Конспект урока по Математике «Порядок выполнения действий в числовых выражениях»


Порядок выполнения действий в числовых выражениях


Цели: познакомить с правилами о порядке выполнения арифметических действий в выражениях со скобками и без скобок; научить применять эти правила при нахождении значений выражений; развивать логическое мышление, воспитывать интерес к предмету.


Ход урока

1. Организационный момент.

Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Беритесь, ребята,
Скорей за работу.
Учитесь считать,
Чтоб не сбиться со счёта.


2. Устный счет.

1.Игра «Быстрый счет».

Примеры записаны на доске или на экране. Учащиеся читают математическим языком и говорят ответ. В случае затруднения объясняется вычислительный прием.

— Прочитайте математическим языком и назовите ответ.

8 •3 2 • 9 6 • 3

2 • 7 24 : 3 27 : 9

12 : 2 14 : 7 12 : 3

2. Решите устно задачи:

а) Почтальон опустил 12 писем поровну в 6 ящиков. Сколько писем в каждом ящике?

б) 4 девочки поровну съели 8 груш. Сколько груш съела каждая девочка?

в) В 5 клетках по 2 попугая. Сколько попугаев в этих клетках?

г) 12 детей расставили попарно. Сколько получилось пар?

4. Какого рисунка не хватает?


3. Изучение нового материала

1.Постановка проблемы.

— Сравни выражения каждой пары. Почему в них разные ответы?

38-10+6 24:3*2

38-(10+6) 24:(3*2)

(Действия в примерах были одинаковые, но выполнялись они в разном порядке. Порядок действий зависел от скобок.)


2.Знакомство с порядком действий.

Выполнять действия в следующем порядке:

1) действия, записанные в скобках;

2) умножение и деление;

3) сложение и вычитание.


3. Работа с правилом стр.24


4.Решение примеров с объяснением.

— Выражение 100 – 21 : 3 содержит вычитание и деление. Значит, сначала надо выполнить деление, а затем вычитание. 21 : 3 = 7, 100 – 7 = 93.

— Выражение 60 + 9 • 3 содержит сложение и умножение. Значит, сначала выполняем умножение, а потом сложение: 9 • 3 = 27, 27 + 60 = 87.

— Выражение 30 + 6 • (13 – 9) содержит действия: сложение, умножение и вычитание. В нем есть скобки, значит, первым действием выполняем действие в скобках, затем умножение, а потом сложение. 13 – 9 = 4, 6 • 4 = 24, 30 + 24 = 54.

— Выражение 18 : 2 – 2 • 3 + 12 : 3 содержит деление, вычитание, умножение и сложение. В нем нет скобок, значит, сначала выполняются деление и умножение слева направо, а затем вычитание и сложение по порядку слева направо.


Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Свежие документы:  Конспект урока на тему "ОДНО УСЛОВИЕ И НЕСКОЛЬКО ТРЕБОВАНИЙ"


4.Закрепление нового материала

3 стр.25

Учащиеся записывают примеры, объясняют порядок действий и считают.


4.Решение задач.

4 стр.25

Всего – 48 с.

Прочитала – 3 д. по 9 с.

Осталось – ?

— Задача простая или составная? (Составная.)

— Что надо еще найти, прежде чем ответить на главный вопрос задачи? (Мы должны узнать, сколько страниц прочитала девочка за 3 дня.)

Как это можно найти? (Надо 9 • 3.)

— После этого можно узнать, сколько страниц ей осталось прочитать? (Да. Надо из 48 вычесть полученный результат.)

Далее дети оформляют решение и ответ сами.

1) 9 • 3 = 27 (с.) – прочитала

2) 48 – 27 = 21 (с.)

О т в е т: 21 страница осталась.


5.Решение уравнений.

Перед выполнением задания № 7 дети должны вспомнить и рассказать правила, как найти неизвестные слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое.

— Вспомните и расскажите правила, как найти неизвестные слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое. (1) Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое. 2) Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое. 3) Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность.)

После этого выписывают уравнения по заданию и самостоятельно решают.


6. Работа над геометрическим материалом.

Задание № 6 можно оформить как задачу в тетради. Для этого дети измеряют длину данных отрезков, перечерчивают их в тетрадь, выразив их длину в миллиметрах, вспоминают правило:

Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего вычесть меньшее число.


7. Итоги урока.

Ребята, что нового мы сегодня узнали на уроке? (Мы учились решать выражения со скобками и без скобок.)

Что повторяли сегодня? (Мы решали примеры и задачи, уравнения, чертили отрезки и выписывали названия треугольников и четырёхугольников.)


Домашнее задание: с. 25 № 5, с. 31 № 21.










скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: