Конспект урока по Математике «Решение задач при помощи уравнений»


Урок № 73

Тема: Решение задач при помощи уравнений

Цель: знакомство учащихся с задачами, решающиеся с помощью уравнения на умножение и деление.

Ожидаемый результат: знать определение понятию «уравнение»; знать способ решения задач уравнением на умножение и деление (нахождение неизвестного делимого и делителя).

Тип урока: изучение нового материала.

Ход урока

  1. Организационный момент

  1. Готовность к уроку

  2. Настрой на урок

Тренинг «Здравствуйте!»

Каждый день – всегда, везде, 
На занятиях, в игре, 
Смело, четко говорим 
И тихонечко сидим.

  1. Проверка д/з (взаимопроверка с ключом к ответам) с. 132 № 4

  2. Устный счет (взаимопроверка по ключу к ответам)

  1. Вычисли:

  • Квадрат со стороной 4 см. Найди его периметр и площадь.

  • Отрезки АВ длиной 5 см 5 мм и СД на 7 мм длиннее его.



  1. Запиши выражения «Математический диктант»

  • Сумма чисел 37 и Х = 40

  • Произведение чисел 7 и Х = 49

  • Уменьшаемое 100, разность – 80. Чему равно вычитаемое?

  • Разность чисел К и 5 равна 15.

  • Частное чисел 81 и Х равна 9.

— Что у вас получилось? (уравнения)

  1. Сообщение темы урока

— Чем мы занимались на протяжении последних уроков математики?

— Какие задачи мы решали?

— Сегодня мы продолжим решать задачи. А каким образом, вы узнаете, решив кроссворд. Подсказкой для вас станет ключевое слово. (уравнение).

  1. Работа по теме урока

  1. Актуализация опорных знаний:

  1. «Куб».

(Учащиеся подбрасывают куб, выполняют задание, написанное на верхней стороне куба).

  • Что называется уравнением?

  • Что значит решить уравнение?

  • Что называется корнем уравнения?

  • Как проверить, верно ли решено уравнение?

  • Как найти неизвестное делимое, делитель?

  • Найди корень уравнения Х : 7 = 4

— Сегодня мы узнаем, как эти знания можно использовать при решении задач.

  1. Деление на группы (№1, №2 на стикерах).

  • Задание на карточках (одна на группу)

— Заполни пропуски. Назови пропущенные компоненты.

* 9 = 63 45 : = 9 : 9 = 6

64 : = 8 14 : = 7 : 8 = 9

— Последние два урока вы учились решать задачи с помощью уравнения на нахождение неизвестного множителя. Попробуйте решить данную задачу:

Максим задумал число, разделил на 6 и получил 4. Какое число задумал Максим?

  • О каком действии идет речь?

  • Какие компоненты известны, какой компонент неизвестен? Если он не известен, как это обозначается в математике? (буквой Х)

— Какое уравнение у вас получилось? (Х : 6 = 4)

  1. Усвоение новых знаний и способов действий.

  • Прочитай задачу.

  1. В пакеты разложили 24 яблок по несколько штук. Получилось 6 одинаковых пакета. Сколько яблок оказалось в каждом пакете?

  • Как мы будем решать такую задачу?

(С помощью уравнения).

  • Что нам нужно сделать, чтобы составить уравнение?

(Чтобы составить уравнение за «Х» нужно взять то, что неизвестно).

Начнем со слов:

Пусть Х яблок положили в каждый пакет.

Тогда …

24 : Х = 6


  1. Первичная проверка понимания.

  • Составь уравнение по задаче. (в группе)

  1. В корзине было несколько яблок. Их разложили по 6 яблок в 5 пакета. Сколько яблок было в корзине?



  1. Физминутка (Подвижная музыкальная)



  1. Самостоятельная работа (самопроверка по ключу к ответам)

  • Реши задачи с помощью уравнения.

  1. В наборе было несколько открыток. Их разложили по 2 в 8 конвертов. Сколько открыток разложили?

  2. В магазине 18 мячей разложили по несколько штук в корзины. Получилось 3 корзины с одинаковым количеством мячей. Сколько мячей в каждой корзине?

  1. Дифференцированное задание:

А (низкий уровень)

Реши уравнения:

56 : Х = 8 Х * 7 = 35 Х : 6 = 9 27 : у = 9

В (средний уровень)

Придумай и реши задачу с помощью уравнения.

С (высокий уровень)

Придумай и реши задачу с помощью уравнения. Выполни схему к задаче.

  1. Итог урока:

  2. Рефлексия: «Лестница успеха»

  3. Д/з: придумать и решить 2 задачи с помощью уравнения



Свежие документы:  Конспект урока по математике "Длина окружности, площадь круга, шар" 6 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: