Конспект урока по Математике «Решение систем линейных уравнений» 7 класс


Урок по теме в 7 классе «Решение систем линейных уравнений»

Галямина Надежда Емельяновна , учитель математики

Цели:

  1. Образовательная: отработать и закрепить умения решать системы линейных уравнений различными способами

  2. Развивающая: развитие мыслительной деятельности, внимания; развивать интерес к предмету; формировать потребность к приобретению знаний.

  3. Воспитывать у учащихся взаимоуважение, трудолюбие; формировать навыки самоконтроля, взаимоконтроля; воспитывать чувство ответственности.

Оборудование: Проектор, листы учета знаний ,карточки



I . Организационный момент

I I. Устный счет , работа в группах

«Покори высоту»





1)-3,7+1,3=

2)(m*m2 )6=

3) (x2-9)=

4) 1/7x=6

5)27*11=

6) (32)3=5

7) ½+1/3=

1) -6,8+2,2=

2)(n4*n2)5=

3) 16-у2=

4) 1/4у=8

5)36*11=

6)(22)3=

7)1/4+1/3=



I I I «Математический футбол» предполагаемые вопросы

  1. Что называется линейным уравнением с двумя переменными?

  2. Что называется решением уравнения с двумя переменными?

  3. Что является графиком линейного уравнения?

  4. Сколько решений может иметь система линейных уравнений с двумя переменными?

  5. Алгоритм решения системы линейных уравнений способом подстановки?

  6. Алгоритм решения системы линейных уравнений способом сложения?

  7. Геометрический смысл коэффициента K ?

  8. Что значит решить систему линейных уравнений с двумя переменными?



I V. Повторим ,как решается система линейных уравнений графически работа в парах и график строим на миллиметровой бумаге:

Затем на экране показ правильного графического решения

V. Какая из четырех пар чисел (х;у) является решением системы уравнений? работа в группах



1вариант А(5;-6) Б(-5;6) В(-6;5) Г(6;-5)

2вариант А(10;1) Б(-1;10) В(1;10) Г(1;-10)

VI. Составьте уравнение вида у=Kх + в, график которого проходит через точки :



1 вариант М(5;5) и N (-10;-19)



2 вариант Р(4;1) и Q(3;-5)



В это время на доске составить уравнения ,график которого проходит через точки :

А(8;-1) В(-4;17)

Показ решения на экране ,взаимопроверка и оценки в лист учета знаний

VII. Составить уравнение для решения задачи из учебника, затем у доски решение одним способом , а в тетрадях другим способом

IIX.Сообщение о Карле Гауссе

IX.Итог урока, домашнее задание

Свежие документы:  Тренинг по математике «Сокращение дробей» 6 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: