Конспект урока по Математике «Счёт» 8 класс


Информационная карта урока «Счёт»

Класс: 8 «В»(2 тип);

Дата: 05.09.14 г.

Тема урока «Круглые десятки. Счёт круглыми десятками »

Цель: Создать условия для формирования представлений учащихся о десятке, познакомить с образованием десятков, научить считать десятками.

Повторить случаи сложения и вычитания круглых чисел,

закрепить знания нумерации двузначных чисел, понятия «разряд», «разрядные слагаемые»;

Развивать умения распознавать геметрические фигуры по их признакам;

развивать математическую речь, логическое мышление

Воспитывать любовь к предмету

Наглядность: набор геометрических фигур ; калькуляторы, карточки с примерами,

Этапы урока

Содержание учебного материала

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Результативность

I.ППН

1. Готовность к уроку

-Какое сегодня число? А погода? Улыбнитесь друг другу. Проверьте свои рабочие места. Все готовы к уроку?

Организует, настраивает на работу

Отвечают, проверяют рабочее место



Актуализация опорных знаний:

Устный счёт:

1) Счёт в пределах 5, 10, 15, 100 (прямой и обратный):

-Сосчитайте от 4 до 10; от 15 до 6.

— Назовите последующее число 7, 19. Как получить последующее число?

— Назовите предыдущее число 10, 18. Как получить предыдущее число?

-Какое число стоит между 8 и 10, а между 15 и 17?

-Какое число стоит справа от 9 (10)? А слева от 12 (11)?

-Назовите «соседей» числа 43,55,36,77

2) «Потерялось» число. Найдите его место в натуральном ряду чисел:

1 2 3 4 5 7 8 9 10

20 21 22 24 26 27

30 31 33 35 36

Читаю задания к устному счёту:



Слушают, считают, называют числа










Слушают, мыслят, решают с помощью учителя, отвечают



3. Постановка учебной задачи


На уроке будем складывать и вычитать круглые десятки

Посмотрите на рисунок и ответьте, сколько кружков на нем изображено

На данном рисунке 10 фигур, по-другому можно назвать их количество — 1 десяток.

Число 10 можно представить в виде модели. Пусть моделью числа 10 будет треугольник внутри которого изображено ровно 10 кругов.

Модель числа 10

Посмотрите теперь на рисунок и скажите, сколько десятков на нем изображено.


Правильно, на данном изображении 4 десятка. Какому числу соответствуют 4 десятка?

2. Сложение десятков

Потренируемся теперь складывать десятки. Что получится, если мы к 8 десяткам прибавим 1 десяток?

Правильный ответ — 9 десятков.

Теперь к 9 десяткам прибавим еще один десяток Какой результат получится?

Правильный ответ — 10 десятков. Какому числу соответствует 10 десятков? 10 десятков — это число 100.

3. Сравнение количества десятков

Вспомним, что 10 единиц составляют 1 десяток. Сколько десятков конфет изображено на рисунке?

На рисунке — 2 десятка конфет.

А сколько десятков конфет на втором рисунке?

На втором рисунке — 4 десятка конфет.

На каком рисунке конфет больше?

Правильный ответ: конфет больше на втором рисунке, потому что на нем изображено 4 десятка, а на первом только 2 десятка.

4 десятка > 2 десятка

На сколько десятков конфет больше на втором рисунке, чем на первом?

Правильный ответ: ровно на 2 десятка.

Озвучиваю задачу урока


Предлагаю рисунок









Предлагаю рассмотреть модель десятка


















Предлагаю научиться складывать десятки

Показываю карточки, задаю вопросы

















Предлагаю рис., для сравнения количества десятков







Записываю неравенство на доске



Рассматривают рис. Отвечают
















Отвечают 4 десятка











4 десятка — это число 40.







9 десятков







10 десятков





Это число 100


Считают, отвечают 2 десятка

Считают, отвечают 4 десятка

конфет больше на втором рисунке, потому что на нем изображено 4 десятка, а на первом только 2 десятка.


III. Закрепление

Решение примеров


Пример: сложение и вычитание десятков

Пример 1

Какое число получится, если мы к 4 десяткам прибавим 1 десяток?

4 десятка + 1 десяток =

Получится 5 десятков. А какому числу соответствуют 5 десятков? Правильный ответ: 5 десятков — это число 50.

4 десятка + 1 десяток = 5 десятков = 50

Пример 2

Какое число получится, если мы из 5 десятков вычтем 2 десятка?

5 десятков — 2 десятка =

Получится 3 десятка. А какому числу соответствуют 3 десятка? Правильный ответ: 3 десятка — это число 30.

5 десятков — 2 десятка =3 десятка = 30

На доске записываю примеры

Решают примеры вместе с учителем.

Один ученик у доски


IV. Итог. Рефлексия

— чему учились на уроке?

-что нового вы узнали сегодня?

-что больше всего понравилось на уроке?

-каким стало настроение в конце урока?




Свежие документы:  Конспект урока для 1 класса "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление"

Информационная карта урока «Счёт»

Класс: 8 «В»(2 тип);

Дата: 08.09.14 г.

Тема урока «Круглые десятки. Счёт круглыми десятками »

Цель: Создать условия для формирования представлений учащихся о десятке, познакомить с образованием десятков, научить считать десятками.

Повторить случаи сложения и вычитания круглых чисел,

закрепить знания нумерации двузначных чисел, понятия «разряд», «разрядные слагаемые»;

Развивать умения распознавать геметрические фигуры по их признакам;

развивать математическую речь, логическое мышление

Воспитывать любовь к предмету

Наглядность: набор геометрических фигур ; калькуляторы, карточки с примерами,

Этапы урока

Содержание учебного материала

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Результативность

I.ППН

1. Готовность к уроку

-Какое сегодня число? А погода? Улыбнитесь друг другу. Проверьте свои рабочие места. Все готовы к уроку?

Организует, настраивает на работу

Отвечают, проверяют рабочее место



Актуализация опорных знаний:

Устный счёт:

1) Счёт в пределах 5, 10, 15, 100 (прямой и обратный):

-Сосчитайте от 3 до 10; от 17 до 6.

— Назовите последующее число 4, 16, 22. Как получить последующее число?

— Назовите предыдущее число 10, 18, 33. Как получить предыдущее число?

-Какое число стоит между 18 и 19, а между 5 и 7?

-Какое число стоит справа от 19 (20)? А слева от 15 (14)?

-Назовите «соседей» числа 33,85,66,77,5,7,12,15


Читаю задания к устному счёту:



Слушают, считают, называют числа






Слушают, мыслят, решают с помощью учителя, отвечают



3. Постановка учебной задачи









Изучение нового материала










На уроке будем складывать и вычитать круглые десятки

Посмотрите на рисунок и ответьте, сколько кружков на нем изображено.

На данном рисунке 10 фигур, по-другому можно назвать их количество — 1 десяток.

Сравнение пучков и группы палочек.

Сколько палочек в пучке?

Как называется? (десяток)

Каким числом обозначается? (10)

Сколько пучков в руке?

Сколько это десятков? (2)

Каким числом обозначим? (20)

Счет десятками, соотнесение количества пучков и числа

А) Счет десятками до 100

Б) Запись круглых десятков в тетради.

В) Игра «Назови и запиши количество показываемых десятков.

Г) Игра «Какое число пропущено?»

10 20 40 50

30 40 50 70

60 80 90

Озвучиваю задачу урока




Предлагаю рисунок







Предлагаю научиться складывать десятки

Показываю карточки, задаю вопросы















Рассматривают рис. Отвечают
























III. Закрепление

Решение примеров





Практическая работа

Индивидуальная работа




А) Счет десятками до 100

Б) Запись круглых десятков в тетради.

В) Игра «Назови и запиши количество показываемых десятков.

Г) Игра «Какое число пропущено?»

10 20 40 50

30 40 50 70

60 80 90

Выкладывание пучков, соответственно показанному числу

1 группа:

Вставь пропущенные числа

10 .. .. 40 50 ..70 …90 100

2 группа:

Покажи названное число

На доске записываю круглые десятки

Записывают в тетради, выполняют задания


IV. Итог. Рефлексия

— чему учились на уроке?

-что нового вы узнали сегодня?

-что больше всего понравилось на уроке?

-каким стало настроение в конце урока?




Свежие документы:  Конспект урока на тему "Закрепление сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток"



скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: