Конспект урока по математике «ПРАВИЛО НАХОЖДЕНИЯ ДРОБИ ОТ ЧИСЛА» 6 класс




УРОК № 56.

Дата проведения: по плану – «____»______________ 201__ г.,

фактически – «____»________________ 201__ г.

Причина корректировки _______________________________________________________

ТЕМА:

ПРАВИЛО НАХОЖДЕНИЯ ДРОБИ ОТ ЧИСЛА.

ЦЕЛЬ УРОКА:

ввести понятие дроби от числа, правила нахождения дроби от числа, ознакомление учащихся с новым типом задач на нахождение дроби от числа; развитие умения анализировать, делать выводы, развитие вычислительных навыков. Воспитание познавательного интереса к предмету путем применения новейших технологий обучения, воспитание самоконтроля и взаимоконтроля.

ОБОРУДОВАНИЕ:

учебник, дидактический материал, индивидуальные карточки.

Ход урока

1. Организационный момент.

Здравствуйте, сегодня на уроке мы познакомимся с новым действием над обыкновенными дробями. Записываем в тетрадях: число, классная работа.https://festival.1september.ru/articles/560292/img1.jpg

2. Устная работа.

1. а) Повторение умножения обыкновенных дробей;

б) повторение понятия процента и его представления в виде десятичной дроби. Ответы оцениваются.

2. Работа по карточкам (5 человек):

https://festival.1september.ru/articles/213635/img1.gif

https://festival.1september.ru/articles/213635/img2.gif

https://festival.1september.ru/articles/213635/img3.gif

https://festival.1september.ru/articles/213635/img4.gif

https://festival.1september.ru/articles/213635/img5.gif

3. Объяснение новой темы. Постановка проблемы.

а) Задача: Обезьянке в зоопарке утром на завтрак дали пучок из шести бананов. Она съела https://festival.1september.ru/articles/560292/Image2534.gif пучка. Сколько бананов съела обезьянка?https://festival.1september.ru/articles/560292/img2.jpg

Решение: https://festival.1september.ru/articles/560292/Image2535.gif

Итак, обезьянка съела https://festival.1september.ru/articles/560292/Image2534.gif от всего пучка, то есть https://festival.1september.ru/articles/560292/Image2534.gif от 6 бананов. Записывают https://festival.1september.ru/articles/560292/Image2534.gif от 6. Читают “дробь https://festival.1september.ru/articles/560292/Image2534.gif от числа 6”

Сегодня учимся находить дробь от числа.

В тетрадях записывается тема “Нахождение дроби от числа”, переписывается с доски в тетрадь запись: “ https://festival.1september.ru/articles/560292/Image2534.gif от 6 ”
дробь число с поясняющими надписями “дробь”, “число”. Объявляется, что ответ задачи “4 банана” — это значение дроби. “ 4 — значение дроби ”

Итак, сегодня мы решаем задачи на нахождение дроби от числа.



б) Постановка вопроса: можно ли решение рассмотренной задачи записать в виде другого выражения?https://festival.1september.ru/articles/560292/img3.jpg

Ставится наводящий вопрос в случае затруднения: “Какие действия с обыкновенными дробями мы научились выполнять?”. Ожидаемый ответ: https://festival.1september.ru/articles/560292/Image2536.gif.

Далее учащиеся приходят к выводу, что дробь от числа находится умножением и формулируется правило.

Читаем правило в учебнике, проговариваем хором.



6. Закрепление пройденного материала.

1. № 486 (а, б, в, г, и):

а), д), и) решает учитель с комментариями.

2. а) Повторяется правило и рассматриваются 3 примера, в которых “дробь” представлена в трех вариантах: обыкновенная дробь, десятичная дробь и проценты.

https://festival.1september.ru/articles/560292/img4.jpg

Правила: Чтобы найти дробь от числа нужно умножить число на эту дробь.

Чтобы найти несколько процентов от числа, необходимо проценты перевести в десятичную дробь и умножить полученную дробь на число.

Свежие документы:  Конспект урока для 7 класса «Умножение и деление именованных чисел»

После обсуждения решения, учащиеся приступают к самостоятельному выполнению задания:

5/6 от 30; 0,6 от 20; 45% от 8

Далее проводится обмен тетрадей в парах и проверка решения соседа по парте с ответами на доске. Выборочно проставляются оценки.



б) Закрепление распознавания трех составляющих “все число”, “дробь”, “значение дроби” в задачах на нахождение дроби от числа. Рассматриваются три задачи с обсуждением данных понятий. Обращается внимание учащихся на то, что во второй задаче “все число” — десятичная дробь, в третьей задаче — “дробь” больше 1. Для решения задач вызываются к доске трое учащихся. Таблицы трех составляющих остаются на слайде. Решение проверяется по слайду. После оформления решения учащимися на доске, ответы проверяются по слайду. Ответы оцениваются.https://festival.1september.ru/articles/560292/img5.jpghttps://festival.1september.ru/articles/560292/img6.jpg

https://festival.1september.ru/articles/560292/img8.jpghttps://festival.1september.ru/articles/560292/img7.jpg



8. Подведение итогов.

https://festival.1september.ru/articles/560292/img9.jpg



















7. Домашнее задание: № 487, № 488, № 513, № 522.





скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: