам)



C:Documents and SettingsАдминистраторРабочий столурок 4 апреляцветок.jpg C:Documents and SettingsАдминистраторРабочий столурок 4 апреляколокольчик.png






















Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа № 5»

городского округа город Кумертау

Республики Башкортостан











Урок математики

1 класс

«Образование десятка»













Разработала и провела

учитель начальных

классов Кузьмина Ю.Н.





2014





3 +5= 3 + 5= 3 + 5= 3 + 5=

6 — 5= 6 – 5= 6 – 5= 6 – 5=

4+ 2= 4 + 2= 4 + 2= 4 + 2=

8 – 6= 8 – 6= 8 – 6= 8 – 6=

7 +1= 7 + 1= 7 + 1= 7 + 1=

9 — 0= 9 – 0= 9 – 0= 9 – 0=





3 +5= 3 + 5= 3 + 5= 3 + 5=

6 — 5= 6 – 5= 6 – 5= 6 – 5=

4+ 2= 4 + 2= 4 + 2= 4 + 2=

8 – 6= 8 – 6= 8 – 6= 8 – 6=

7 +1= 7 + 1= 7 + 1= 7 + 1=

9 — 0= 9 – 0= 9 – 0= 9 – 0=





3 +5= 3 + 5= 3 + 5= 3 + 5=

6 — 5= 6 – 5= 6 – 5= 6 – 5=

4+ 2= 4 + 2= 4 + 2= 4 + 2=

8 – 6= 8 – 6= 8 – 6= 8 – 6=

7 +1= 7 + 1= 7 + 1= 7 + 1=

9 — 0= 9 – 0= 9 – 0= 9 – 0=









5 + 5

2 + 7

7 + 3

9 + 1

4 + 6





5 + 5

2 + 7

7 + 3

9 + 1

4 + 6





5 + 5

2 + 7

7 + 3

9 + 1

4 + 6





5 + 5

2 + 7

7 + 3

9 + 1

4 + 6





5 + 5

2 + 7

7 + 3

9 + 1

4 + 6





Свежие документы:  Рабочая программа по математике для 5 класса (ФГОС ООО)

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: