Конспект урока по Математике «Решение задач на кратное сравнение» 3 класс


https://videouroki.net/filecom.php?fileid=98703182


Предмет: математика

Класс: 3 «Перспективная начальная школа»

Тема: «Решение задач на кратное сравнение»

Тип урока: урок открытия новых знаний

Место урока: II четверть

Раздел: «Решение задач»

Цели:

А) деятельностная – формирование у учащихся умений реализовывать новые способы действий;

Б) содержательная – формирование математической культуры, за счет знакомства с новым понятием «задача на краткое сравнение»;

В) познавательная: научить решать простые задачи на краткое сравнение, выполнять учебное задание в соответствии с целью урока.


Продукт: создание сборника задач.

Задачи:

  1. Совершенствовать вычислительные навыки;

  2. Развивать логическое мышление, математическую речь;

  3. Воспитывать математическую культуру, интерес к предмету.

Планируемый результат: уметь решать простые задачи на краткое сравнение.


Личностные умения: позитивное отношение к решению проблемы, понимание собственных достижений.

Метапредметные умения:

  1. Познавательные умения: использовать приобретенные знания для выполнения заданий, отличать задачи, изученного вида.

  2. Регулятивные умения: выполнять учебное задание в соответствии с целью.

  3. Коммуникативные умения: оказывать сотрудничество, необходимую взаимопомощь, уметь работать в группах.

Предметные умения – различать задачи разных видов, решать простые задачи на краткое сравнение.

Форма работы: фронтальная, индивидуальная, групповая, парная.

Оборудование и материалы: мультимедийный проектор, учебник, сборник задач.


План урока:

Урок: 45 мин

  1. Организационный момент – 1 мин

  2. Сообщение темы. Постановка проблемы – 3 мин

  3. Актуализация знаний – 7 мин

  4. Открытие новых знаний – 8 мин

  5. Первичное закрепление – 5 мин

  6. Физминутка – 3 мин

  7. Поиск решения (групповая работа) – 10 мин

  8. Обсуждение – 3 мин

  9. Домашнее задание – 2 мин

  10. Итог – 2 мин

  11. Рефлексия – 1 мин

Ход урока:

  1. Организационный момент.

«Мозговая гимнастика»

  1. «Качание головой» (упрпжнение стимулирует мыслительные процессы): дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперед. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение. Подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи.

  2. «Ленивые восьмерки» (упражнение активизирует структуры мозга, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания): нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмерки» по три раза каждой рукой, затем обеими руками.

  3. «Шапка для размышлений»(улучшает внимание, ясность восприятия, речь): «наденьте шапку», то есть мягко заверните уши от верхней точки до мочки три раза.

  4. «Моргание»(полезно при всех видах нарушения зрения): моргайте на каждый вдох и выдох.

  5. «Вижу палец»: указательный палец правой руки держать перед носом на расстоянии 25-30 см, смотреть на палец в течение 4-5 секунд, затем закрыть ладонью левой руки левый глаз на 4-6 секунд, смотреть на палец правым глазом, затем открыть левый глаз и смотреть на палец двумя глазами. Проделать тоже самое, но закрыть правый глаз. Повторить 4-6 раз.


Для разминки решите задачи.

— Сколько ушей у двух мышей?

— Сколько лап у двух межвежат?

— На столе стояло три стакана с ягодами. Петя съел один стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе?


  1. Устный счет.

На слайде записаны числа: 72 18 27 36 45 9 63

— На какие 2 группы можно распределить эти числа?

— На однозначные и двузначные.

— Назовите однозначные. Почему они так называются?

— Назовите двузначные. Из каких разрядов состят двузачные числа?

— На четные и нечетные.

— Какие числа назыаются четными? Нечетными?

— Уменьшите эти числа на 9. Что значит «уменьшить на …»?

— Знак «минус»

-Запишите только ответы.

(Проверка по слайду)

-Сравните эти числа.

— Уменьшите числа в первой строчке в 9 раз. Что значит «уменьшить в…»?

— Знак «разделить»

— Сравните эти числа.

(Проверка по слайду)


  1. Сообщение темы. Постановка проблемы.

— На прошлых уроках мы с вами говорили о великом ученом М.В. Ломоносове, который внес большой вклад в развитии науки. (Слайд с портретом М.В. Ломоносова).


Экран убирается


Оказывается и вы можете внести посильный вклад: создав на уроке сборник задач для себя и одноклассников. А что такое сборник задач? Для чего он нужен?

— Книга, в которую собрны какие-либо материалы, произведения, задачи. (Учитель демонстрирует различные сборники).

— Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

-Решать задачи.


  1. Актуализация знаний.

Под экраном начерчены отрезки.

-Начертите два отрезка: один длиной 8 см, другой – 4 см. Сравните эти отрезки.

-Отрезок АВ длиннее, чем отрезок СД. Или: отрезок СД короче, чем отрезок АВ.

— Составьте задачу про эти отрезки.

-Ребята начертили два отрезка. Один отрезок 8 см, а другой – 4 см. На сколько см один отрезок длиннее другого?

— Назовите условие задачи. Что известно в задаче? Какое требование в задаче? На сколько

-Как называется этот вид задач?

— Задача на разностное сравнение.

— С помощью какого действия решается данная задача?

С помощью действия вычитания.

-Можно ли по-другому задать требование на сколько … Подумайте изменится ли ее решение? 1 вариант на ? больше; 2 вариант – на ? меньше.

— Как узнать на сколько одно число больше или меньше другого?

— Запишите только решение этой задачи и ответ. Проверьте у соседа.

5. Открытие новых знаний.

-Начертите два отрезка:один длиной 8 см, а другой – 4 см. Сколько раз отрезок СД уместиться в отрезке АВ? Покажите это.

— Отрезок СД уместиться в отрезке АВ 2 раза.

— Что это значит?

— Это значит, что отрезок СД в 2 раза короче, чем отрезок АВ.

— Как сравнить наоборот?

— Отрезок АВ длиннее отрезка СД в 2 раза.

— Послушайте задачу.

— Ребята начертили два отрезка: один длиной 8 см, другой – 4 см. Во сколько раз отрезок АВ длиннее отрезка СД? Что нового вы услышали?

— Во сколько раз?

— Что мы делаем с длинами отрезков?

— Мы их сравниваем.

— Значит, это тоже задача на сравнение. Давайте запишем условие задачи. О чем говориться в задаче? Что известно в задаче? Назовите требование задачи. (Записывается краткая запись на доске).

— Что нового вы увидели? Как еще можно было записать требование задачи, заменив слово «длиннее»?

— Эта задача называется «задачей на кратное деление». «Крат» — значит «раз».

— Каким действием мы будем решать такие задачи?

— Делением. Надо большее число разделить на меньшее.

— Запишите решение задачи. (Записывают на доске).

— Повторите требование. Дайте полный ответ. (Записывается полный ответ).

— Сделайте вывод, как узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого?

(Записывается вывод в два столбика: 1 столбик – задачи на разностное сравнение, второй столбик – на кратное) – слайд


  1. Первичное закрепление.

Учебник с.96 №322 – 1 вариант, №323 – 2 вариант (Проверка по рядам и вариантам, помощь слабым учащимся)


  1. Поиск решения (групповая работа).

Дети в группе составляют и решают задачу на кратное сравнение (учебник №319). Дети составляют задачу по рядам, озвучивают ее, записывают решение и ответ. Проверят по рядам: записывают решения и ответы на доске (№ 324 – на листочках).


  1. Итог.

— Чем мы сегодня занимались на уроке? Что нового узнали? Сделайте вывод.


  1. Домашнее задание.

— Дома на данном листе составить и записать (без решения) задачу на кратное сравнение. Каждый ваш лист это еще одна страница нашего сборника.


10. Рефлексия.

— У вас на партах лежат листочки: один с восклицательным знаком, другой с вопросительным. Если вы научились составлять и решать задачи на кратное сравнение, умеете их отличать от других задач, то поднимите восклицательный зна, если у вас остались вопросы, то поднимите вопросительный знак. А теперь на полях оцените свою работу во время урока. Поставьте себе оценку.









Свежие документы:  Конспект урока для 2 класса "Метр"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: