Конспект урока по Математике «Роль скобок как математического знака» 5 класс


План-конспект урока по теме « Роль скобок как математического знака»





Автор УМК

Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Е.А. Бунимович и др. Рос.акад. наук, Рос. Акд. образования, изд-во «Просвещение».-М.:Просвещение, 2012.

Тема урока

Роль скобок как математического знака

Тип урока

Изучение нового материала



Этап

урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ход урока

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Осуществляемые действия

Осуществляемые действия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Постановка цели и задачи урока

1.1. Проверяет готовность обучающихся к уроку.

1.2. Организует беседу, выявляющую представления детей о числовых выражениях.

1.3. Подводит итог беседы

1.4. Ставит задачу составления числового выражения по условию задачи из учебника.

1.5. Организует работу в парах постоянного состава для нахождения нескольких вариантов решения задачи.

1.6. Проверяет правильность решения задачи, ставит проблему.

1.7. Просит выдвинуть предположение о теме предстоящего урока, определить цель работы на уроке.



-Слушают вопросы учителя

-Отвечают на вопросы учителя

-Составляют числовые выражения

-Выдвигают предположения о предполагаемой теме урока


Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме.

Взаимодействуют с партнером во время работы над задачей

Контролируют правильность ответов учащихся

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Какие числа называются натуральными?




Какие действия мы можем выполнять с натуральными числами?


С помощью каких математических знаков записываются эти действия?


Как называется выражение, записанное с помощью чисел и знаков математических действий?

Какой ещё математический знак может содержать числовое выражение?


Каков порядок действий для нахождения значения числового выражения?




Для чего в математике необходимо уметь составлять числовые выражения?


Составьте все возможные числовые выражения по условию задачи № 168, оформив условие задачи в виде таблицы.










Проблемная ситуация

Какие математические знаки вы использовали для записи числовых выражений?


Можно ли переставить или не писать какие- либо знаки в данных числовых выражениях?


Можно ли, наоборот, подставить в данные числовые выражения какие- либо знаки математических действий, чтобы значения числовых выражений не изменились?


Где нужно обязательно поставить скобки, а где их можно не писать? Можно ли упростить выражение, содержащее скобки, как это сделать?

Итак, как вы считаете, какова тема сегодняшнего урока?

Цель урока

— Какая цель нашего урока?

— Что мы должны научиться делать на уроке?

Включаются в деловой ритм урока

Числа, которые употребляются для счета предметов


Сложение, вычитание,

умножение, деление


Плюс, минус, точка, две точки


Числовое


Скобки



Сначала в скобках, действия умножения и деления слева направо, действия сложения слева направо


Для решения задач



Работа в парах



t

v

A

Т.

2

46

2٠46

П.

2

42

2٠42


450-(2٠46+2٠42)

450-2(46+42)

50-2٠46-2٠42



Минус, плюс, точка, скобки



Нет



Да, скобки

Если производим действие между числом и выражением



В третьем выражении. В данном случае нельзя


Скобки


  • Сформулировать правило расстановки скобок

  • Научиться упрощать выражение со скобками

2.Усвоение новых знаний и способов действий

1.1. Организует учебное исследование в парах постоянного состава.

1.2. Просит выдвинуть гипотезу по результату исследования.

1.3. Организует работу по учебнику для доказательства гипотезы.

1.4. Подводит итог исследовательской работы.

1.5. Организует работу по закреплению новых знаний.

-Проводят учебное исследование

-Высказывают свое мнение, проводят само и взаимопроверку

-Формулируют выводы

-Работают с текстом учебника, сопоставляют собственные выводы с пояснениями учебного текста

-Подводят итог работы, прогнозируют его значимость для дальнейшей работы

-Выполняют задания на закрепление новых знаний, работая вместе с классом, в парах, индивидуально


Взаимодействуют с партнером в группе во время проведения. исследования

Отрабатывают навыки осознанного чтения текста.

Взаимодействуют с обучающимися класса во время формулировки и доказательства гипотезы исследования, при выполнении заданий на применение новых знаний и способов действий

Контролируют правильность ответов учащихся.

Комментируют ответы обучающихся класса

Для формулировки правил расстановки скобок проведем исследовательскую работу по группам.


Задача- исследование № 1.

  1. Запишите выражение 420:6 +4•2 и найдите его значение.

  2. Вновь запишите данное выражение и расставьте в нем скобки всеми возможными способами.

  3. Найдите значения полученных выражений.

  4. Сравните значения полученных выражений со значением выражения 420:6 +4•2.

  5. Сделайте вывод о том, в каких случаях при расстановке скобок не изменяется значение числового выражения.

  6. Подумайте, какие скобки в математике считаются обязательными, а какие лишними.


Задача- исследование № 2.

  1. Запишите выражение 145-45-30:5 и найдите его значение.

  2. Вновь запишите данное выражение и расставьте в нем скобки всеми возможными способами.

  3. Найдите значения полученных выражений.

  4. Сравните значения полученных выражений со значением выражения 145-45-30:5.

  5. Сделайте вывод о том, в каких случаях при расстановке скобок не изменяется значение числового выражения.

  6. Подумайте, какие скобки в математике считаются обязательными, а какие лишними.


Формулировка гипотезы: при расстановке скобок не надо выделять скобками действия умножения и деления чисел и первое по порядку действие (слайд).

Для доказательства нашей гипотезы обратимся к учебнику: стр. 53, пункт «О смысле скобок». Прочитайте этот пункт. Найдите в тексте слова, подтверждающие нашу гипотезу.

Вывод: В числовом выражении не обязательно выделять скобками: действия умножения и деления чисел; первое по порядку выполнения действие.

Работа в парах постоянного состава



420:6 +4•2=78


(420:6) +4•2=78

420:(6 +4)•2=84

420:(6 +4•2)=30


420:6 +(4•2)=78



(420:6 +4)•2=148






145-45-30:5=94


(145-45)-30:5=94

145-(45-30):5=142

(145-45-30):5=14


145-45-(30:5)=94


145-(45-30:5)=106









К тексту учебника: «Скобки указывают на порядок выполнения действий…Просто договорились, что умножение и деление выполняются раньше»

3. Закрепление новых знаний и способов действий. Подведение итогов урока

1.1. Организует самостоятельную работу на применение новых знаний и способов действий.

1.2. Организует беседу по формулированию итогов урока беседу, связывая результаты урока с его целями. делает вывод.

1.3. Дает комментарий к домашнему заданию.

1.4. Организует рефлексивный момент урока.

-Выполняют самостоятельную работу поискового характера, опираясь на полученные знания;

-Отвечают на вопросы учителя

Формулируют конечный результат своей работы на уроке

-Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили

-Проводят самооценку деятельности на уроке

Взаимодействуют с обучающимися класса, обоснованно предлагая свои варианты решения задачи.

Взаимодействуют с учителем во время подведения итогов урока, осуществляемого во фронтальном режиме; при обсуждении домашней работы



Осуществляет рефлексию собственной деятельности на уроке

Работа по учебнику. Упрощение выражений, содержащих скобки. № 162: «Упростите выражение, сняв скобки, которые можно не ставить, а затем найдите его значение.

а) и б) на доске с пояснением,

в) комментирование с места,

г) самостоятельно с проверкой.


Самостоятельная работа «Расстановка скобок» № 164


Что изучали сегодня на уроке?


Какое правило мы с вам сформулировали?



Для чего нужно это правило?


Оформим его в виде закладки в учебник, чтобы пользоваться им на следующих уроках.

В числовом выражении не обязательно выделять скобками:

— действия умножения и деления чисел;

— первое по порядку выполнения действие.

Стр. 53№ 159(а, б), 163, 169


Если вы считаете, что вы поняли тему сегодняшнего урока, то нарисуйте в тетради под классной работой улыбающийся смайлик


Если вы считаете, что не достаточно усвоили материал, то нарисуйте в тетради под классной работой смайлик без улыбки


Если вы считаете, что вы не поняли тему сегодняшнего урока, то нарисуйте в тетради под классной работой грустный смайлик

а) 111

б) 15

в) 60

г) 114

3•(3+3):3-3=3

3•(3+3:3)-3=9

(3•3+3):3-3=1





Скобки


Правило расстановки скобок в числовом выражении


Для правильной записи числового выражения









Рисуют смайлик












Свежие документы:  Конспект урока по Математике "Экстремум функций двух переменных. Наибольшее и наименьшее значения"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: