Конспект урока по Математике «Решение задач по теме «Признаки параллельности прямых»» 7 класс


Конспект урока по геометрии к конкурсу « Лучший урок с использованием ИКТ».

УМК: Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и другие «Геометрия 7 – 9». Москва «Просвещение» 2009.

Тема урока: Решение задач по теме «Признаки параллельности прямых».

Класс: 7 класс.

Тип урока: урок применения знаний.

Цели урока:

  • Обучающие: закрепить и систематизировать изученный материал; выработать умение решать задачи, применяя признаки параллельности прямых, учить решать задачи по готовым чертежам;

  • Развивающие: развивать умения и навыки в работе с тестами, логическое мышление, память, творческую активность;

  • Воспитывающие: умение рационально использовать время на уроке, прививать навыки аккуратности в построении учащимися чертежей на доске и в тетрадях.

Оборудование: тест, таблицы с готовыми чертежами, презентация, угольник, линейка.

Технические средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор.

ХОД УРОКА.

Ι.Организационный момент.(1 мин)

Сообщение темы, цели урока, запись даты на доске и в рабочих тетрадях.

Отметить, что на уроке дети будут зарабатывать себе оценку, выполняя различные задания, придётся оценивать свой труд.

ΙΙ. Актуализация опорных знаний учащихся. (10 мин)

1.Проверить по тетрадям домашнее задание учащихся.(2мин)

2. Повторение теоретической части. (3 мин)

Провести фронтальный опрос учащихся по вопросам:

1)Каково взаимное расположение прямых на плоскости? Слайд 2.

2)Дайте определение параллельных прямых. Какие два отрезка называются параллельными? Слайд3.

Приведите примеры параллельных прямых. Есть ли параллельные прямые на картине Пабло Пикассо» Мужская голова»? Слайд4.

3) Что такое секущая? Какая прямая является секущей по отношению к двум другим прямым? Слайд5.

4) Назовите углы, полученные при пересечении двух прямых и секущей.

а) накрест лежащие;

б) соответственные;

в) односторонние. См. слайд 6.

5) Сформулируйте признаки параллельности двух прямых в соответствии с рисунком и сделайте записи в тетради. Слайд 7.

3. Устная работа по готовым чертежам. Слайд 8, 9, 10, 11.(5 мин)

Докажите, что прямые параллельны. Разобрать различные способы доказательства, используя признаки параллельности прямых.

ΙΙΙ. Решение задач. (12 мин)

    1. Решить задачу №190 по рисунку 109 ( на доске и в тетрадях).

B Дано: AB=BC, AD=DE, ÐC=70°,

Ð EAC=35° .

D E Докажите, что DEΙΙAC.



А C

Доказательство: 1) Т.к. AB=BС (по условию), то ABC – равнобедренный (по определению).

2) Значит ÐBAC=ÐC=70° ( по теореме об углах равнобедренного треугольника).

3) Ð DAE= Ð BAC-Ð EAC = 70° -35° = 35°.

4) ADE— равнобедренный, так как АD=DE – по условию(определение равнобедренного треугольника).

5)Значит Ð DEA =Ð DAE =35° ( по теореме об углах равнобедренного треугольника).

6) Из 3 и 5 шагов по свойству транзитивности следует, что ÐEAC=

=Ð DEA=35°, а они накрест лежащие углы.

7)Следовательно DEΙΙAC по теореме, выражающей признак параллельности прямых (накрест лежащие углы).

213 по рисунку121 Слайд 12.( Комментированно в тетрадях)

B C Дано: СE=ED, BE=EF

KE││AD.

K E Докажите: KE││BC.



A D F

Доказательство: см Слайд 12.

ΙV.Физкультминутка. Слайд13.(2 мин)

V.Тестирование.(4 мин) Девиз тестирования «Дорогу осилит идущий, а математику — мыслящий». Слайд 14.

Тестирование проводится по карточкам в двух вариантах через копировку.

Один листочик с ответами теста учащиеся отдают учителю, а второй листочик оставляют себе и по нему проверяют ответы. См презентация .Слайд15.

VΙ. Самостоятельная работа обучающего характера. (12 мин)

Слайд 16, 17. В конце урока тетради сдаются на проверку.

VΙΙ. Домашнее задание (2 мин): повторить материал пунктов 24 – 26; №214, 216.

VΙΙΙ. Рефлексия. Подведение итогов.(2 мин)

1.Что нового вы узнали на уроке?

2.Какое задание было интереснее всего решать?

3. Оценки за урок.


Литература:

  1. Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и другие «Геометрия 7 – 9». Москва «Просвещение» 2009.

  2. Т.Л.Афанасьева, Л.А. Тапилина Геометрия 7. Поурочные планы по учебнику Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова, С.Б.Кадомцева и других.

  3. Авторы – составители Г.И.Ковалёва, Н.И.Мазурова. Геометрия 7-9 классы. Тесты для текущего и обобщающего контроля.

Интернет ресурсы: 1) http: //pedsovet.org/m/

2) http: //festival.1september.ru

3)http: //krypki.at.tut.by/






















Свежие документы:  Тест по математике «Проверим внимание и сообразительность» 5 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: