Конспект урока по Математике «Плоскость, прямая, луч» 5 класс



Технологическая карта урока

Ф.И.О. учителя

Хадыкина Наталья Борисовна

Должность, категория

Учитель математики

Место работы

Государственное общеобразовательное учреждение с.Колывань муниципального района Красноармейский Самарской области

Предмет

Математика

Класс

5

Тема урока, место в изучаемой теме, разделе

«Плоскость, прямая, луч» (Урок из раздела «Натуральные числа», 10 урок из раздела)

Тип урока

Урок изучения нового материала

Цели урока

предметные – познакомить учащихся с геометрическими фигурами: плоскость, прямая, луч; научить распознавать на рисунках эти фигуры, а в окружающем мире – объекты, для которых плоскость, прямая, луч являются моделями.

личностные – проявлять интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения

метапредметные: формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации, в окружающей жизни.

Задачи урока

образовательные: продолжить работу по формированию у учащихся пространственного воображения; научить различать простые геометрические фигуры

развивающие: создать условия для развития учебно-познавательной деятельности; вести работу по развитию математической речи, логического мышления, умения анализировать, делать выводы;

воспитательные: содействовать формированию положительного отношения к урокам, понимания необходимости знаний; показать практическую значимость математики при решении задач из повседневной жизни; воспитывать культуру поведения учащихся во время работы.

Планируемые результаты

Учащийся научится распознавать на чертежах геометрические фигуры: плоскость, прямая, луч

Основные понятия

Плоскость, прямая, свойство прямой, луч

Формы организации образовательного пространства на уроке

Фронтальная и индивидуальная работы; работа с учебником.

Средства обучения

Учебник, письменные принадлежности, презентация, компьютер, интерактивная доска, листы самоконтроля; ресурсы сети Интернет: http://schoolcollection.edu.ru; http://www.mathvaz.ru

Методическое пособие по математике 5 класс/Е.В.Буцко, А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир/ ФГОС /Алгоритм успеха/

Используемые технологии

Здоровьесберегающая, информационно-коммуникационная, технология сотрудничества

Базовый учебник

Учебник 5 класс /А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С.Якир /М.: Вентана-Граф, 2012

























План — конспект урока

Этап урока,

продолжительность


Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Методы, приёмы,

средства обучения

Формируемые УУД

1. Организационный,

1 мин

Приветствует учащихся, оценивает их готовность к учебной деятельности, мобилизирует внимание.

Создать благоприятный психологический настрой на работу.


Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

«Ребята, проверьте пожалуйста, все ли у вас готово к уроку?» Выполняют необходимые действия, демонстрируют готовность для работы.

Словесный

Регулятивные: прогнозирование своей деятельности;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками

Личностные: умение выделять нравственный аспект поведения; самоопределение


2. Мотивация учебной деятельности,

1 мин


— Предлагает послушать строки из стихотворения С. Маршака. Пусть каждый день

и каждый час
Вам новое добудет.
Пусть добрым будет ум у вас
и сердце добрым будет
.

— Как вы понимаете эти строки?

— Ребята, я желаю вам успешной работы на уроке и думаю, что мы все с вами справимся с заданиями

Слушают, объясняют смысл прочитанного четверостишия; смотрят на доску, определяют смысл предстоящего поиска, излагают свои мысли.

Метод стимулирования положительной самооценки


















Познавательные: умение извлекать информацию, обобщать, делать выводы.

Коммуникативные: умение слушать, анализировать, излагать свои мысли в устной форме и понимать речь других;

Личностные: умение проявлять познавательную инициативу

3. Актуализация

знаний,

7 мин


















— Предлагает решить устно примеры поочередно и вписать правильность ответов в листы самоконтроля в дневнике достижений









— Предлагает решить задачу:

https://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/608887c4-68f4-410f-bbd4-618ad7929e22/113925/?interface=pupil&class=47&subject=16

— ставит проблему








-Актуализируют необходимые установки;

-выполняют задания и вписывают результаты в листы самоконтроля;



-проводят подсчёт баллов за устную работу



— анализируют, отвечают на вопросы учителя, предлагают способы решения проблемы

Фронтальный опрос с элементами тестирования с применением листа самоконтроля

(приложение № 1)

(слайды №2-5) из презентации «Устный счет. Арифметические действия»

Частично поисковая, исследовательская деятельность;






Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; строит свои высказывания, формулирует вывод на основе анализа

Регулятивные: выделение и осознание того, что уже пройдено, фиксация индивидуального затруднения, пути решения проблемы; удерживать цель деятельности до получения ее результата; планировать решение учебной задачи; корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения;

Коммуникативные: умение выражать свои мысли, аргументация; формирование умений совместно с другими детьми оценивать способы решения и делать выводы; находить решение задачи и оценивать полученные результаты.

Личностные: применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре, дискуссии, доверие к собеседнику.

4. Изучение нового материала, 10 мин
























Как вы думаете, какую тему мы сегодня с вами будем изучать?

— Организует высказывания, предположения учащихся в отношении того, что и как исследовать;

-подводит к тому, что плоскость бесконечна

— Предлагает начертить прямую через одну точку, две точки, три точки, 4 точки и сделать вывод

-вызывает к интерактивной доске учеников, чтобы продемонстрировать получившееся изображение

— дает понятие луча;

отрабатывается взаимное расположение изучаемых

фигур: пересекаются (не пересекаются) две прямые, прямая и луч, луч и отрезок, отрезок

и прямая; точка принадлежит (не принадлежит) прямой, лучу, отрезку.


— находят в окружающих предметах плоскость

-свободно обмениваются мнениями, делают выводы

— в тетрадях чертят прямую, проходящую через две точки, 3 точки, 4 точки делают самостоятельные выводы











— Смотрят, выполняют задания , оценивают, делают выводы


Частично поисковая, исследовательская деятельность;

Презентация «Дм 3 Плоскость. Прямая. Луч»




Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; анализ объектов;

Регулятивные: формирование умений ставить личные цели деятельности, оценивать полученные результаты; делать выводы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Личностные: проявление внимания, интереса, желания больше узнать

Коммуникативные: умение слушать, анализировать, излагать свои мысли в устной форме согласно речевому этикету и понимать речь других;

5. Физминутка,

2 мин

Даёт рекомендации по выполнению. Ведёт счёт.

Выполняют

гимнастику


Здоровьесберегающие


Коммуникативные: умение работать по заданию

Личностные: формирование ЗОЖ

6. Первичное закрепление изученного материала

6 мин

Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

-организует работу с учебником: предлагает устно ответить на вопросы на стр. 29

— решение №85 в тетрадях; к интерактивной доске вызывается 1 ученик

— №87, 88, 89 решают всем классом устно

— №90,91 – работа в парах

— Отвечают на вопросы

— Выполняют задания;

— учащиеся, которые справились с заданием, записывают своё решение на доске — записывают решение в тетрадь, советуются с соседом по парте

— результаты решения записывают в листы самоконтроля

Фронтальная работа с классом





















Индивидуальная

работа







Работа в парах

Познавательные: рефлексия способов и условий действия.

Анализ и синтез объектов.

Коммуникативные: сотрудничество в поиске и сборе информации; умение точно и грамотно выражать свои мысли; выслушивать мнение членов команды, не перебивая; принятие коллективного решения.

Регулятивные:

7. Закрепление (обеспечение осознанности формируемых знаний и умений), 5 мин

Самостоятельная работа

(по вариантам) с самопроверкой

Выполняют работу;

Сверяются с ответами на доске, выставляют баллы в дневнике достижений в листах самоконтроля

Индивидуальная

самостоятельная

работа

Познавательные: рефлексия способов и условий действия.

Анализ и синтез объектов.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

саморегуляция.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли, аргументация; формирование умений совместно с другими детьми оценивать способы решения и делать выводы; находить решение задачи и оценивать полученные результаты.

8. Рефлексия

2 мин

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых

Какая была сегодня тема урока?

Какую цель ставили?

Достигли цели?

Расскажите по схеме, чему научились на уроке:

я – знаю

я – запомнил

я – смог

И поставьте себе смайлик – один из 4


Учащиеся отвечают

Фронтальная работа с классом








Коммуникативные: умение выражать свои мысли, аргументация

Личностные: умение оценить свои знания и возможности

9. Домашнее задание,

1 мин

Завершается урок.

Он пошёл ребятам впрок?

Постарались все понять?

Учились тайны открывать?

Ответы полные давали?

На уроке не зевали?»

Учитель предлагает дозированное домашнее задание

§4, вопросы, №86, 89, 106, доп.111

Учащиеся записывают в дневники домашнее

задание


Личностные: формирование самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности

Свежие документы:  Конспект урока для 6 класса "Простые и составные числа"









Приложение № 1

Лист самоконтроля

Вид задания

Количество правильных ответов

Шкала баллов

Суммарный балл

за задание

Тест




1 слайд


5


2 слайд


5


3 слайд


8


4 слайд


5


Задача № 85


1


Задача №87


1


Задача №88


1


Задача №89


1


Задача №90


1


Задача №91


1


Самостоятельная работа




Задание 1


1


Задание 2


1


Задание 3


1


Суммарный балл за работу




Критерии оценок: 27-32б-«5»; 20-26б- «4»; 16-19б – «3»; меньше 16 б- «2»





Приложение № 2

E:всё отлично.png E:не всё понял.jpg E:трудно.jpg E:скучно.jpg

Всё отлично! Было трудно, Старался, Было скучно…

но я разобрался. но многое не понятно.



















Приложение 3

Самостоятельная работа

«Геометрические фигуры»

Вариант 1

  1. Выполните действия: .

А

В

C

D

На отрезке АВ отмечены точки С и D. Запишите все отрезки с концами в точках А, В, С и D.

С

E

D

А

В









  1. Измерьте стороны пятиугольника, изображенного на рисунке. Запишите результаты измерений.







Самостоятельная работа

«Геометрические фигуры»

Вариант 2

  1. Выполните действия: .

M

N

K

L

На отрезке АВ отмечены точки С и D. Запишите все отрезки с концами в точках А, В, С и D.

В

С

E

D

А









  1. Измерьте стороны пятиугольника, изображенного на рисунке. Запишите результаты измерений.



скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: