Конспект урока по Математике «Разные арифметические задачи» 5 класс



Урок математики в 5 классе по теме «Разные арифметические задачи»


«Старинная китайская задача»


Цель урока:


Создание ситуации успеха при решении задач нового типа, используя интерактивные методы обучения.


Задачи:

  1. Привитие интереса к математике.

  2. Развитие математического мышления, умения применять свои знания в нестандартных ситуациях.

  3. Развитие культуры общения.

Ход урока:

  1. Организационный момент

  2. Вызов.

  • Загадка «Сикстинской мадонны»

  • Старинная китайская задача»

  1. Осмысление. Вот так задачи!

  • Жуки и пауки

  • Еще и мутанты

  • Табуретки и стулья

  1. Размышление.

  • Составление синквейна

  • «Веселая переменка»

Добрый день!

1 этап. Вызов.

Как видите, на урок я пришла не с пустыми руками. У меня на столе 2 предмета: сова и письмо, а какая им отведена роль на уроке, вы скоро узнаете.

Сова – символ мудрости и эмблема клуба знатоков. С вопроса из этой передачи мы и начнем:

— слайд из презентации [ Приложение 2]

Как раз из 6 букв состоит слово, которое является ключевым на нашем уроке. Вы узнаете его, если разгадаете синквейн.

слайд из презентации

Итак, это слово — задача. Только решая задачи, вы можете научиться математике.

А какого типа задачи мы сегодня будем решать, вы узнаете из письма, которое принесла эта замечательная сова. Только сначала вам надо его расшифровать.

— слайд из презентации

Задача 1: Про фазанов и кроликов.

Решение задач начинаем со схемы. В своих буклетах [Приложение 1] вы можете заполнить таблицу-схему.

Эту задачу взрослые наверняка стали бы решать с помощью уравнения или системы уравнений. Но в 5 классе решать такие задачи полезно двумя основными методами, которые называются «шевели мозгами» и «прояви фантазию».

Обсуждение гипотез, как можно решить задачу. Решение задачи двумя способами параллельно с просмотром презентации.

2 этап. Осмысление /решение задач «от простого к сложному/.

Задача 2. Про жуков и пауков.

Чтение задачи по слайду. Обсуждение /докажите, что задача того же типа, что и задача 1/

Составление схемы. Проверка по слайду.

Обсуждение способов решения задачи.

Задача 3.Знатокам.

А еще я принесла вам звуковое письмо от пятиклассников.

Послушайте внимательно, какую задачу они вам приготовили и попробуйте за одну минуту наметить ход ее решения.

В чем усложнение задачи в сравнении с первыми задачами?

Что нужно сделать, прежде чем заполнять таблицу?

Составление схемы.

Решение задачи у доски.

3 этап. Размышление /соотнесение имеющихся знаний с предложенной задачей/

Задача 4. Про мутантов.

Чтение задачи. Обсуждение/ докажите, что задача того же типа, что и задача 1/

В чем различие /усложнение/ задачи?

Что нужно сделать, чтобы решить задачу?

Составление схемы. Проверка по слайду.

Самостоятельное решение задачи.

Подведем итоги.

Каким способом решали задачи 1-4? («прояви фантазию»)

Домашнее задание: решить задачи из буклета[Приложение 1], составить задачи для 5 «А»

Предлагаю вам составить синквейны, посвященные старинной китайской задаче.

Правило написания синквейна на слайде (работа в парах)

Веселая переменка. Игра «Говорящая шляпа».

Со словами «А сейчас мы узнаем ваши мысли…» надеваю шляпу ребенку и включаю фонограмму песни из мультфильма. Задача ребенка – изобразить и обыграть.

Очень интересно, какие синквейны у вас получились (запись наиболее удачных на доске).

Спасибо за урок!

Свежие документы:  Конспект урока на тему "Использование новых методов обучения математике на занятиях и в повседневной жизни"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: