Конспект урока по Математике «Разные задачи на проценты»


МУНИЦИНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6»













ТЕМА:

РАЗНЫЕ ЗАДАЧИ НА ПРОЦЕНТЫ

Если вы хотите научиться

плавать, то смело входите в

воду, а если хотите научиться

решать задачи, то решайте их.

(Д.Пойа)


Выполнила:

учитель математики

первой квалификационной

категории Шабалина С.В.



г. Нягань

2012 г

Тема урока: «Разные задачи на проценты».

Тип урока: комбинированный.

Цели и задачи:

  • Повторить действия с десятичными дробями; нахождение процента величины и величины по ее проценту; переход от % к десятичным дробям и от дробей к %;

  • Проверить знания и умения учащихся по решению задач на проценты;

  • Расширить и углубить знания учащихся о процентах;

  • Рассмотреть решение задач повышенного уровня сложности;

  • В течение урока развивать у ребят вычислительные навыки и навыки решения задач на проценты; чувство товарищества и сотрудничества.



Ход урока:

I. Организационный момент.

II. Устная работа.

а) Заполнить «солнышко»:


б) Закончить фразу:

1) Чтобы найти, какую часть одно число составляет от другого, нужно…

2)Чтобы перейти от процентов к десятичной дроби, нужно…

3) Чтобы перейти от десятичной дроби к процентам, нужно…

4)0,64 студентов института — это …%

5) 25% студентов института – это … часть.


III. Актуализация знаний.

  1. Игра «Эстафета»

Правила: начинаем решать с первого задания, ответ которого является номером следующего задания, и т,д. Ответ последнего задания служит ключом.


  1. 2% от 150

  2. 10% от 33

  3. 20 % от 30

  4. 5% от 40

  5. 8% от 50

  6. 25% от 20

Ключ: 3,3


    1. Найдите 1% числа, если

а) 3% его равны 18

б) 10% его равны 45

в) 40% его равны 32



IV.Проверочная работа (карточки у каждого ученика).

1 вариант

1. Весной в плавательном бассейне занималось 220 детей. Летом их число увеличилось на 65%.Сколько детей занималось плаванием летом?

2. Применяя интенсивную технологию, бригада изготовила сверх плана 250 деталей, перевыполнив тем самым план на 5 %. Сколько всего деталей изготовила бригада?

2 вариант

1. На распродаже костюм стоил 1600 рублей. К концу распродажи его цена снизилась на 35%. Какова новая цена костюма?

2. Из пшеницы получается 80% муки. Сколько смололи пшеницы, если получили 2,4 т муки?

V. Формирование умений и навыков.

1. Решить задачу (разобрать решение и записать на доске):

В первую неделю бригадой было выполнено 30% месячной нормы, во вторую неделю- 80% остатка, а в третью неделю — нового остатка. Сколько процентов месячной нормы осталось выполнить бригаде в четвертую неделю?

1) 100-30=70% осталось выполнить после 1 нед.

2) 70*0,8=56% нормы выполнили во 2 нед.

3)70-56=14% нормы осталось после 2 нед.


4) *14=9% выполнили в 3 нед.

5) 14-9=4% нормы осталось выполнить в 4 нед.

Ответ: 4%.


2. Решить задачу самостоятельно:

Ученик в первый день прочитал 20% всех книги, во второй день-60% остатка, а в третий — оставшуюся часть. Известно, что в третий день он прочитал на 24 страницы меньше, чем во второй. Сколько страниц в книге

(Ответ: 150 страниц)


VI. Итоги урока.

— Как найти % от величины?

— Как найти величину по ее %?

— Как найти % от некоторого количества процентов?

V. Домашнее задание.

630, № 638, дорешать 2 задачу.





62


Свежие документы:  Конспект урока по Математике "Решение задач тригонометрических уравнений" 10 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: