Конспект урока по Математике «Одночлен и его стандартный вид. Умножение одночленов» 7 класс



Учитель: Набирухина Н.В.

Предмет: математика

Класс: 7 класс

Дата проведения:

Тема урока: Одночлен и его стандартный вид. Умножение одночленов.

Цель (обучения): Ознакомить с понятиями одночлен и его стандартный вид. Добиться понимания умножения одночленов и возведение в степень.

Цель (личностного развития): усвоение нового материала через идею диалогового обучения в парах

Ожидаемые результаты:

А: Ученики знают определение одночлена, коэффициент и степень одночлена, алгоритм умножения одночленов, учатся строить диалог, работать с текстом и сотрудничать в группе и в паре; учатся оценивать свою деятельность на уроке.

В: Ученики умеют применять алгоритм умножения одночленов для упрощения алгебраических выражений; учатся сравнивать, рассуждать, делать выводы и строить продуктивный диалог; умеют оценивать свою деятельность на уроке.

С: Ученики умеют применять полученные знания при решении задании повышенной трудности; умеют сравнивать, рассуждать, аргументировать свою точку зрения; умеют строить продуктивный диалог, сотрудничать в группе и раскрывать свои творческие способности; умеют оценивать свою деятельность на уроке.

Время

Этапы

урока

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационные формы

Оценивание

Используемые модули

2мин

Организационный момент.

Приветствие. Психологический настрой на урок.

Создание благоприятного психологического климата.

Организация работы в группах.


Организация коллаборативной среды с помощью приёма «Бодрячок»



Дети выполняют зарядку






фронтальная


Икт, обучение с учетом возрастных особенностей

3-5 мин




Актуализация имеющихся знаний


Проверка умения строить продуктивный диалог


Учитель предлагает приём «Мозговой штурм»

«Формулы степени с целым показателем»



Повторение правил со степенями






Фронтальная работа





Новые подходы в обучении: Обучение тому, как учиться.

Диалоговое обучение.

Обучение критическому мышлению

6-15 мин

Мотивационный этап. Стадия вызова

Развитие внутренней мотивации к изучению темы. Определение темы и целей урока.

Пробуждение интереса к получению новой информации.




Учитывая уровень подготовленности учеников рассаживаем по парам с помощью приема «1 и 2» Учитель предлагает следующее задание.

Распределите выражения по видам и обсудите (работа в парах).Слайд №1

Числовые выражения

Буквенные

выражения

1) 10) 19)

2) 11) 20)

3) 12)

4) 13)


5) 14)


6) 15)


7) 16)


8) 17)

При обсуждении в парах распределяют выражения по видам.



Поменяться с тетрадями с другой парой для оценивания. /Взаимооценивание/





















Парная работа












Формативное оценивание

( взаимооценка пар)



Новые подходы в обучении: Обучение тому, как учиться. Диалоговое обучение (кумулятивная беседа).

Оценивание для обучения

Использование ИКТ



16-25

мин



























26-32

мин.





























































Операционный этап. Осмысление содержания материала.

Работа с текстом.
















Создание условий для развития логического и критического мышления (учить анализировать)

Развитие навыков диалогичес

кой и монологической речи.












Развитие коммуникативных навыков и умение сотрудничать в парах.





Создание условий для развития саморегуляции



Проблемный вопрос: Как Вы думаете можно ли назвать эти выражения одним термином? Почему?

Назовите тему урока, разгадав ребус

Проработайте материал учебника на страниц 38,пункт 1.1 Обсудите в группе.

Проанализируем процесс приведения стандартному виду одночлена

5(–3) вс2 = 2 (–3)в 5 вс2 = – 6в6с2

Задание индивидуальное с последующей взаимопроверкой





Назовите коэффициент одночлена и определите его степень:

Одночлен

Стандартный вид

Коэффициент

Степень

3х²

+

3

2

— 0,7 х у²

+

-0,7

3

b²

+

2

3

-0,5 m2 n3k

+

-0,5

6

-3 m³n · 4m²



Вопрос: Все ли выражения были приведены к стандартному виду? нет

Вопрос: Как называются выражения входящие в состав не приведенного выражения – одночлены

Вопрос: Что надо сделать, чтобы привести это выражение состоящее из двух одночленов к стандартному виду? Перемножить их

Вопрос: Что мы ещё будем заниматься будем делать сегодня на уроке? Умножать одночлены.


Первичное закрепление материала:








-ся обсуждают проблемный вопрос в парах и приходят к выводу, что эти выражения можно назвать одночленом.

.






















Ученики каждый индивидуально в течение 5 минут заполняют таблицу и выходят на

проблемный вопрос.













































Работа в группах






















Индивидуальная и парная работа.

















Работа в паре.

































Формативное оценивание


























Формативное оценивание

(взаимооценка)

















Формативное оценивание

(приём большого пальца)





Новые подходы в обучении: Обучение тому, как учиться.

Обучение талантливых и одарённых.

Критическое мышление.

Диалоговое обучение.

Саморегуляция.

ИКТ

Оценивание для обучения







39-43 мин

Рефлексия

через осмысление идеи рассказа, через оценку своего впечатления от произведения.

Анализ, интерпретация изученной информации

Задача: обобщить и оценить значимость материала;

Отследить эффективность урока через рефлексию учащихся.

А теперь ребята продолжите предложение:

Сегодня на уроке я научился…

Сегодня на уроке мне понравилось…

Сегодня на уроке я повторил…

Сегодня на уроке я закрепил…

Какие затруднения испытывали…

Сегодня на уроке я поставил себе оценку …

Какие чувства и мысли у вас появились после работы на уроке? Выберите из предложенных смайликов тот, который соответствует вашему настроению после пройденного урока. Если ваш смайлик «плачет», подойдите ко мне, я знаю, что надо сделать, чтобы он улыбнулся…


Анализирует свою деятельность в течение урока.

Индивидуальная работа запись на стикерах

Сумативное оценивание


Оценивание обучения


Критическое мышление (Стратегия «Продолжи предложения»)


44-45 мин

Домашнее задание

Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей.

Домашнее задание: повторить правила умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями и правило возведения степени в степень;

Отметка «3»- выполнить №156(4-6)

Отметка «4»- 157 (5-8) Для того чтобы за домашнюю работу получить «5» выполнить творческое задание – Найдите дополнительную информацию о том, как ещё называют одночлены и почему сообщение (презентацию)


Дети записывают домашнее задание в дневники.



Индивидуальное обучение


Обучение талантливых и одарённых.

Саморегуляция











Свежие документы:  Конспект урока по Математике "Действия с десятичными дробями"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: