Конспект урока по Математике «Распределительный закон»


Тема урока: Распределительный закон


Цели урока:

  • Образовательная: Установление новой важной связи между сложением и умножением чисел при изучении темы «Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания».

  • Развивающая: Развитие стремления открывать и исследовать новое, способности находить и выражать оригинальные идеи, умения анализировать результаты своей деятельности, выявлять места и причины затруднений, умения ставить цели урока и подводить итог.

  • Воспитательная: Развитие интереса к предмету ,создание условий для формирования чувства взаимопонимания, толерантности, взаимовыручки, самоконтроля.

  • Регулятивные : вносят необходимые коррективы в действие после его завершение на основе его и учета характера ошибок.

  • Познавательные: владеют общим приемом решения заданий

  • Коммуникативные: договариваются о совместной деятельности , приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов.


Ход урока

  1. Организационный момент.

Приветствие. Раскрытие общей цели урока (продолжаем изучать тему «Упрощение выражений»; наша задача – закрепить правила, применяемые для упрощения выражений – распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания, сочетательное свойство умножения).


Соедините стрелками формулы и свойства

  1. a · b = b · а

5. Вычитание числа из суммы

  1. (a · b) · с = а · (b · с)

6.Вычитание суммы из числа

3.(a + b) — с = а +(b -с)=(а-с)+b

7.переместительное

4. a –( b +с) = а —b — с

8.сочетательное


1. Упростите выражения:

  1. 23а + 37 а

  2. у + 56у

  3. 84с – с

  4. к + 35 + 4к + 26

  5. 6 3 х

  6. 4 у 25

Какие свойства применяются при упрощении выражений 1-3 и 5,6?

Сформулируйте эти свойства

2

На столе стоят вазы с розами. В первой вазе х роз, во второй в 2 раза больше, а в третей в 3 раза больше. Чем в первой. Запишите выражение для следующих величин

Число роз во второй вазе-

Число роз в третей вазе

Запишите на математическом языке

Цена хризантемы а р. За один цветок.

а цена одной розы – на 30 р больше

А) цену розы а+30

Б) стоимость пяти хризантем 5а

В)Стоимость трех роз 3(а+30)

Г)стоимость букета из пяти хризантем и трех роз 5а+3(а+30)

Что означают следующие выражения: 4а+2(а+30); 6(а+30)+а




3Письменная работа (тренировочные упражнения).

В тетрадях записываем число, классная работа.

Тема урока

Найдите значение выражения, применяя распределительный закон умножения (вынесите общий множитель за скобки):

1) 12 24 + 8 24 (480)

2) 438 90 – 238 90 (18000)

3) 17 202 – 17 102 (1700)


2 Найдите значение произведения с помощью распределительного свойства умножения:

4) 91 8 (728)

5) 25 399 (9975)

6) 4 505 (2020)

Физкультурная минутка.

    1. Если выражение упрощено верно, учащиеся встают, если неверно, то поднимают руки вверх.

2х + х = 3х

5у – у = 5

7х + 6х – 2х = 11х

7а + а + 2а = 9а



Гарри Потеру сова принесла посылку. Только получить ее мальчик сможет ответив на вопрося. Поможем Гарри получить посылку.

Итак, вопрос первый.


Узнайте, сколько часов сова несла посылку, найдя неизвестное число обозначенное буквой:

6у – 2у + 25 = 65.

(Ответ: 10).

Вопрос второй.


Узнайте, сколько грамм весит посылка, найдя значение выражения 6х + 3х + х, если х=12.

Решение.

6х + 3х + х =10 х.

Если х = 121, то 10х = 10 121 = 1210.

Итак, посылка весит 1210грамм.


И на этот вопрос с вашей помощью ответил мальчик. Но соване отдает посылку : «я, — говорит, — еще не все вопросы задал».

Выразите вес посылки в килограммах и граммах.

1210г = 1 кг 210 г.

Гарри Потер получил свою посылку.


  1. Подведение итогов урока, выставление оценок.

Сегодня на уроке мы закрепили правила, применяемые при упрощении выражений – распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания, сочетательное свойство умножения; повторили решение уравнений и задач с помощью уравнений, в левую часть которых неизвестное входит несколько раз.

Домашнее 115; 119 задание: п1.8

Свежие документы:  Внеклассное мероприятие по математике "Сокровища Аккены" 5 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: