Конспект урока по Математике «Повторение «Числа в пределах 10»»


Заворина Тамара АлександровнаG:ФОТОГРАФИЯ.BMP

Учитель начальных классов

КГУ «Средняя школа №1 имени М.В.Инюшина г.Серебрянск»



Тема: Повторение «Числа в пределах 10».


Цель: Закрепить знания о последовательности и составе чисел в пределах 10, выявить уровень усвоения знаний, умений и навыков.

Развивать математическое мышление учащихся, слуховую и зрительную память. Воспитывать внимательность, интерес к предмету, аккуратность при работе в тетрадях.



Тип: обобщение и систематизация знаний.


Вид: урок теоретических и практических работ.


Методы: словесный, наглядный, частично—поисковый, практический, самостоятельная работа, метод контроля и проверки знаний.


Формы: индивидуальная, фронтально-коллективная, коллективная, работа в парах, в группах, работа по рядам, работа по вариантам.


Оборудование: счётные палочки, учебник, презентация «Числа в пределах 10», сигнальные карточки, карточки для проверки знаний, линейка, колобок (игрушка).


Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Орг.мом.

  • Психологический настрой

«Долгожданный дан звонок, начинается урок».

  • Проверка готовности класса к уроку.

  • хором говорят стихотворение



  • 2 ученика у доски проверяют правила по карточкам

  1. Актуализация знаний

  1. Объявление темы урока.

— Что должны на уроке вспомнить и повторить?





— К нам на урок пришёл герой сказки. Кто это?

«Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл».



— Как сказать Колобок на казахском языке?

(показываю игрушку – Колобок)



— Из какой он сказки?

— Кто написал эту сказку?

— Как она дошла до наших дней?



— Ребята, мы хотим, чтоб Колобок остался живой, чтоб его не съели дикие животные. Животные, которых он встретит на пути, не съедят его, если мы поможем выполнить им задания. Поможем…



  1. Покатился Колобок по тропинке, а навстречу ему заяц.

Как на казахском языке заяц?

Заяц не съест Колобка, если мы хорошо будем считать устно.



  1. Счёт прямой и обратный до10.



  1. Показать соседей числа 3, 5, 8, 2, 9.



  1. Какое число лишнее и почему?

  1. 3 4 5 10 9 8



Какое число пропущено?

2 4 6 * 10 12

5 4 3 *1 0



г) Один мальчик шёл – пятак нашёл. Двое пойдут, много найдут?



Горело 3 свечи. Человек зашёл и 1 потушил. Сколько свечей осталось?

(Показывает учитель подсвечник с 3 свечками)



д) – Из 3 палочек составить треугольник. Взять четвёртую палочку, положить её так, чтобы получилось три треугольника.











е) – Назвать состав чисел.



5 6 7 8 9







— Заяц остался доволен, отпустил Колобка, а сам побежал в лес.

— Покатился Колобок по тропинке и запел песню…

— А навстречу ему — Медведь.




  • постановка цели (с помощью учителя)

  • Слайд































































  • по цепочке



  • используют счетный веер



  • коллективно

  • фронтально-коллективная работа

  • слайд







  • смотрят слайд



















  • используют счётные палочки

  • работа в парах













  • работа по вариантам (слайд)













  • передают колобка из рук в руки и поют песню.

  1. Систематизация знаний

  1. -Как по-казахски медведь?

Медведь не съест Колобка, если мы поможем ему решить неравенства.

— Что называется неравенством?



3 + 5 * 7 – 1 9см * 1дм

8 * 2 + 2 4 + 5 * 9 – 3













— Довольный пошёл Мишка к себе домой в лес. А Колобок катится дальше по тропинке.

А навстречу ему Волк.

Как на казахском языке Волк?

  • говорят на казахском языке















  • слайд

  • объясняют решение учащиеся у доски

  • работа в тетрадях

















  • говорят на казахском языке

  1. Физминутка

«Танец кукол»



  1. Ребята, Волк не может решить примеры. Поможем ему, а он отпустит Колобка.

  • Учебник с.80 №2



I группа – 1 столбик

II группа – 2 столбик

III группа – 3 столбик



10= ..+.. 9=..+..4=..+..

8= ..+.. 7=..+.. 3=..+..

6= ..+.. 5=..+.. 2=..+..

  • выполняют танцевальные движения







  • работа в группах











  • работа в тетради

  • используют сигнальные карточки


— Отпустил Волк Колобка. Покатился Колобок по тропинке и запел свою песенку.





  1. Катится, катится Колобок, а навстречу ему Лиса.

  2. — Как на казахском языке лиса?

  3. Лиса не может начертить отрезок, поможем ей. Отрезок надо начертить 6 см.



О А



ОА = 6 см



— Что называется отрезком?



  1. Лиса хитрая, не отпускает Колобка, хочет чтобы мы сказали чем похожи и чем отличаются эти картинки.













-Из каких геометрических фигур состоит?

— Назовите свойства квадрата, прямоугольника.






  • дети передают колобка друг другу и поют песенку Колобка.









  • говорят на казахском языке











  • объясняет с места ученик

















  • слайд.

6.Итог

  1. Колобок предлагает нам выполнить математический диктант.



  • 2 увеличить на 1

  • 5 уменьшить на 1

  • Чему равна сумма 6 и 2

  • Чему равна разность 4 и 2

  • К 3 прибавить 3

  • От 8 вычесть 0



(3 4 8 2 6 8)



  1. Поблагодарить учащихся за урок, отметить активных ребят.

— Что мы пожелаем Колобку?

— Покажи своё настроение после урока.

  • с/р





















  • взаимопроверка













  • слайд



  • используют сигнальные карточки

7.Д/з




Свежие документы:  Конспект урока по Математике "Сложение и вычитание чисел в пределах 10" 1 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: