Конспект урока по математике «Прямоугольная система координат» 6 класс














Разработка уроков

по теме «Прямоугольная система координат»

6 класс.




















Разработала: Скилевая Елена Владимировна

Место работы: ГУ «Качарская средняя школа», п. Качар, Костанайской области

учитель информатики и математики.

Тема: Прямоугольная система координат (Урок 1).

Цель: Введение понятия прямоугольной системы координат, координаты точки.

Развитие умения правильно определять координаты точек.

Воспитание умения работать с интерактивным оборудованием, аккуратность, дисциплинированность, усидчивость

Оборудование: презентация, содержащая теоретический материал и практические задания

Ход урока:

0 Организационный момент. Мотивационное начало урока.

Отмечаются отсутствующие.

1 Актуализация знаний.

Какие прямые называются:

  1. пересекающиеся;

  2. параллельные;

  3. перпендикулярные.


Фронтальный опрос, отвечают устно с места.

2 Изучение нового материала.

2 слайд: Определение прямоугольной системы координат.

3 слайд: Понятие оси абцисс, ординат, координатной плоскости.

4 слайд: Правило нахождения координаты точки.

5 и 6 слайды: Определение координат, четвертей и знаков точки.

Запись новой темы в тетрадь. При изучении темы учащиеся делают записи в тетрадях




3 Закрепление материала.

Слайд 7: Задание 1. Даны координаты точек, отметьте их на системе координат.

8 слайд: Задание 2. Определите координаты точек.

9 слайд: Задание 3. Даны координаты точек, определить какие точки расположены выше оси абцисс и левее оси ординат. (упор делаем на знаки четвертей)

10 слайд: Используем для разбора заданий по учебнику Математика 6 класс авторы Т.А. Алдамуратова, Т.С. Байшоланов № 1126, 1127

Учащиеся выполняют задания в тетрадях и на интерактивной доске на слайдах с заданиями, для правильности выполнения щелчком мыши выводим ответы.

4 Домашнее задание.

Задание по учебнику и дополнительно подготовить сообщение о Рене Декарте.

Запись домашнего задания в дневник

5 Подведение итогов.

11 слайд:


Отвечают устно с места.


Тема: Прямоугольная система координат (Урок 2).

Цель: закрепление и отрабатывание знаний, умений по данной теме.

Развитие внимательности и точности при построении.

Воспитание аккуратности при выполнении заданий, умения исправлять ошибки.

Оборудование: презентация с практическими заданиями.

Ход урока:

0 Организационный момент. Мотивационное начало урока.

Отмечаются отсутствующие.

1 Актуализация знаний.

2 слайд:

3 слайд: Историчекие сведения. Рене Декарт.


Фронтальный опрос, отвечают устно с места.









Учащиеся делают сообщение об ученом

2 Отрабатывание ЗУН.

4 слайд: Был он долго неизвестным,

Но по сказке интересной

Стал он каждому знаком.

Он веселый, добрый, смелый,

Он отважный и умелый.

Вы задание решите, как зовут его скажите.

Задание 1. Определите координаты точек.

5 слайд: Задание 2. Отметьте на координатной плоскости точки М(-6;3), N(3;0), К(-2;1) и Р(1;-2). Проведите прямые МN и КР. Найдите координаты точек пересечения:
а) прямых М
N и КР;
б) прямой М
N с осью абсцисс;
в) прямой КР с осью
ординат.

6 слайд: Задание 3. Три вершины квадрата АВСD имеют
координаты А(-3;-2), В(-3;2), С(1,;2). Найдите координаты вершины
D. Вычислите площадь квадрата АВСD , если единичный отрезок равен 1 см.

Учащиеся делают записи в тетрадях






Ответ: Чиполлино




Ответ:

а) МN КР = (-3;2)

б) МN ОХ = (3;0)

с) КР ОY = (0;-1)


Ответ: D(1;-2)



3 Самостоятельная работа

7 слайд: (по вариантам) Задание 4. Отметьте точки на координатной плоскости, соседние соедините отрезками.

8 слайд: используется для проверки правильности выполнения заданий.

Учащиеся выполняют задания в тетрадях самостоятельно.

1 вариант – носорог, 2 вариант – ласточка.

4. Отрабатывание ЗУН.

9 слайд: Задание 5. На координатной плоскости отметьте пять точек, имеющих абсциссу, равную 3. Запишите координаты этих точек. Где расположены все точки с абсциссой 3?

10 слайд: Задание 6. На координатной плоскости отметьте пять точек, имеющих ординату, равную -2. Запишите координаты этих точек.
Где расположены все точки с ординатой -2?

11 слайд: Отметьте на координатной плоскости все точки, у которых абсцисса и ордината – неположительные числа и их сумма равна -5.

Какую фигуру будут составлять эти точки?

12 слайд: можно использовать если остается время.

Учащиеся должны сделать вывод: при одинаковой абсциссах прямая параллельна …


Учащиеся должны сделать вывод: при одинаковых ординатах прямая параллельна …

Вопрос повышенной сложности.



Ответ: морской конек

5. Домашнее задание. номер по учебнику и творческое задание с помощью координат точек зашифровать ответ на любую загадку или сочинить сказку с использованием координат точек (оформление на альбомном листе бумаге)

6. Подведение итогов

Запись домашнего задания в дневник



Выставление оценок за урок.


PS: Для проверки знаний использую интерактивное пособие для 6 класса «Координатная плоскость». Автор Ровнягина Л.В. МОУ СОШ №3 г. Темрюка, Краснодарский край.

Свежие документы:  Методические рекомендации "Особенности организации учебной работы на урках математики"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: