Конспект урока по Математике «Рациональные числа»


Космический урок в «Космическом лицее»



Цель: сформировать умение применять знания по теме «Рациональные числа» в нестандартной ситуации.


Задачи:

  • образовательные:

— закрепить умение применять вычислительные навыки действий с рациональными числами;

— обобщить и систематизировать знания о космических технологиях и изобретениях, которые находят применение в повседневной жизни.

  • воспитательные:

— создать условия для воспитания навыков сотрудничества;

— воспитывать у учащихся любознательность.

  • развивающие:

— развивать умение работать в группах;

— развивать логическое мышление;

— развивать кругозор учащихся.


Тип урока: урок практического применения знаний и умений.


Форма работы: групповая.


Оборудование: пакет материалов для каждой группы, презентация к уроку.



ХОД УРОКА


  1. Мотивационная беседа.


1. Учитель приветствует учащихся, предлагает им поздороваться друг с другом в своей группе глазами (встретиться взглядами).


2. Учитель проводит мотивационную беседу:

Известный Вам по произведениям «Дети капитана Гранта», «20 000 лье под водой», «Вокруг света за 80 дней» французский географ и писатель-фантаст Жюль Верн сказал: «Все, что в мире создано великого, порождено творческой мечтой». Как Вы думаете, как тема сегодняшнего урока «Космический урок в «Космическом лицее»» может быть связана с данным высказыванием.


За пятьдесят с лишним лет, прошедших со дня запуска первого искусственного спутника Земли, люди запустили в космос тысячи объектов. Сегодняшний день характеризуется новыми проектами и планами освоения космического пространства. Многие продукты космических технологий уже с успехом применяются в нашей повседневной жизни, и являются неотъемлемой ее частью.


  1. Актуализация знаний


1. Использование на Земле многих достижений космических исследований не происходит само по себе. Как показывает история, новые идеи, продукты и технические методы рано или поздно находят себе применение в повседневной жизни. Но нередко проходят многие годы, прежде чем изобретение в одной области добивается признания в другой. Что содействует нахождению нового применения космическим изобретениям? (Ответы учащихся выписываются на доске).

Один из правильных ответов зашифрован числовыми выражениями.


  1. Вычисли. Замени значение каждого выражения буквой. Расшифруй слово.


а)

12 + (– 8) + 5 – ( – 20);

б)

8,7 + 1,4 – 5,3 – 4,8;

в)

0 + ( – 8,3) – 2,8 + 7,1;

г)

8,1 – 4,4 + 6,5 + 7;

д)

3,6 + ( – 5,7) + ( + 3,6) + 5,7;

е)

1,3 + 5,1 – 2,4 – 8;

ж)

1,2 + ( – 2,7) – ( – 1,2) – 0,7;

з)

7,6 – 1,8 – 5,4 – 0,4;

и)

10 + 2,3 + 5,8 – 2,1.


Ключ:


5

4

3

2

1

1

2

3

4

5

А

С

Т

П

М

К

Е

Ф

Л

Р


Ответ:


а

б

в

г

д

е

ж

з

и

5

4

1

4

1

4

Р

О

С

К

О

С

М

О

С


Федеральное космическое агентство (Роскосмос) — федеральный орган исполнительной власти в сфере космической деятельности.



  1. Работа в группах


1. Изучение космоса порождают тысячи новых идей, изобретений, технологических усовершенствований, из которых многие находят практическое применение в нашей повседневной жизни. Приведите свои примеры. (Ответы учащихся выписываются на доске)


  1. Каждый из Вас является представителем одной из трех групп:

1 группа: «Современные системы связи и навигации»

2 группа: «Дистанционное зондирование Земли»

3 группа: «Космические изобретения»



У каждой группы есть пакет с материалами. План работы для групп:

  1. Изучить предложенный материал

  2. Обобщить изученный материал

  3. Выбрать представителя, кто проведет защиту полученных результатов.

  4. Составить по теме «Рациональные числа»:

    • 1 группе: пример по математике

    • 2 группе: математическую задачу

    • 3 группе: уравнение или задачу, решаемую с помощью уравнения

5. Решить задания других групп


3. Каждая группа (по часовой стрелке) обменивается пакетом с соседней группой, решает предложенное задание. Пакеты, пройдя круг, возвращаются к своим группам. Группа проверяет правильность решения задачи другими группами.


IV. Подведение итогов.


1. Представить от каждой группы подводит итоги решения задачи.


2. Оценить свою работу и работу выступающих.



V. Домашнее задание: Составить презентацию «Космические технологии у меня дома» (до 10 слайдов).


VI. Рефлексия

  1. Ученикам предлагается оценить по десятибалльной системе свою работу с позиции «Я», «Мы», «Дело». Учащиеся на заготовке из трех векторов оценивают:

    • «Я»: как работал: допускал ли ошибки?

    • «Мы»: насколько мне помогли одноклассники, учитель, а я – им?

    • «Дело»: понял материал? Узнал ли больше?


2. Учитель благодарит учеников за урок и предлагает учащимся в своих группах пожать друг другу руки и поблагодарить одноклассников за работу .


Учитель математики В.В.Григорьева

Директор УВК школа-лицей «ОКЛ» З.В.Николова

5


Свежие документы:  Контрольная работа №7 по математике в форме ГВЭ

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: