Конспект урока по Математике «Отработка навыка прибавления и вычитания числа 3 с переходом через десяток» 1 класс


УМК «Начальная школа ΧΧΙ века») 1класс.

Автор учебника: В. Н. Рудницкая



Урок математики




Тема: Отработка навыка прибавления и вычитания числа 3 с переходом через десяток.

Тип урокаурок комплексного применения знаний и умений (закрепления)

Задача: формировать у учащихся универсальные учебные действия


1.Личностные:

    • смыслообразование (Какое значение и какой смысл имеет для меня (ученика) учение?)

    • знание нравственно-моральных норм поведения.

2. Регулятивные:

      • целеполагание – постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что ещё неизвестно;

      • планирование – составление плана и последовательности действий;

      • самооценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и, что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

3. Познавательные:

    • Общеучебные:

— самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

— поиск и выделение необходимой информации;

— осознанное и произвольное построение речевых высказываний в устной форме;

    • Логические:

— моделирование зависимости между арифметическими действиями;

— использование знаний о составе чисел первого десятка при выполнении вычислений;

— выбор оснований и критериев для сравнения чисел, величин;

— установление причинно-следственных связей;

— построение логической цепи рассуждений.

    • Постановка и решение проблемы:

— формулирование проблемы;

— самостоятельное создание способов решения проблемы поискового характера. (при работе в группах)

4. Коммуникативные:

    • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

    • инициативное сотрудничество в поиске информации;

    • управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка его действий;

    • умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи.


Ведущий вид деятельности: продуктивный, творческий, проблемный.

Методы: проблемный, наглядные, практические.

Формы проведения урока: индивидуальная, групповая, работа в парах.

Материалы и оборудование:

Для учащихся:

  • учебник математики;

  • тетрадь на печатной основе; рабочая тетрадь;

  • карточки с числами;

  • светофорчики настроения;

  • карточка- помощница

Для учителя

  • презентация к уроку;

  • мультимедийная техника;

  • фотоаппарат

Педагогические технологии:

— личностно – ориентированного обучения;

— объяснительно – иллюстративного обучения;

— педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);

-ИКТ — технология (презентация).

Ожидаемый результат:

  • совершенствование вычислительных навыков в пределах 10;

  • повышение активности учащихся на уроках;

  • улучшение результатов обучения;

  • использование учащимися приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни;

  • обогащение словарного запаса.


Оборудование:

Для учащихся: учебник В.Н.Рудницкой «Математика», 1 класс в 2-х ч., ч.2 —

М., «Вентана – Граф», 2011г.; рабочая тетрадь ч.3, тетрадь, ручка.

Для учителя: интерактивная доска


Использованные источники:

  1. Рудницкая В.Н. Учебник математики 1 класс, часть 2, / Издательство «Вентана-Граф», серия «Начальная школа 21 века», стр.57, 2011 г

  2. Поурочное планирование по учебнику Рудницкой В.Н. Математика 1 класс, часть 2/ Издательство «Вентана-Граф», серия «Начальная школа 21 века», 2011 г

  3. Рабочая тетрадь, часть 3 / Издательство «Вентана-Граф», серия «Начальная школа 21 века», 2011



Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат

По предмету

Формируемые УУД и приемы их формирования

1.Оргмомент.

Мотивация к учебной деятельности.

Цели:

-актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

— создание условий для возникновения у учеников потребности включения в учебную деятельность

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Все легонечко вздохнем

И урок начнем!

-Я хочу наш урок сегодня начать словами французского философа Ж.Ж. Руссо:

«Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо вы умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…» (Слайд № 1 .)

Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в словах Ж.Ж. Руссо.

Девиз урока : Знаешь – говори, не знаешь – слушай».(Слайд2)

-В добрый путь за знаниями!

У вас на партах лежат светофорчики, покажите свое настроение. Зеленый – радостное настроение, желтый – вы спокойны и уверены. Красный – мне немного тревожно.

-Что мы возьмем с собой на урок математики? (Знания, смекалку, внимание).

-Хорошо, нашими помощниками на уроке станут смекалка, внимание, находчивость. Вот сейчас проверим на сколько вы внимательны.


Дети приветствуют учителя, дарят улыбки друг другу, учителю, гостям.





























Надо уметь думать, правильно выполнять вычисления, считать, быть внимательными, не бояться преодолевать трудности.



























.


Личностные

— Самоопределение.

-Установка на доброжелательное отношение к участникам совместной деятельности: одноклассникам, учителю, всем присутствующим.







Регулятивные

-Установка на воспитание волевой саморегуляции

(необходимости умения преодолевать трудности).











Коммуникативные

-Уметь слушать и понимать друг друга, уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им, уметь оформлять свои мысли в устной форме.


2.Актуализация знаний и фиксации затруднений в деятельности.

Цель:

-организовать актуализацию знаний таблицы сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10, знание последовательности чисел в пределах 20;

-организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения.




















-Начинаем с разминки.

Отгадайте загадку. Братцев этих ровно 7,

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом.

-Что это?

-Как догадались?

-Сколько дней в неделе?

-Назовите дни недели.

-Какой сегодня день недели?

-Какой день был вчера? Завтра?

(Завтра будет 20 февраля. )

-Какое число будет в пятницу?(22)

-Назови число, которое будет в воскресенье. (24)

-Почему вы так думаете?

-Решите задачу.

Улитка ползла к своему другу кузнечику 1 неделю и 3 дня. Сколько дней улитка была в пути? Покажите ответ.

( карточки).

-Покажите число, которое следует за числом10.

-Покажите число, которое стоит перед числом12.

-Покажите число, которое на 3 больше, чем8.

-Покажите число, которое на 3меньше, чем12.

-Покажи сумму чисел 9 и3.

— Покажи разность чисел

9и3.

-Молодцы! Работали хорошо и дружно.
















Учащиеся выполняют задание в тетрадях с печатной основой стр38 №14.( работа со слабыми)










































































































































-Знание последовательности чисел в пределах 20.

-Знание таблицы сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания .

Коммуникативные

-Формирование

умения слушать и понимать других.

— Контроль и коррекция действия партнера.

-Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли.



Познавательные

— Умение анализировать, сравнивать.




3.Выявление места и причины затруднения.

Цель:

-выявить место затруднения;

-зафиксировать во внешней речи причину затруднения.




— Ребята, мне пришло одно загадочное письмо. Копии этого письма есть у каждого из вас.

-Как вы думаете, что надо сделать, чтобы узнать имя отправителя? (Решить примеры и подставить букву в клеточку с соответствующим значением) (Приложение № 1)

— Итак .вы узнали имя отправителя?

(КрокодилГена)


Под руководством учителя выявляют место затруднения. Проговаривают причину затруднения с помощью учителя.



Работа со слабыми учащимися

( карточки, обратная доска)







Коммуникативные

-Уметь оформлять свои мысли в устной форме.



Познавательные

-Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.






4. Постановка учебной задачи.

Построение проекта выхода из затруднения.

Цели:

-организовать постановку цели урока;

-организовать составление совместного плана действий.






Гена приглашает нас отправиться в гости к его лучшему другу. -Как зовут друга Гены? (Чебурашка)

-Чтобы добраться без происшествий, надо точно определить маршрут, то есть — тему урока.

-Расположите числа – ответы в порядке возрастания (4, 7, 8, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 18)

_ Запишите их

на свободной строчке. -Прочитайте.

Уменьши каждое число на 2.

Запишите ответы на свободной строчке.

— Кто готов расставить получившиеся числа на доске?

(По классу расклеены карточки с числами: 2, 5, 6, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 16; с обратной стороны – буквы: ВЫЧИСЛЕНИЯ.) Дети по цепочке ищут карточки и выставляют ключевое слово темы урока.

— Ребята, давайте проверим, как справились ребята, которые работали у доски.

-Посмотрите Крокодил Гена решил некоторые примеры с ошибками.

— Скажите , ребятам удалось их исправить ?

-Ребята, в чем причина ошибки, которую допустил Гена?



( Не совсем еще умеет вычитать и прибавлять число 3)

— Давайте как прибавить и вычесть число 3 и сложить вспомним? ( Мы знаем, что 3 это 2и1.Можно 3 вычитать по 1, а можно другим способом.

Сначала вычесть 2 и 1и наоборот сначала 1, потом 2.













Учащиеся с помощью учителя ставят цель урока.

























.

Учащиеся получают разноуровневые карточки.



















Учащиеся.

пытаются сформулировать тему урока.








































-Знание таблицы сложения и вычитания.

Регулятивные

-Умение проговаривать последовательность действий на уроке; уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.



Коммуникативные

-Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь друг друга.







Познавательные

— Умение анализировать, сравнивать.


5.Реализация построенного проекта.

Цели:

— реализовать построенный проект в соответствии с планом;

организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения;

-сформировать тему урока.

— Кто попробует сформулировать тему нашего урока? ( Отрабатывать навыки вычислений , т.е выполнять определенные арифметические действия сложения и вычитания числа 3)

— А как по другому называются действия сложения и вычитания?

( Действие сложение- суммой чисел, а действие вычитание- разностью)

-Составим план

наших действий на уроке.

— Что надо сделать?

Вычисленья ………….выполнять:

Складывать и …………….вычитать,

Знаки действий ……………….отличать.

Числа сравнивать, …………………писать,

Сумму, разность ………………………..называть,

И при этом, без сомненья,

………….. своё мышленье. развивать






















































Учащиеся намечают план действий.

( карточка – помощница)

Формулируют тему урока.



Работа в паре.

-Знание таблицы сложения однозначных чисел .

Познавательные

-Уметь

закреплять

полученныезнания: Регулятивные

-Уметь работать по плану.

Коммуникативные

-Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь друг друга.




Физкультминутка

Дружно все ребятки встали,

(дети встают из-за парт), 

На носочки поднялись,(поднимаются на носочки), 

И подняли ручки ввысь,

(руки поднимают над головой)

Мы до солнышка достанем,

И совсем большими станем.

(пытаются дотянуться выше, шевелят пальчиками)

Пусть нам светит солнышко,

(делают круговое движение руками, опуская руки вниз)

Луч стремится вниз,

(дети наклоняются, руки расслаблены)

Детки очень умные в классе собрались!

(дети распрямляют спинки, плечи, гладят себя по голове)

Учащиеся выполняют движения.


Регулятивные

( Саморегуляция)

6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цели:

-организовать усвоение учениками нового знания с проговариванием во внешней речи.

— План намечен будем готовиться в дорогу.

— Собираем чемоданы в дорогу. Упакуйте в чемоданы недостающие числа.

( Слайд3)

(Слайд4)

Мы собрали чемоданы, а теперь надо выбрать паровоз, который нас доставит к Чебурашке. Сначала надо произвести технический осмотр транспортных средств и посчитать, сколько гаек в каждом. ( Сладй5)

До места назначения идет паровоз, у которого общее количество гаек 12.

Какого цвета паровоз нас доставит к Чебурашке? (красный)



(В красном — 4 х 3.

В жёлтом – 3 х 2.

В голубом– 4 х 2До места назначения идёт паровоз, у которого общее количество гаек делится и на 2, и на 3, и на 4.














Работа со слабыми.

( карточки)































Регулятивные

-Уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

Коммуникативные

-Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь друг друга.

Познавательные

— Умение анализировать, сравнивать.




Физкультминутка для глаз.


Учащиеся выполняют движение глазами, смотря на экран.


Регулятивные

( Саморегуляция)

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цели:

-организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;

-организовать самопроверку по эталону;

-организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.


Работа по учебнику.

Учащиеся выполняют задание самостоятельно в тетради.

Выполняют самопроверку по эталону.

Эталон для самопроверки.(Слайд7)











Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину, исправляют ошибки.






-Использование в процессе вычислений переместительного свойства сложения.

Регулятивные

-Уметь выполнять работу по предложенному плану;

-Уметь вносить необходимые коррективы после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок.

Личностные

— Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

8.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цели:

-зафиксировать новое содержание урока;

-организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

— Что вы узнали на уроке?

— Какое задание вам показалось интересным?

— Над чем нужно работать?

— Продолжите предложения.

Сегодня на уроке я узнал…

Теперь я могу…

Своей работой на уроке…(Слайд8)

— С каким предложением согласны?

1.Урок полезен, все понятно.

2.Лишь кое- что чуть-чуть неясно.

3.Еще придется потрудиться!

4.Да, трудно все — таки учиться! ( Слайд9)




Учащиеся отвечают на вопросы учителя. Дают оценку своей деятельности на уроке, используя веер.


Личностные

— Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.









Свежие документы:  Конспект урока по Математике "Сложение и вычитание в пределах 100" 2 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: