Этап урока. Деятельность учителя
1.Организационный момент Приветствие, проверка готовности к уроку. Домашнее задание Инструкция по работе с оценочными листами. 2.Актуализация знаний — Актуализация теоретических знаний и умений по теме «решение уравнений»; -мотивация к восприятию нового -целеполагание Более 5 тысяч лет назад образовалось одно из первых на земле государств. Его жители Египтяне были замечательными инженерами, они построили знаменитые пирамиды, дворцы, лабиринты. Ясно, что они обладали большим запасом знаний, в том числе и математических. Сегодня мы тоже будем строить дворец. Для фундамента у нас есть кирпичи, колонны, которые будут поддерживать крышу и сама крыша, которая будет венчать наше строение. Но что бы его построить , нам нужно вспомнить всё, что мы знаем об уравнениях, показать своё умение решать их. Итак, начнём. Блиц-опрос. Соедините стрелками понятие в левом столбике и его определение в правом (работают самостоятельно) 1 чел у доски. 1.Что называется уравнением Найти все его корни или доказать, что корней нет | 2. Что называется корнем уравнения | Равенство, содержащее переменную | 3. Что значит решить уравнение | Значение переменной, при котором уравнение обращается в верное числовое равенство | Самопроверка. Выставление оценок в оценочном листе 3б, если все задания верны Перед Вами…. уравнения. -Каждое уравнение-это камень в фундамент нашего дворца. Что бы фундамент был прочным надо все уравнения решить без ошибок. Х+186=300 а-94=121 | 163-р=83 | 409 +у=511 | 138+х+52=218 | (148 +в)-58=148 | 37-(с+23)=0 | (124-m)+26=52 | Из отдельных кирпичиков построили фундамент. Если вы правильно нашли корни всех уравнений в оценочный лист 6 балов. — Для чего же мы выстроили такой прочный фундамент? -Где используются уравнения? -Что же мы будем делать? -Запишите число, тему урока в тетрадях. -Итак, какова наша цель? Более того. Что бы решать задачи мы с вами будем составлять план , который поможет делать это быстро и правильно. 3. Применение знаний и способа действия. Египтяне решали задачи арифметическим способом, т.е. по действиям. А вот в Вавилоне уже решали задачи с помощью уравнений, только была одна проблема: не умели применять букв (Картинка) -А зачем нужны буквы? — А вы умеете решать задачи с помощью равнений? -Тогда решите задачу №1 на листе. От сосиски длиной 72 метра живущей на мясокомбинате пёс отъел кусок, осталось всего 45 метров. Сколько метров сосиски отъел пёс, живущий на мясокомбинате? 1 чел. Решает у доски, все в тетрадях. Проверим, правильно ли вы решили задачу. Если вы сделали краткую запись, решили и записали ответ 2 бала Греческий математик Диофант (портрет) решал с помощью уравнений более сложные задачи и уже применял буквы для обозначения неизвестных. Сегодня и мы попробуем применить наши умения решать задачи с помощью уравнений для более сложных задач. Сейчас мы с вами разделимся на группы . Что бы работа в группе была быстрой и плодотворной, повторим правила работы в группе Перед вами три задачи Каждая группа попробует решить одну из задач с помощью уравнения. Кроме того, составить план для решения задач этим способом. Пункты плана перепутались, а некоторые и вообще потерялись. Решите задачу. Поставьте пункты плана в нужном порядке и пронумеруйте их, добавьте недостающий пункт. (Пункты плана даны не пронумерованными на отдельных полосах. Дети наклеивают их в нужном порядке на лист А-3, добавляют недостающий нумеруют) Несколько учеников Диофанта решали задачи. К ним присоединились ещё 9 человек, а 7 учеников ушли, решив всё задание. Сколько учеников было первоначально, если в классе осталось 15 человек? В Египте задачи записывали на папирусе. В московском музее хранятся 2 таких папируса, в музеях Лондона -5 папирусов, несколько папирусов пострадали от времени. Сколько папирусов не сохранилось, если всего было 24 папируса с задачами. При раскопках было найдено 11 египетских папирусов с задачами, а вавилонских глиняных табличек на несколько штук больше. Сколько табличек было найдено, если всего нашли 43 задачи? Распределить задачи. Выслушиваем решение каждой группы, записываем в тетрадь, составляем алгоритм решения задачи. Сверяем с планом на доске Теперь, решив три задачи, мы можем установить колонны нашего дворца. ( на каждой колоне написано слово «задача») Оцените работу в группе максимум 5 балов а) Перед вами алгоритм для решения задачи с помощью уравнения. Попробуйте, пользуясь этим планом составить уравнение для решения задачи: В один сосуд налили m литров жидкости, во второй сосуд на 7 литров меньше, чем в первый, а в третий на 3 литра больше чем в первый. Всего было 53 литра воды проверяем и оцениваем 3 бала б) А теперь придумайте задачу, которая решается таким уравнением: (х — 35) + 12 =20 -Сколько задач мы можем составить? Таким образом, одно уравнение является универсальной математической моделью для решения многих задач. 4. Подведение итогов на рефлексивной основе — Пора заканчивать строительство, пришла пора ставить крышу.( на крыше написано знаю…умею…могу…) Но надо понять, насколько надёжно наше строение. Закончите фразу; после этого урока я знаю…… умею….. могу…… -Какую цель мы ставили? -Достигли мы цели? Оцените своё настроение и подведите итог. –Вы довольны своими оценками? Спасибо за урок. | Выполняют задания на листочках, один человек у доски. Проверяют выполнение задания, сверяясь с работой у доски. Устно решают уравнения, ответы записывают в блокноте для устного счёта, показывают учителю. Оценивают свою работу. Отвечают фронтально -Для решения задач Учиться решать задачи с помощью уравнений. -Решать задачи с помощью уравнений. Решают задачу в тетрадях. Фронтальная проверка Делятся на группы. Повторяют правила работы в группах. Работают в группе наклеивают их в нужном порядке на лист А-3, добавляют недостающий нумеруют. Работа в группах Рассказывают у доски своё решение, предлагают план Все остальные Слушают решение каждой группы, записываем в тетрадь, задают вопросы. Сверяем составленные планы с правильным: Прочитать условие задачи. Обозначить неизвестную величину буквой Составить краткую запись(схему) условия, используя переменную Составить уравнение в соответствии с условием задачи. Решить уравнение. Записать ответ к задаче. Фронтально отвечают на вопросы | 2 мин 10мин 5мин 10 мин 10мин 5мин 3мин |