Конспект урока по Математике «Распределительный закон умножения» 3 класс


Открытый урок

Математика 3 класс.

(Учитель: Потапова Г.В.)

ТЕМА: «Распределительный закон умножения».

Цели: закреплять знания, полученные на предыдущем уроке, развивать умения применять распределительный закон умножения, заменять число суммой двух слагаемых, решать задачи с опорой на распределительный закон сложения; развивать внимание, логическое мышление; воспитывать любовь к предмету, гордость за себя и своих одноклассников.

Оборудование: доска, мел, карточки, м/м проектор

Ход урока.

1. Орг. класса

— Шум и игры мы отложим в сторону, вы успели отдохнуть? А теперь пора за дело: настроенье поднимаем, память, мысли напрягаем, все внимание свое сосредотачиваем на заданиях урока математики.

— Что мы делаем на уроках в школе? (собираем знания по кирпичику).

— Не забывайте о своих достижениях и делайте отметки о новых знаниях, стройте свою стену Знаний.

— Итак, начнем!

— Приветствую вас в клубе «Хочу все знать!» Слайд

Выберите себе роль , с которой вам по силам справиться:

Эксперт, должен уметь ответить на поставленный вопрос.

Почемучка, должен уметь задавать вопрос так, чтобы он был понятен и ясен.

Новичок — любитель математики.

— По ходу урока каждый из вас будет выполнять свою роль

2. Устный счет.

А) Повторение таблицы умножения.

Игра «Стенка на стенку» (группа задает пример на умножение заданного числа, следующая дает ответ, и так далее)

Б) Представить числа в виде суммы двух слагаемых

16 15

В) Нахождение числовых выражений с одинаковым значением.

— Чем похожи все выражения левого столбика? (правого?)

— Какие выражения слева и справа имеют одинаковые значения?

(соедините их линией)

На доске: (6+3)х9 2х3+8х3

(7+2)х6 3х8+4х8

(5+3)х7 6х9+3х9

(3+4)х8 7х6+2х6



В) пробные шаги Новичков или Разминка

Выбрать верное выражение: Карточки

6 увеличить на 4 6Х4, 6+4

8 увеличить в 5 раз 8+5, 8Х5

50 уменьшить на 10 50:10, 50-10

12 уменьшить в 6 раз 12-6, 12:6

1-слаг 25, 2-слаг 15 25+15, 25-15

Разность чисел 16 и 8 16:8, 16-8

1-множ 9, 2- множ-3 9:3, 9Х3

Частное чисел 36 и 4 36-4, 36:4

3. Актуализация знаний

— Что вы научились делать на предыдущем уроке?

— На каком примере вы это делали? (нахождение площади)

— Какое задание вы получили? (найти периметр прямоугольника )

— Какой вопрос могут задать Почемучки? (что такое периметр?)

— Что ответят Эксперты?

— А что мы знаем о прямоугольнике? (противоположные стороны равны)

Свежие документы:  Внеклассное мероприятие по математике «Устами юных математиков» для 5 класса

Карточки

( три группы, у каждой прямоугольник с выделенными сторонами и варианты решений)

Задание: вычислите периметр своего прямоугольника (5и3см)

3х2+5х2=16 (5+3)х2=16 3+5+3+5=16 (выбрать нужный ответ)

— Сравните два способа решения, что вы скажете, какое новое математическое правило вы уже применяли раньше? (умножение суммы на число)

— Какой вопрос могут задать Почемучки Экспертам? (как умножить сумму на число)

Ответ Эксперта выслушивается.

—Как вы думаете, какие цели нам необходимо поставить на этом уроке, что нам нужно развивать, и какие знания мы вложим по кирпичику в своей стене Знаний?

(выслушиваются ответы уч-ся)

4. Закрепление изученного материала

А) Разминка.

На доске: (8+…)х3=…х3+4х3

(…+7)х5=3х…+7х….



Б) работа у доски: Вычислить удобным способом

4х (10+2) 9х(7+3) ! 3х (20+5) !

— Уважаемые Почемучки, какой вопрос может возникнуть при выполнении данного задания?

(ответ уч-ся комментируют Эксперты)

Физминутка

В) Решение задач.

Первая С.95 №366 учебника

— На какой вопрос требуется ответ в задаче? (ск-ко гимнастов)

— Что по условию задачи известно о гимнастах? (4 шеренги по 15 чел.)

— Сегодня на уроке мы, вместо привычной краткой записи используем отрезки

— У кого возник вопрос?

— Какие данные в задаче можно обозначить отрезком? (шеренги)

15

—————————————

—————————————-

—————————————-

—————————————-

— Что будет обозначать число 15? (кол-во чел в шеренге)

Решение: 15х4= (10+5) х4=10х4+5х4=60

Ответ: 60 чел в 4-х шеренгах

Вторая (дополнительно)

Три группы детей сделали к празднику каждая по 6 масок зверей и 4 маски птиц. Сколько всего масок сделали дети?

6 4

————————-————-

—————————————-

—————————————-

— Что мы обозначим отрезком? (группу детей)

— Сколько групп? (3)

— Значит чертим 3 отрезка.

— Что известно о каждой группе? ( делали маски зверей и птиц)

Решение: ( 4+6)х3 =10х3=30

— Кто сам-но может решить задачу?

— Кто выбрал другой способ решения?

Ответ: 30 масок зверей и птиц.

Дополнительно Слайд

Задание: найдите выражения, значение которых будет равняться даному.

Слайд 16х4 14х6

(8+4)х5

(10+4)х6

(9+7)х4

(7+7)х6

(10+6)х2

(8+8)х4

5. Рефлексия.

— Как вы чувствовали себя в новой роли?

— Хочется ли вам примерить на себя другую роль?

— Чувствуете ли вы силы для этого?

— Как бы вы оценили свою работу?

— А сколько кирпичиков вы уложили в свою стену на этом уроке?

6. Д. з.

Эксперты — составить 4 выражения умножения суммы на число с числами 17, 21, 9, 11

Свежие документы:  Проверка таблицы умножения на 8

Почемучки – составить вопрос к заданию № 368 (1), с.95 и выполнить его

Новички – №365 с



скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: