Конспект урока по математике «Применение свойств рациональных чисел для рационализации вычислений»


Тема: Применение свойств рациональных чисел для рационализации вычислений.

Тип урока: Формирование умений и навыков.

Цели урока:

Обучающие:

  • систематизировать знания учащихся по свойствам рациональных чисел;

  • вырабатывать прочные навыки применения свойств на практике;

  • мотивировать необходимость поиска рационального выполнения задания;

  • совершенствовать скорость устного счета.

Развивающие:

  • учить анализировать математические задания;

  • осуществлять поиск возможных вариантов решений;

  • развитие внимания учащихся, мышления и предметной речи.

Воспитательные:

  • воспитывать культуру математической речи;

  • воспитывать умение выслушивать мнение других;

  • воспитывать внимание при выполнении заданий;

  • владение навыками контроля и оценка своей деятельности.

Оборудование: компьютер, экран, мультимедийный проектор.

Раздаточный материал: учебник математики для 6-го класса под ред. Виленкина Н.Я., дидактические материалы по математике для 6 класса Чеснокова В.А., маршрутные листы, карточки для индивидуальной работы.

План урока:

  1. Оргмомент.

  2. Сообщение темы урока и цели урока;

  3. Проверка домашнего задания;

  4. Актуализация знаний, умений, навыков;

  5. Физминутка.

  6. Закрепление ранее изученного материала;

  7. Подведение итогов;

  8. Домашнее задание;

  9. Рефлексия результативности.

ХОД УРОКА

Организационный момент: 

Основное содержание учебного материала

сл

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Оргмомент.


Проверка готовности к уроку(наличие учебников, тетрадей, дневников, ручек, карандашей, линеек, раздаточного материала)


2.Сообщение темы урока, постановка цели урока, концентрация внимания.


Сегодня на уроке мы продолжим изучение темы: «Свойства действий с рациональными числами». Тема урока «Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений»
Запишите в тетрадях число и тему.
Цель нашего урока – научиться применять свойства действий с рациональными числами для быстрого решения заданий.

Концентрация внимания учащихся. Учащиеся записывают в тетрадях дату.

3. Проверка домашнего задания.
№ 1226 (а, г, д), 1227 (а, г, д)

2

Учитель на экране высвечивает таблицу с ответами домашнего задания .


Дети проверяют домашнее задание с помощью таблицы.

4. Актуализация знаний, умений, навыков.

 


Перед тем, как приступить к основной теме урока, предлагаю провести небольшую разминку.

      1. Интрига урока.

Сегодня наш урок будет построен в форме игры «Три богатыря и рациональные числа». Игра состоит из нескольких уровней. У каждого из вас на столе есть маршрутные листы. После прохождения каждого уровня предлагаю вам оценивать свою деятельность. Если вы справились с заданием, то поставьте напротив соответствующей записи знак «+», а если- нет, то знак «-«.

      1. Княжеские покои.

Определите знак результата действий.

      1. Мост.

Решение задачи на движение.


      1. Баба – Яга.

Упростить выражение.


      1. Тугарин Змей.

Сопоставить выражения.

      1. Тестированная игра «Верни долг»

Вычислить и выбрать верный ответ.

      1. Шамаханская царица.

Решить уравнения.

      1. Дворец Василевса.

Сравнить выражения.



      1. Письмо от князя.

Работа в парах. Вставить пропущенные буквы.

Свойства арифметических действий. Коллективная проверка.

6 уч-ся выполняют работу по индивидуальным карточкам.





Учащиеся отвечают на вопросы, устно производят вычисления и комментируют применение свойств

5.Физминутка.


Выполнение движений под музыку.

6. Закрепление ранее изученного материала.



А зачем необходимо изучать свойства действий над числами. (
Для рационального счёта)




Работа по учебнику.


Уч. №1206 с.208

Уч. №1209 с.209

Уч. №1212 с.209

Работа по дидактическим материалам.

1 вариант

д/м с.22 №266(а,в)

д/м с.22 №262


2 вариант

д/м с.78 №266(а,в)

д/м с.78 №262


 у доски по 3 человека







Контроль знаний, умений и навыков. Самостоятельная работа по выполнению теста.


В заключении урока давайте посмотрим, как вы усвоили материал. Вам предлагается выполнить тест.
В завершении работы учащиеся обмениваются тестами, ответы на доске.

Учащиеся самостоятельно выполняют задание. После окончания работы учащиеся обмениваются работами, проверяют правильность решения.

7. Подведение итогов.




И так, ребята, давайте подумаем, чему мы сегодня научились на уроке. (Научились применять свойства умножения рациональных чисел для быстрого решения).
Учитель оценивает ребят и предлагает записать домашнее задание, которое высвечивается на экране
 

Учащиеся отвечают на вопросы, выставляют оценки себе в дневник.

8. Домашнее задание.П.38 №1229 (а, б, в), № 1232.


Задание записано на обратной стороне маршрутного листа.

Разбор домашнего задания.

Учащиеся записывают домашнее задание.

Этап IX:
Рефлексия результативности и настроения.


Ребята, давайте оценим нашу работу на уроке.


1.

Я умею складывать положительные и отрицательные числа.


2.

Я умею вычитать положительные и отрицательные числа.


3.

Я умею умножать и делить положительные и отрицательные числа.


4.

Я знаю свойства рациональных чисел.


5.

SOS— мне нужна помощь!



Спасибо за урок.
До свидания.

 самооценка



Свежие документы:  Конспект урока по Математике "График гармонического колебания" 10 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: