Конспект урока по Математике «Прием вычислений вида 26+7″ 2 класс


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

« Начальная школа –детский сад №97 компенсирующего вида»







Урок по предмету «Математика» (М.И. Моро)

во 2 классе по теме:

«Прием вычислений вида 26+7»



Учитель начальных классов

высшей категории

Седенкова Марина Юрьевна

.



2015 г.

Технологическая карта модели урока математики

по теме «Прием вычислений для случаев вида 26+7» ( 2 класс)

Тип урока: изучение нового материала и первичного закрепления.

Дидактическая цель: создание условий для осознания и осмысления нового учебного материала по приемам вычислений для случаев вида 26 + 7 , постановки и конструктивного решения учебных проблем, развития внутренней мотивации учения школьников.

Цели урока по содержанию:

Обучающая: Познакомить детей с приемами вычислений для случаев вида 26+7;

Развивающая: Развивать познавательный интерес к предмету, сформировать умение решать примеры вида 26+7, а также умение рассуждать, делать выводы, опираясь на ранее полученные знания.

Воспитательная: Воспитывать чувство коллективизма, показать значимость каждого из учеников в единой работе класса через совместное выполнение познавательных заданий; способствовать развитию познавательного интереса к предмету при организации игровых заданий на уроке.

Методы обучения: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, и частично-поисковый.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Технология обучения: игровая технология.

Средства обучения:

1. М. И. Моро, М.А. Бантова и др. Математика, учебник для 2 класса начальной школы, электронное приложение к учебнику М.И. Моро Математика 2 класс, проектор, презентация, карточки с ответами,

картинки елочных игрушек разных эпох, звезды красного, желтого, коричневого цвета.


Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия, способствующие отработке личностных, предметных или метапредметных результатов

  1. Орг. момент


Определить уровень готовности учащихся к уроку, готовит к восприятию учебного материала

Мы сегодня с вами дети проведем такой урок,

Поработаем все вместе

Уложиться должны в срок.

Уменья, навыки и знанья — показать вы нам должны.

Результаты всех ответов, очень для меня важны.

Итак, я тему предлагаю

И план урока открываю!


Проверяют готовность своего рабочего места к уроку










Личностные: Понимают значение знаний для человека, имеют желание учиться, правильно идентифицируют себя с позиции школьника

  1. Этап мотивации (самоопределение) к учебной деятельности

Предлагаю учащимся самим сформулировать цели урока, обобщаю ответы детей и ставлю перед ними задачу на урок.

-Сегодня на уроке математики вас ожидает необычное турне.

— Как вы понимаете смысл этого слова?

— Какой праздник дети любят больше всего на свете?

— Без чего не обходится новогодний праздник.

— Мы отправимся с вами в Новогоднее турне «Как елка наряжалась». Да и путешествие, ребята, в которое мы отправимся, тоже необычное – математическое.

Посмотрите на маршрутный лист и скажите, а чем мы будем заниматься в этом турне?

Путешествуя по нему, вы покажете, как научились решать примеры, как умеете решать задачи, логически мыслить. А также научитесь решать примеры нового вида.

Поэтому я вас попрошу, ребята, быть внимательными и активно мне помогать. А ваша помощь – это ваше участие на уроке.

Учащиеся определяют цели урока

Ответы детей

Регулятивные: целеполагание, формулируют и удерживают учебную задачу.

Личностные: осознают свои возможности в учении.

Коммуникативные: рассуждают, высказывают и доказывают свое мнение.


  1. Этап актуализации и пробного учебного действия












Логическая разминка.






















Устный счет.

Предлагает задания для отработки устных вычислений, на знание состава чисел, на развитие логического мышления.

— Наряжать елку стали при Николае I. Его супруга, императрица Александра Федоровна, уроженка Пруссии, перенесла в Россию обычай украшать жилище елочкой с горящими свечами.


— На елочке 4 свечки, одна из них потухла. Сколько свечек на елочке? (4)

— Огонька на свечках мигали так:1 между 2 и 3 в ряд, 1 впереди, а 2 позади, 1 позади, а 2 впереди. Сколько было огоньков? (3)

— Свечки на елочке расположились в ряд. Ряд начинается с 4 числа, каждое следующее число в нем на 1 больше предыдущего. Назовите пятое число в этом ряду. (8)

— Сосчитайте, только быстро:

— Сколько пальцев на двух руках? (10)

— Сколько пальцев на 10 руках? (50)

— Если сегодня понедельник, то какой день будет через 14 дней? (Понедельник)


— Обычай встречать Новый год ввел Петр I и повелел, чтобы ель стала «новогодним» деревом. В России обычай наряжать елку стал общепринятым с 1813 года. Чтобы узнать, как украшали елочку, решите примеры, записанные на доске:

13-5+6= 13-0+7=

16-8+3= 7+8-15=


+ 5 = 13 9 + □ = 14

7 + □ = 14 4 + □ = 12





Игра «Укрась елочку»

100


9




2




7





4




5




— Чем же украшали елочку?














Ответы детей.




























Дети решают пример, выбирают ответ на карточках и прикрепляют его к нужному примеру, перевернув обратной стороной. На обратной стороне картинки с изображением сладостей и фруктов.






Дети вспоминают состав числа 10. Вписывают нужную цифру в пустой кружок.












Ответы детей. (Сладостями и фруктами)

  1. Этап выявления места и причины затруднения. Самоопределение к деятельности.





  1. Этап построения проекта выхода из затруднения

Учитель предлагает решить примеры, записанные на доске с устным подробным комментированием.

24+5 28-30 27+3 26+7

— Какой пример у вас вызвал затруднения в решении?

— Какую задачу мы поставим перед собой?

— Как вы думаете, как можно его решить?


Дети по очереди выходят к доске и решают примеры с подробным комментированием.


Ответы детей.



Высказывания детей.

Пытаются решить проблему, помогают в поиске способа решения числового выражения.

Познавательные: выполняют практическую работу, извлекают необходимую информацию из практической деятельности и собственного опыта



Коммуникативные: рассуждают, высказывают свое мнение.













  1. Этап реализации построенного проекта

Молодцы! Вы сами открыли секрет, о котором я и Математик хотели вам рассказать. А с этим секретом открывается путь елочной игрушки. Со второй половины XVIII века елочные украшения становятся более нарядными: бумажные цветы, позолоченные еловые шишки и пустые яичные скорлупки, а еще – фигурки из чеканной латуни – феи, ангелы и т.п.

— А теперь послушайте и посмотрите объяснение Математика решения этого примера и сделайте выводы о том, совпадают ли ваши объяснения.











Дети смотрят и слушают запись с электронного приложения к учебнику Математика 2 класс и делают выводы.


  1. Физминутка.

Мы немножко отдохнём.
Встанем, глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперёд.

Учитель показывает картинку, называет действия, которые выполняют ученики:

— Наклоняйтесь столько раз, сколько елочек у нас.

— Мы присядем столько раз, сколько шишек у нас.

— Дружно попрыгаем столько раз, сколько шариков у нас.

— Мы с вами отдохнули. Так вот было время, когда елочные игрушки выпускались в ограниченном количестве.

Дети выполняют движения в зависимости от задания.

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ картинок и названия учителем действий.

  1. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

После войны на елке появляются наборные игрушки-конструкторы из проволоки и стекляруса.

Показывает запись решения примера 26+ 7 на доске.

Ход объяснения решения примера:

1. Дополняю слагаемое 26 до круглого числа.

2. Беру 4 у второго слагаемого.

3. Второе слагаемое 7 – это 4 и 3.

4. Решаю пример: к 26 + 4 = 30 и

к 30 + 3 = 33

5. Значит к 26 + 7 = 33

Схема хода решения выносится на доску.

Вместе с учителем оформляют запись решения примера в тетради, объясняют ход решения примера.

Регулятивные: моделируют пример и записывают его решение в тетрадь.

  1. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Следующий этап: игрушки ватные, пенопластовые и стеклянные.

Дает примеры для осмысления нового материала.

38 + 5 64 + 9

Дети по схеме объяснят решение примеров.

Коммуникативные: используют речь для регуляции своих действий и действий партнера

  1. Этап включения в систему знаний и повторения (работа по учебнику)

Игрушки в виде автомобилей


1 с. 66




Игрушки в виде часов, которые показывали «двенадцать без пяти»

2 с. 66





Поднимите руки те, кто сумел справиться самостоятельно с этими примерами

Игрушки в виде «царицы полей», кукурузы

3 с. 66.

— Прочитайте задачу. Что вы заметили?

— О чем говорится в условии?

— Что еще сказано?

— Объясните выражения, записанные после задачи.

Игрушки в форме «летающей ракеты»

6 с. 66

Елочные шары с изображением символов текущего года

7 с. 66

— Прочитайте задание.

— Как вы будете его выполнять?

Устное выполнение с подробным объяснением




1-й столбик выполняется коллективно с комментированием и записью на доске, остальные – самостоятельная работа. Коллективная проверка, самооценка.



Ответы детей






Составление задачи по выражению и ее решение



Ответы детей:

— Измерим длины сторон прямоугольника и сложим их – это периметр. Измерим длину отрезков и найдем отрезок, длина которого равна периметру треугольника.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя и партнера, ориентируются в учебнике и и тетради, накапливают опыт в использовании элементов математической символики.












Личностные: решают житейские ситуации, требующие знаний структурных компонентов задачи и умения решать задачу.

  1. Физкультминутка

Ребята, вы много работали, писали и у вас устали глазки, поэтому мы сейчас проведём небольшую зрительную гимнастику. Вы должны смотреть только глазками, не поворачивая головы, по кругу, влево и вправо. Итак, начнём.

Глазки видят все вокруг,

Обведу я ими круг,

Глазкам видеть всё дано,

Где окно и где крыльцо,

Обведу я снова круг,

Посмотрю на мир вокруг.

Дети выполняют движения глазами по кругу.

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на учителя

  1. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке, д/з

— Ребята, а что нужно вам было знать и уметь, чтобы нарядить нашу елочку?

— Что вы узнали и чему научились во время нашего путешествия?

Мне было интересно работать с вами. Во время нашего путешествия вы показали, как справляетесь с решениями числовых выражений, решаете задачи и научились решать выражения нового для вас вида. Все были активны, внимательны. Всем спасибо! Выводит и комментирует оценки детей.

— А вы заметили, что на нашей елочке чего-то не хватает?

— У меня на столе есть звезды трех цветов. Вы подойдите к елочке и повесьте на нее звезду, соответствующую вашему настроению на уроке: если урок вам был интересен и полезен, то звезда будет красной, если не очень интересным, то желтой, а если вам было совсем не интересно и скучно на уроке, то звезда ваша будет коричневой.

Д/з с. 66 № 4, 5

Всем спасибо за урок!

— Я дарю вам памятки «История елочной игрушки»

Вы внимательно ее еще раз рассмотрите ее, может, у вас дома сохранились елочные игрушки разных эпох. Вы рассмотрите их и сохраните для следующего поколения


Дети говорят, что надо знать и уметь, чтобы нарядить елочку.

Дети говорят, чему научились на уроке















Ответы детей



Коммуникативные: формулируют собственную позицию и мнение.

Познавательные: определяют и называют структурные компоненты приема вычисления с переходом через десяток, записывают решение в тетрадь.

Личностные: осознают мотивацию учебной деятельности и накопление опыта в решении задач и примеров.






Регулятивные: самооценка деятельности на уроке.











Свежие документы:  Конспект урока на тему «Десятичные дроби»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: