Конспект урока по Математике «Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел» 4 класс


Дата: 8.10.2014г.

Класс: 4

Предмет: математика

Учитель: Таскимбаев Р.И.

Тема: «Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел».

Цель: познакомить учащихся с письменными приемами сложения и вычитания многозначных чисел.

Задачи :

  1. Закрепить умение читать, записывать многозначные числа.

  2. Развивать вычислительные навыки, навыки устного счета, внимание, математическую речь, логическое мышление.

  3. Воспитывать дисциплинированность, взаимопонимание, умения работать друг с другом, интерес к предмету.



Оборудование: учебник, презентация к уроку, карточки.



Ход урока:

Этапы

Содержание

Примечание

дозировка времени

1. ОРГ. МОМЕНТ

-Здравствуйте дети, садитесь.

0,5мин

2.Психологический настрой

Прозвенел уже звонок

Начинается урок

Предлагаю подружиться

И всем вместе потрудиться.

0.5мин

3. Сообщение темы и цели урока

Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с письменными приемами сложения и вычитания многозначных чисел.


0,5мин

Слайд

4.Устный счет

Для разминки ума проведем устный счет.

Посмотрите пожалуйста на экран.

На слайде написаны примеры, вам необходимо посчитать и сказать ответ.



1) цепочки примеров (ученики по очереди выполняют действия)

40 : 8 * 12 + 22 – 34 : 8 * 20 : 3 =40

90 : 3 :10 * 16 : 2 : 8 * 60 :  1 =180


2)послушайте интересную информацию и запишите числа цифрами:

  В минувшем году в Павлодарской области собрано 232тыс тонн зерновых и бобовых культур, овощей собрано 92тыс тонн, картофеля 229тыс тонн, масличных культур-40тыс тонн.


Внимание на экран, правильные ответы.


92 000, 40 000, 229 000, 232 000.

 

Молодцы хорошо посчитали!!!


Похвалить определенных детей( жетоны)



4 мин

Слайд

5. Минута чистописания

Откройте рабочие тетради, запишите число 8 октября , классная работа.

Какое число у вас прописано? ( 202.020)

Какое это число? ( 6- ое)

Сколько цифр использовали для написания данного числа? ( 2 цифры).

Назовите их?

Самое большое число, которое можно составить из этих цифр?

Кто знает поднимите руку?

( 222.000) .

Запишите его вместе со мной.

Назовите предыдущее число? ( 221999) . Запишите его.

Назовите последующее число? ( 222.999).

Запишите его.

Назовите в порядке возрастания эти числа ?

202.020 – 221.999 – 222.000- 222.999!

Молодцы ребята!

4мин

Слайд

6.Математический диктант.

Сейчас мы с вами проведем математический диктант.

Запишите М.д. 1 человек за доску.

Я читаю примеры, а вы записываете только ответы через запятую.

Далее проверим.



  1. 25 увеличить в 100 раз.

  2. Чему равно второе слагаемое, если первое слагаемое- 60, а сумма- 310?

  3. Найди частное 360 и 4.

  4. 500 без 59.

  5. На сколько надо увеличить 25, чтобы получить 170?

  6. Сколько центнеров в 8 т?

  7. Сколько дней в 3 неделях?

  8. Найди произведение 7 и 400.

  9. 2000 г Сколько это кг?

  10. Отцу 36 лет, сын в 4 раза моложе отца. Сколько лет сыну?

Проведем взаимопроверку. Поменялись тетрадями.

Правильные ответы на доске

2500, 250, 90, 441, 145, 80ц, 21, 2800,2кг, 9лет.

Критерии оценок:

Кто не допустил ни одной ошибки «5».

У кого 1 ошибка «4»

У кого 2, 3 ошибки «3».


Поднимите руку у кого 5?

У кого 4?

У кого 3?

5 мин



Слайд.


7. Объяснение новой темы.

Работа по учебнику:

Ознакомление с правилами сложения и вычитания многозначных чисел.

Стр. 46 №2

Объяснение учителя новой темы у доски.

10мин

8.Физкультминутка

А теперь все дружно встали

Ножками потопали

Ручками похлопали

Теперь пальцы разомнем

Сядем и трудиться начнем.

1 мин

9. Закрепление.

Выполняют задание №3 у доски с комментированием.

984140-568=983572

478149+7445=485594

125659-4128=121531

445200+6257= 451457

Решение задачи:

Каждому из вас я раздал карточки с краткой записью. Вам необходимо составить условие задачи по краткой записи и решить ее.

Со старой яблони – 22 ведра, по 8кг   _?

С молодой яблони — ? в 2раза меньше /

В яблочном саду со старой яблони собрали 22 ведра яблок по 8 кг в каждом. С молодой яблони собрали в 2 раза яблок меньше. Сколько кг яблок собрали с двух яблонь?

Сколько частей в любой задаче?(4) Назови их:

  1. условие

  2. вопрос

  3. решение

  4. ответ

Прочитай задачу.

О чем говорится в задаче?

Что нам известно?

Какой главный вопрос задачи?

Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

(нет), почему? Мы не знаем ск-ко всего кг яблок собрали со старой яблони.

Каким действием? (умножением)

К доске идет Лиза:

1) 8 * 22 = 176(кг) — со старой яблони

А теперь мы сможем ответить на вопрос задачи? (нет), почему? Мы не знаем ск-ко кг яблок собрали с молодой яблони.

Каким действием? ( делением).

2) 176 : 2 = 88(кг) — с молодой

Теперь мы сможем ответить на главный вопрос задачи? (да).

Каким действием? (сложением)

  1. 176 + 88 = 264(кг) — собрали с двух

Записываем слово ответ, прочитай еще раз вопрос задачи…

Ответ: 264кг собрали с двух яблонь.

Молодец! Оценка!


15

10.резерв

Решим задачи на слух, послушайте внимательно.

Дима любит математику,

Нравится ему решать:

Пять примеров, три задачи,

Уравнений тоже пять.

Сколько выполнил заданий он

Попробуй сосчитай! (13) Как узнали?



Четыре павлина,

Четыре пингвина,

Совенок и мама-сова

Однажды в июле

В Москву заглянули

Всего на денек или два.

Сколько птиц захотели Москву посмотреть? (10) Как узнали?

2 мин

11. Итог

Подведем итог урока.

Сегодня на уроке мы с вами познакомились с письменными приемами сложения и вычитания многозначных чисел.

— Что нового узнали сегодня на уроке?

-Интересно ли было на уроке?

— Что понравилось больше всего?

Молодцы!

2мин

12.д/з

Объяснение д/з

Стр.47№3(3ст), стр. 48 № 4(а) Оценивание!!!

0.5мин











Со старой яблони – 22 ведра, по 8кг   _?

С молодой яблони — ? в 2раза меньше /


Со старой яблони – 22 ведра, по 8кг   _?

С молодой яблони — ? в 2раза меньше /


Со старой яблони – 22 ведра, по 8кг   _?

С молодой яблони — ? в 2раза меньше /


Со старой яблони – 22 ведра, по 8кг   _?

С молодой яблони — ? в 2раза меньше /


Со старой яблони – 22 ведра, по 8кг   _?

С молодой яблони — ? в 2раза меньше /




















В яблочном саду со старой яблони собрали 22 ведра яблок по 8 кг в каждом. С молодой яблони собрали в 2 раза яблок меньше. Сколько кг яблок собрали с двух яблонь?


В яблочном саду со старой яблони собрали 22 ведра яблок по 8 кг в каждом. С молодой яблони собрали в 2 раза яблок меньше. Сколько кг яблок собрали с двух яблонь?


В яблочном саду со старой яблони собрали 22 ведра яблок по 8 кг в каждом. С молодой яблони собрали в 2 раза яблок меньше. Сколько кг яблок собрали с двух яблонь?


В яблочном саду со старой яблони собрали 22 ведра яблок по 8 кг в каждом. С молодой яблони собрали в 2 раза яблок меньше. Сколько кг яблок собрали с двух яблонь?


В яблочном саду со старой яблони собрали 22 ведра яблок по 8 кг в каждом. С молодой яблони собрали в 2 раза яблок меньше. Сколько кг яблок собрали с двух яблонь?










1)Условие



2)Вопрос



3)Решение



4)Ответ

Свежие документы:  Конспект урока по математике "Обыкновенные дроби" 5 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: