Дата: 8.10.2014г.
Класс: 4
Предмет: математика
Учитель: Таскимбаев Р.И.
Тема: «Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел».
Цель: познакомить учащихся с письменными приемами сложения и вычитания многозначных чисел.
Задачи :
Закрепить умение читать, записывать многозначные числа.
Развивать вычислительные навыки, навыки устного счета, внимание, математическую речь, логическое мышление.
Воспитывать дисциплинированность, взаимопонимание, умения работать друг с другом, интерес к предмету.
Оборудование: учебник, презентация к уроку, карточки.
Ход урока:
Содержание | Примечание дозировка времени | |
1. ОРГ. МОМЕНТ | -Здравствуйте дети, садитесь. | 0,5мин |
2.Психологический настрой | Прозвенел уже звонок Начинается урок Предлагаю подружиться И всем вместе потрудиться. | 0.5мин |
3. Сообщение темы и цели урока | Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с письменными приемами сложения и вычитания многозначных чисел.
| 0,5мин Слайд |
4.Устный счет | Для разминки ума проведем устный счет. Посмотрите пожалуйста на экран. На слайде написаны примеры, вам необходимо посчитать и сказать ответ. 1) цепочки примеров (ученики по очереди выполняют действия) 40 : 8 * 12 + 22 – 34 : 8 * 20 : 3 =40 90 : 3 :10 * 16 : 2 : 8 * 60 : 1 =180
2)послушайте интересную информацию и запишите числа цифрами: В минувшем году в Павлодарской области собрано 232тыс тонн зерновых и бобовых культур, овощей собрано 92тыс тонн, картофеля 229тыс тонн, масличных культур-40тыс тонн. Внимание на экран, правильные ответы. 92 000, 40 000, 229 000, 232 000.
Молодцы хорошо посчитали!!!
Похвалить определенных детей( жетоны)
| 4 мин Слайд |
5. Минута чистописания | Откройте рабочие тетради, запишите число 8 октября , классная работа. Какое число у вас прописано? ( 202.020) Какое это число? ( 6- ое) Сколько цифр использовали для написания данного числа? ( 2 цифры). Назовите их? Самое большое число, которое можно составить из этих цифр? Кто знает поднимите руку? ( 222.000) . Запишите его вместе со мной. Назовите предыдущее число? ( 221999) . Запишите его. Назовите последующее число? ( 222.999). Запишите его. Назовите в порядке возрастания эти числа ? 202.020 – 221.999 – 222.000- 222.999! Молодцы ребята! | 4мин Слайд |
6.Математический диктант. | Сейчас мы с вами проведем математический диктант. Запишите М.д. 1 человек за доску. Я читаю примеры, а вы записываете только ответы через запятую. Далее проверим.
Проведем взаимопроверку. Поменялись тетрадями. Правильные ответы на доске 2500, 250, 90, 441, 145, 80ц, 21, 2800,2кг, 9лет. Критерии оценок: Кто не допустил ни одной ошибки «5». У кого 1 ошибка «4» У кого 2, 3 ошибки «3».
Поднимите руку у кого 5? У кого 4? У кого 3? | 5 мин
Слайд. |
7. Объяснение новой темы. | Работа по учебнику: Ознакомление с правилами сложения и вычитания многозначных чисел. Стр. 46 №2 Объяснение учителя новой темы у доски. | 10мин |
8.Физкультминутка | А теперь все дружно встали Ножками потопали Ручками похлопали Теперь пальцы разомнем Сядем и трудиться начнем. | 1 мин |
9. Закрепление. | Выполняют задание №3 у доски с комментированием. 984140-568=983572 478149+7445=485594 125659-4128=121531 445200+6257= 451457 Решение задачи: Каждому из вас я раздал карточки с краткой записью. Вам необходимо составить условие задачи по краткой записи и решить ее. Со старой яблони – 22 ведра, по 8кг _? С молодой яблони — ? в 2раза меньше / В яблочном саду со старой яблони собрали 22 ведра яблок по 8 кг в каждом. С молодой яблони собрали в 2 раза яблок меньше. Сколько кг яблок собрали с двух яблонь? Сколько частей в любой задаче?(4) Назови их:
Прочитай задачу. О чем говорится в задаче? Что нам известно? Какой главный вопрос задачи? Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (нет), почему? Мы не знаем ск-ко всего кг яблок собрали со старой яблони. Каким действием? (умножением) К доске идет Лиза: 1) 8 * 22 = 176(кг) — со старой яблони А теперь мы сможем ответить на вопрос задачи? (нет), почему? Мы не знаем ск-ко кг яблок собрали с молодой яблони. Каким действием? ( делением). 2) 176 : 2 = 88(кг) — с молодой Теперь мы сможем ответить на главный вопрос задачи? (да). Каким действием? (сложением)
Записываем слово ответ, прочитай еще раз вопрос задачи… Ответ: 264кг собрали с двух яблонь. Молодец! Оценка!
| 15 |
10.резерв | Решим задачи на слух, послушайте внимательно. Дима любит математику, Нравится ему решать: Пять примеров, три задачи, Уравнений тоже пять. Сколько выполнил заданий он Попробуй сосчитай! (13) Как узнали?
Четыре павлина, Четыре пингвина, Совенок и мама-сова Однажды в июле В Москву заглянули Всего на денек или два. Сколько птиц захотели Москву посмотреть? (10) Как узнали? | 2 мин |
11. Итог | Подведем итог урока. Сегодня на уроке мы с вами познакомились с письменными приемами сложения и вычитания многозначных чисел. — Что нового узнали сегодня на уроке? -Интересно ли было на уроке? — Что понравилось больше всего? Молодцы! | 2мин |
12.д/з | Объяснение д/з Стр.47№3(3ст), стр. 48 № 4(а) Оценивание!!! | 0.5мин |
Со старой яблони – 22 ведра, по 8кг _? С молодой яблони — ? в 2раза меньше /
|
Со старой яблони – 22 ведра, по 8кг _? С молодой яблони — ? в 2раза меньше /
|
Со старой яблони – 22 ведра, по 8кг _? С молодой яблони — ? в 2раза меньше /
|
Со старой яблони – 22 ведра, по 8кг _? С молодой яблони — ? в 2раза меньше /
|
В яблочном саду со старой яблони собрали 22 ведра яблок по 8 кг в каждом. С молодой яблони собрали в 2 раза яблок меньше. Сколько кг яблок собрали с двух яблонь?
|
В яблочном саду со старой яблони собрали 22 ведра яблок по 8 кг в каждом. С молодой яблони собрали в 2 раза яблок меньше. Сколько кг яблок собрали с двух яблонь?
|
В яблочном саду со старой яблони собрали 22 ведра яблок по 8 кг в каждом. С молодой яблони собрали в 2 раза яблок меньше. Сколько кг яблок собрали с двух яблонь?
|
В яблочном саду со старой яблони собрали 22 ведра яблок по 8 кг в каждом. С молодой яблони собрали в 2 раза яблок меньше. Сколько кг яблок собрали с двух яблонь?
|
1)Условие
2)Вопрос
3)Решение
4)Ответ