Конспект урока по математике «Основное свойство дроби» 6 класс








Корчагина Инна Евгеньевна


МОУ «Кушалинская СОШ» с. Кушалино, Тверской области, Рамешковского района


Учитель математики




























Урок математики в 6 классе.

Тема. Основное свойство дроби (2ч)

Урок 1-й.

Цели урока: изучить и знать основное свойство дроби, научиться его применять.

Учебно-методический комплект: Н.Я Виленкин, В.И.Жохов и др. Математика 5 кл.

Ход урока

  1. Актуализация знаний.

Устная работа.

Ребята, обратите внимание на предложенные примеры. С какими числами здесь надо выполнить действия? (С дробными).

  • Давайте вспомним:

  • Из чего состоит дробь?

  • Что показывает числитель дроби?

  • Что показывает знаменатель дроби?

  • Что означает выражение: «я съел пирога?»

  • Какими бывают дроби? (Правильными и неправильными)

  • Выполните устно действия: ; ; ; ; ; .

  • Сравните: (сначала самостоятельно, потом проверяем)

, , , , , . (В ходе проверки вспоминаем, как сравнивают дроби с одинаковыми знаменателями, правильные дроби с неправильными).


Вероятно, при решении последнего примера появятся разные мнения.



Вопрос. Сколько мнений в классе? Почему? (Наверное, мы ещё не всё знаем о дробях, об их свойствах.)ы ещё не знаем с вами?( тся разные мнения.

дроби с одинаковым знаменателем, правильные дроби с неправильными).

Вопрос. Какой будет тема урока? («Основное свойство дроби». (Записываем на доске и в тетрадях).


  1. Изучение темы.

Мы с вами только что выяснили, что .

Вопрос. Давайте подумаем, может ли какое-нибудь действие над числителем и знаменателем дроби привести её к дроби ?

(Да, если её числитель и знаменатель умножить на 2)

Задание. Возьмите дробь и умножьте её числитель и знаменатель на 2. Запишите равенство. Проверяем: = . (Убеждаемся в этом с помощью деления отрезка на данные доли).

Вопрос. Как вы думаете, ребята, с помощью каких действий из можно получить? (Разделить числитель и знаменатель на 2).

Верно. Так вот сейчас мы с вами увидели суть основного свойства дроби.


Вопрос. Кто может сформулировать это свойство?

(Формулируют.) Сравниваем с тем, что написано в учебнике. (Читаем).


  1. Закрепление.

Задания.

    • Верны ли равенства (ответ обоснуйте устно): = , = , = , = ?

    • Найдите равные дроби и запишите соответствующие равенства: , , , , , , , , .

    • 218 (сначала устно, затем письменно).

    • Задача. Из посёлка в город, расстояние между которыми 36 км, выехали одновременно два мотоциклиста. Через полчаса один из них проехал всего пути, а другой пути. Кто из них ближе к городу? (Решают самостоятельно, затем решение обсуждается).

Варианты ответов: 1. 1) 36 : 3 2 = 24 (км) 2. 1) =

2) 36 : 12 8 = 24 (км)

3) 36 – 24 = 8 (км)

Вывод // комментарий

1. Верно, но так мы решали эту задачу в 5 классе.

2. А вы молодцы! В своём решении вы использовали основное свойство дроби. (Формулируем его ещё раз).

  • Попробуйте сочинить свою задачу на основное свойство дроби. (Устно)

  • 216 и 217 (двое учащихся работают у закрытой доски, остальные – в тетрадях, затем проверяем).

  • Работа в парах устно: один в паре предлагает дробь, а другой называет ей равную дробь, остальные оценивают правильность.


4. Итог урока:

  • Что нового вы узнали сегодня на уроке? (Основное свойство дроби, формулируют его).

  • Научились его применять?

  • Оценки за урок.


5. Домашнее задание: п.8 (вопр.), № 237, 239(а), 240 –на повторение.

Свежие документы:  Технологическая карта урока по математике "Комбинаторные задачи" 6 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: