Конспект урока по Математике «ОТ ДЕЛЕНИЯ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ – К ОЛИМ-ПИЙСКИМ ПОБЕДАМ!» 5 класс


1001 идея интересного занятия с детьми


« ОТ ДЕЛЕНИЯ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ – К ОЛИМПИЙСКИМ ПОБЕДАМ!».

Анфилофьева Галина Борисовна, МБОУ «Подсосновская СОШ», учитель математики, Алтайский край


Предмет (направленность): математика.

Возраст детей: 5 класс.

Место проведения: класс.



Цель урока: повторить тему деления натуральных чисел и подготовить к контрольной работе.

Задачи:

  • обобщить, закрепить и систематизировать знания по данной теме;

  • через математические задачи познакомить учащихся с историей математических игр;

  • совершенствовать вычислительные навыки;

  • развивать речь, логическое мышление, познавательный

интерес учащихся, путём интеграции математики с историей.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Ход урока:

І. Организационный момент

Здравствуйте, дорогие мои ученики!

На протяжении нескольких уроков вы изучали тему, кто мне подскажет, как она называется?

На следующем уроке, вы будете писать контрольную работу по этой теме. Какие цели вы себе ставили, придя на урок?

Итак, цель нашего урока — повторить тему «Деление натуральных чисел» и подготовиться к контрольной работе.

Ребята, какое важное событие произойдёт в нашей стране в феврале 2014 года? ( Зимние олимпийские игры в Сочи).

Да, олимпийские игры — самое яркое спортивное событие в мире. Сотни атлетов готовятся к этому старту всю жизнь. Те, кому удаётся взойти на олимпийский пьедестал, становятся примером для миллионов.

А у нас на уроке состоятся Малые математические олимпийские игры.

Давайте мы станем единой командой, я прошу вас выйти сейчас ко мне (встаём в круг), взяться за руки. Я верю, что всё у вас получится, вы лучшая команда!

Сегодня бронзовых медалей не будет, будет только золото и серебро.

Обратите внимание — у вас на партах лежат оценочные листы, с которыми мы будем работать на протяжении всего урока.

ІІ. Устный счёт

Прежде чем выйти на старт, спортсмены проводят разминку. Вот и мы сейчас урок начнём с такой разминки.

1) Соедини стрелкой примеры с верными ответами:

800: 200 60

900: 300 5

1000: 10 94

940: 10 100

600: 150 3

600: 120 4

Решив следующие примеры, вы узнаете, в каком году состоялись первые зимние олимпийские игры.

2) Выполни деление:

100 на 100 (1)

900 на 100 (9)

600 на 300 (2)

880 на 220 (4)

Какими качествами должен обладать спортсмен? (сильным, ловким, внимательным).

Вот сейчас я и проверю, кто же у нас самый внимательный.

3) Найди ошибку в ответах:

480: 4 = 120

90: 9 = 11

320 • 3 = 660

0: 8 = 8

120• 2 = 240

240: 4 = 60

В каждой виде спорта есть свои правила, свои законы. И мы с вами давайте проверим ваши знания правил и свойств деления натуральных чисел.

4) Вопросы:

— С помощью какого действия находят неизвестный множитель?

— Как называют число, которое делят?

— Что такое делитель?

— Как называют результат деления?

— Как найти неизвестное делимое?

— Как найти неизвестный делитель?

— Чему равно а:1; а: а; 0:а?


Молодцы, с разминкой вы справились. У кого были верные ответы, ставят в свой оценочный лист по 1 баллу.

ІІІ. Применение знаний

1)Первое состязание мы проведём по биатлону. Кто знает, что это за вид спорта? (лыжные гонки со стрельбой). А теперь представьте, что вы биатлонисты. Вам понадобятся точные ответы, чтобы попасть в цель и скорость движения.

Для этого вы должны решить задачу по вариантам (взаимопроверка по готовым решениям). В любом соревновании есть судьи и арбитры, так и вы сейчас проверите решение у своего соседа по парте: взяли в руки карандаш и обменяйтесь тетрадками. Если задача решена верно, ставите +, неверно -, а теперь верните тетрадки.

Кто попал в цель (стоит +) — поднимите белые круги, кто промахнулся (стоит) — поднимите чёрные круги.

І вариант: В среднем спортсмены, несущие факел преодолевают 150 км. в день. Определить за сколько дней спортсмен пробежит 1950 км.?(13 дней)

ІІ вариант: Скорость лыжника 200 м/мин. Сколько времени ему потребуется, чтобы пройти 2 км.?(10 мин.)

Закончились соревнования по биатлону, все у кого задача была решена верно, ставят в свой оценочный лист по 1 баллу.

2)А теперь представьте что вы фигуристы. В парном катании необходимы слаженные, дружественные движения. Вот и вы сейчас будете работать дружно, сообща в парах, распределитесь по 2 примера, если вы закончили, а ваш напарник ещё не готов помогите ему, и только после этого поднимайте руку. А в это время одна из пар работает с обратной стороны доски (вы можете консультироваться)

Работа в парах (по карточкам, с самопроверкой по готовым решениям).

Я даю вам 4 минуты, чья пара решит больше примеров, та и победит в этом состязании.

672:24

943:41

672:42

1575:15

Закончились соревнования по парному фигурному катанию, те пары у кого верно решено 4 примера ставят в свой оценочный лист по 2 балла, у кого 3 верно решённых примера, ставят по 1 баллу.

Любому спортсмену нужен перерыв между состязаниями.

ФИЗМИНУТКА

3)Следующий вид состязания кёрлинг — спортивная игра на льду, команды соревнуются в точности выпусков спортивных снарядов. Первый ряд- 1 команда, второй ряд – 2 команда, третий ряд – 3 команда. У каждой команды по 5 уравнений, выходим к доске по одному и напротив уравнения записываем ответ, если кто-то из команды затрудняется – поднимает сигнальную карточку (нужна помощь) и кто- то из членов его команды приходит ему на выручку.


задания для 1 ряда:

1) 15 • х = 150;

2) х: 20 = 40;

3) 880: х = 40;

4) х • 11 = 3300;

5) 4х – 10 = 50;



задания для 2 ряда:

1) х • 13 = 130;

2) х: 30 = 20;

3) 440: х = 20;

4) 11 • х = 4400;

5) 3х – 30 = 15;


задания для 3 ряда:

1) 14 • х = 140;

2) х: 40 = 20;

3) 990: х = 30;

4) х • 12 = 2400;

5) 5х – 10 = 50;

Ребята в этом состязании за каждый правильный ответ даётся по 1 баллу, общее количество баллов все члены команды проставляют в свой оценочный лист.

4) Мы приступаем к следующему состязанию – санный спорт, здесь каждый за себя – кто первый долетит до дистанции.

Интерактивный тест по рисункам: составить уравнение к задаче. После каждой задачи самопроверка и в оценочный лист по 1 баллу.

1)

2)

Ну что ж вот и подошли к концу наши математические олимпийские состязания.


ІV. Домашнее задание


Дома вам надо придумать 2 задачи на спортивную тему (о соревнованиях, спортсменах, спортивных снарядах) и решить их. Для этого вы можете использовать разные источники (книги, интернет).

V. Подведение итогов

Ну а теперь настала пора подвести итоги ваших достижений. В своих оценочных листах подсчитайте и запишите общее количество баллов.

На экране шкала результатов:


10 – 11 баллов — золотая медаль

7 – 9 баллов — серебряная медаль

Вручение медалей! Оглашение оценок( «5», «4»)

Так как мы договорились, что бронзовых медалей не будет, то и оценки «3» за урок не будет.

VІ. Рефлексия

А сейчас я хочу узнать достигли ли вы своих целей на уроке? Готовы ли вы теперь написать контрольную работу по теме деление натуральных чисел? О каком всемирном событии шла речь на уроке? Какой главный символ олимпийских игр сейчас путешествует по России( даже побывал в космосе)? (олимпийский огонь). Факел – главный символ олимпиады.

Ребята, у вас на партах лежат изображения язычков пламени. Если вам понравилась наша олимпиада, понравилось быть спортсменами, стремиться к новым победам, вы достигли поставленных целей – выберите красный язычок пламени. Если вам понравилась наша олимпиада, понравилось быть спортсменами, но остались вопросы по теме, понимаете что нужно ещё поработать – выберите оранжевый язычок пламени и прикрепите их на доску. Мы с вами зажгли свой факел — вечный огонь знаний! Мне было очень приятно с вами общаться, спасибо всем за урок!

5

Свежие документы:  Конспект урока по Математике "Геометрическая прогрессия. Формула n-го члена геометрической прогрессии" 9 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: