Заворина Тамара Александровна
Учитель начальных классов
КГУ «Средняя школа №1 имени М.В.Инюшина г.Серебрянск»
Тема: Повторение «Числа в пределах 10».
Цель: Закрепить знания о последовательности и составе чисел в пределах 10, выявить уровень усвоения знаний, умений и навыков.
Развивать математическое мышление учащихся, слуховую и зрительную память. Воспитывать внимательность, интерес к предмету, аккуратность при работе в тетрадях.
Тип: обобщение и систематизация знаний.
Вид: урок теоретических и практических работ.
Методы: словесный, наглядный, частично—поисковый, практический, самостоятельная работа, метод контроля и проверки знаний.
Формы: индивидуальная, фронтально-коллективная, коллективная, работа в парах, в группах, работа по рядам, работа по вариантам.
Оборудование: счётные палочки, учебник, презентация «Числа в пределах 10», сигнальные карточки, карточки для проверки знаний, линейка, колобок (игрушка).
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
|
«Долгожданный дан звонок, начинается урок».
|
|
|
— Что должны на уроке вспомнить и повторить?
— К нам на урок пришёл герой сказки. Кто это? «Я от бабушки ушёл, Я от дедушки ушёл». — Как сказать Колобок на казахском языке? (показываю игрушку – Колобок) — Из какой он сказки? — Кто написал эту сказку? — Как она дошла до наших дней? — Ребята, мы хотим, чтоб Колобок остался живой, чтоб его не съели дикие животные. Животные, которых он встретит на пути, не съедят его, если мы поможем выполнить им задания. Поможем…
– Как на казахском языке заяц? – Заяц не съест Колобка, если мы хорошо будем считать устно.
Какое число пропущено? 2 4 6 * 10 12 5 4 3 *1 0
г) Один мальчик шёл – пятак нашёл. Двое пойдут, много найдут?
Горело 3 свечи. Человек зашёл и 1 потушил. Сколько свечей осталось? (Показывает учитель подсвечник с 3 свечками)
д) – Из 3 палочек составить треугольник. Взять четвёртую палочку, положить её так, чтобы получилось три треугольника.
е) – Назвать состав чисел.
5 6 7 8 9
— Заяц остался доволен, отпустил Колобка, а сам побежал в лес. — Покатился Колобок по тропинке и запел песню… — А навстречу ему — Медведь.
|
|
|
– Медведь не съест Колобка, если мы поможем ему решить неравенства. — Что называется неравенством?
3 + 5 * 7 – 1 9см * 1дм 8 * 2 + 2 4 + 5 * 9 – 3
— Довольный пошёл Мишка к себе домой в лес. А Колобок катится дальше по тропинке. А навстречу ему Волк. Как на казахском языке Волк? |
|
| «Танец кукол»
I группа – 1 столбик II группа – 2 столбик III группа – 3 столбик
10= ..+.. 9=..+..4=..+.. 8= ..+.. 7=..+.. 3=..+.. 6= ..+.. 5=..+.. 2=..+.. |
|
| — Отпустил Волк Колобка. Покатился Колобок по тропинке и запел свою песенку.
О А
ОА = 6 см
— Что называется отрезком?
-Из каких геометрических фигур состоит? — Назовите свойства квадрата, прямоугольника.
|
|
6.Итог |
(3 4 8 2 6 8)
— Что мы пожелаем Колобку? — Покажи своё настроение после урока. |
|
7.Д/з |
|
|