Конспект урока по Математике «Решаем задачи» 1 класс


Математика: «Решаем задачи».

Цели: закрепление навыков решения задач в 1 действие на сложение и вычитание.

Задачи:

Обобщить полученные знания о задаче и закрепить навыки решения задач в 1 действие;

Продолжить формировать умение анализировать арифметические задачи;

Закрепить изученные вычислительные приемы сложения и вычитания: ±1, 2, 3, 4;

Закрепить знание состава чисел от 2 до 10.

Развивать речь учащихся;

Совершенствовать мыслительные операции;

Развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание, эмоции;

Развивать навык самооценки.

Воспитывать активность, усидчивость, прилежание в процессе учения;

Воспитывать уважение к товарищам.

Создать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на уроке: организовать двигательную активность, гимнастику для глаз.

Осуществлять контроль за позой учащихся во время работы за партой.

Оборудование:

Для учителя: ПК, мультимедиа проектор, экран, карточки для устного счета зеленого и голубого цвета, конверты с заданиями для устного счета.

Для учащихся: рабочие тетради, карточки с цифрами, математический набор, сигнальные карточки «Солнышки».

Ход урока:

1.Организационный момент: – Давайте улыбнемся друг другу. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь.

Кто готов работать, хочет узнать на уроке что-то новое, интересное – покажите сигнальные карточки

(слайд 2). Пожелаем друг другу успехов в учении. Повторяйте за мной.

Мы умные, мы дружные

Мы — внимательные, мы — старательные

Мы в нулевом классе учимся

Всё у нас получится!

Сегодня на уроке мы отправимся в гости к сказке. Угадайте её.

Жили – были старик со старухой. Вот говорит старик старухе:

— Пойди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, может, и наскребешь на колобок. (слайд 3)

Да, сегодня колобку без нашей помощи не обойтись, столько опасностей у него на пути.

Кого первого встретил колобок?

(слайд 4)

— Колобок, я тебя съем.

— Не ешь меня, зайка.

— Выполни мои задания, тогда посмотрим. (слайд 5)

Реши и ответь.

— У вас на столах есть карточки зеленого и голубого цвета. На карточках голубого цвета задание сложнее, выберите любую и выполните на время (30 сек)

Игра «Учитель – ученик» (работа в парах)

— У вас на столах лежат конверты с заданием для игры. Ребята, которые сидят на первом варианте, сейчас будут учителями (показывают карточку с примером), а ребята 2 варианта – ученики ( дают ответ по заданию). За 1 минуту ученику нужно дать как можно больше ответов.

Свежие документы:  Конспект урока на тему "Теория вероятностей"

Выполнил колобок зайкины задания и покатился дальше. А навстречу волк. У волка свои задания. (слайд 6)

На слайде слова (условие, вопрос, квадрат)

— Найдите лишнее слово.

— Что объединяет эти слова?

— Кто может сказать тему урока?

— Какая цель урока?

Сегодня на уроке мы будем решать задачи. (слайд 7)

Посмотрите на рисунок и составьте задачу. (По поляне шли 2 серых и 5 белых гусей. Сколько всего гусей шли по поляне?)

— Скажите только условие задачи.

— Скажите только вопрос задачи. Давайте поможем колобку решить эту задачу.

-Ответьте на вопрос задачи.

— Покажите знак действия, с помощью которого вы нашли ответ на вопрос задачи. Почему? (Правильное решение появляется на слайде, дети проверяют свое решение)

Физминутка:


Дети утром рано встали,

За грибами в лес пошли.

(Ходьба на месте.)

Приседали, приседали,

Белый гриб в траве нашли.

(Приседания.)

На пеньке растут опята,

Наклонитесь к ним, ребята,

Наклоняйся, раз-два-три,

И в лукошко набери!

(Наклоны.)

Вон на дереве орех.

Кто подпрыгнет выше всех?

(Прыжки.)

Если хочешь дотянуться,

Надо сильно потянуться.

(Потягивания — руки вверх.)

Три часа в лесу бродили,

Все тропинки исходили.


Рассмотрите рисунок. Сосчитайте сколько снегирей, сколько синичек. Что вы можете о них сказать (снегирей больше, чем синичек).

-Мы можем сказать, что снегирей столько же, сколько синичек, и еще две. Значит снегирей на два больше, чем синичек.

— Объясните смысл предложений:

1) Воробьев на 3 больше, чем синичек. (столько же и еще три)

2) Воробьев на 1 больше, чем снегирей. (столько же и еще 1)

Мы помогли колобку решить задания волка, и он покатился дальше. А на- встречу ему медведь. У медведя свои задания для колобка. (слайд 8)

Откройте рабочие тетради.

Задание выполните самостоятельно. (проверяют правильность задания по эталону на слайде) (слайд 9)

Пальчиковая гимнастика: Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья!

. Мини – итог: -С какими задачами вы сегодня познакомились?

— Итак, из чего состоит задача? (условия. вопроса, решения, ответа).

Справился колобок с заданиями медведя и покатился дальше. Но встретилась ему лиса со своими заданиями. (слайд 10)

Итог урока: — Наш урок – сказка подошел к концу.

— Что вам сегодня понравилось на уроке? Кому было легко выполнять задания? А кому трудно?

Свежие документы:  Обобщающий урок по математике в 5 классе «Действия с десятичными дробями»

— Посмотрите на наши солнышки.

— Какое сейчас у вас настроение?


скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: