Конспект урока по Математике «Общие приемы вычитания с переходом через десяток» 1 класс


Тема урока: Общие приемы вычитания с переходом через десяток

(учебник «Математика» 1 класс, М.И.Моро, М.А.Бантова и др., изд. «Просвещение»)


Дидактическая цель: создать условия для формирования умения вычитать из двузначного числа однозначного с переходом через десяток

1. Образовательные:

  • Организовать деятельность детей по открытию способа приема вычитания с переходом через десяток

  • формировать навык практической деятельности

2. Развивающие:

  • развивать вычислительные навыки, наблюдательность, внимание, грамотную математическую речь;

  • развивать познавательную активность, потребность в знаниях, формировать мотивацию к дальнейшему изучению математики.

3. Воспитательные:

  • воспитывать умение отстаивать собственную точку зрения;

  • воспитывать чувство взаимопомощи, умение сотрудничать;

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Методы обучения: репродуктивный метод, частично — поисковый метод.

Формы организации познавательной деятельности: совместная учебная деятельность.

Способы деятельности учащихся: сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы.

Средства обучения: проблемный диалог, наглядность для решения обучающих задач, практическая деятельность.

Результаты:

по отношению к предметным ЗУНам:

  • Осознание ценности изучаемого способа вычитания с преходом через десяток;

  • Осознание практической важности сравнения чисел.

По отношению к метапредметным ЗУНам:

  • Ценностное отношение к умению выявлять проблему; определять цель урока; выбирать действия по достижению цели; контролировать и оценивать свою работу и полученный результат; работать в парах.

  • Умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.

  • Умения сравнивать, делать выводы.

  • Применение новых знаний в жизненных ситуациях


Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационно –мотивационный момент.


Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

— Прозвенел уже звонок

Начинается урок


-Прочитайте наш девиз:

«С малой удачи начинается большой успех!»

-Что пригодится для успешной работы?








Дети читают девиз урока хором.


Дети высказываются

2. Актуализация опорных знаний и мотивации. Самоопределение в учебной деятельности.


Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявления затруднений в индивидуальной деятельности каждого.

Отгадайте загадку:

Перед волком не дрожал

От медведя убежал

А лисице на зубок

Все ж попался…(колобок)

Сегодня мы составим математическую сказку о колобке. Он нас научить решать новые примеры на вычитание.

Послушайте сказку: Жили-были дед и баба. Испекла бабушка колобок и положила на печку остужаться. А колобок лежал, лежал… и начал оглядываться по сторонам. Смотрит, а внизу какие-то цифры растут. Стал колобок вспоминать, что бабушка рассказывала про них. Давайте и мы с вами вспомним, что знаем об этих числах

Устный счет

15 10 6 20

-Назовите двузначные числа

-Назовите соседей каждого числа

-Надоело колобку лежать, спрыгнул он с окна и покатился по тропинке длинных примеров. Вот такие примеры встретились колобку. Помогите их решить:

20-10-4 12-2-8 2+7-5

2+8-3 3+6-4 13-3

-Какой пример отличается от других? Чем?

-Сколько дес. и ед. в уменьшаемом?

А в вычитании?

-Придумайте свои подобные примеры

У кого возникли затруднения при выполнении этого задания?


-А колобок покатился дальше и докатился до реки Нерешенных примеров

Задумался Колобок «Как перебраться через ручей?»

Построим для него пароход

Работа с учебником стр.81

-Из каких геометрических фигур, показанных на странице будем строить пароход?

Закатился пароход и поплыл. Вокруг много примеров, которые Колобок не смог решить






Отгадывают загадку













15, 10, 20

14-16, 9-11, 5-7, 19-21






Дети сигналят карточками

13-3, состоит из одного действия


1дес. и 3 ед.

3 ед.


11-1 12-2 14-4 15-5













Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник

3. Постановка учебной задачи (проблемы).


Обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»), проговаривание темы и цели урока.

— Посмотрите на пример

12-5

— Почему возникло затруднение?

— Чему сегодня на уроке будем учиться?

Тема: Приемы вычитания с переходом через десяток




Не умеем решать





4. «Открытие» детьми нового знания.


Формирование умения выбирать способ сравнения чисел при помощи числового луча




5. Первичное закрепление.


Проговаривание нового знания.

— Как же нам решить такой пример?

-Какие будут предположения?

12 – 5 =7

2 3

-А Колобок предложил другой вариант этого примера

12 – это 5 и 7, значит

12-5=7

-Сделайте вывод




Закрепим наши знания. Прочитаем объяснение в учебнике, стр.80




Дети выдвигают разные предположения.










Если из суммы 12 вычесть первое слагаемое 5, получим второе слагаемое 7


Дети читают объяснение в учебнике

6. Физминутка.


Формирование ценностного отношения к своему здоровью.

-Давайте немного отдохнём.


Физминутка


-Отдохнули, продолжаем.


7. Работа в парах.


Каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет делать.

С.80, №2 (1, 2 столбик)


-У кого возникло затруднение?




Взаимопроверка

8. Закрепление изученного.


Обобщение и систематизация

знаний о сравнении чисел при помощи числового луча.


















9. Итог урока. Рефлексия деятельности.


Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

— с.81, №5

Покатился Колобок дальше и встретил он Лису. Предложила она Колобку решить задачу.

Назовите, что известно в задаче?

-Что нужно найти?

-Сможем сразу узнать сколько всего поделок сделали мальчики?

-Что нужно узнать первым действием?

-Что найдем вторым действием?

-Задача простая или составная?

-Запишите решение задачи и ответ

-Справился Колобок с помощью друзей-детей и отпустила она его домой.


-Какое важное открытие вы для себя сделали сегодня?

-Чему учились на уроке?

-Какое задание вызвало затруднение?

-Где можете применить полученные знания?

-За что вы можете себя похвалить?

-Что не получилось?

-Справились ли мы с работой?

-А сейчас вы оцените собственные успехи на нашем «Дереве успеха»

-Зеленые листики-все понял, было интересно

-Желтые листики – не все понял

Красные листики –ничего не понял

-Я вами довольна.

-Давайте снова друг другу улыбнёмся.

-Спасибо за урок!









Дети высказываются

Нет, не знаем, сколько поделок сделал Дима?


-Сколько поделок сделал Дима?

-Сколько поделок сделали мальчики?

-Составная


1)5-2=3(п.)

2)5+3=8(п.)






Научились решать примеры нового типа

















Свежие документы:  Конспект урока по математике "Решение задач с помощью уравнений"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: