Конспект урока по Математике «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными» 7 класс


ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций

  1. ФИО (полностью) Новикова Тамара Петровна


  1. Место работы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа с. Девлезеркино муниципального района Челно-Вершинский Самарской области



  1. Должность

Учитель


  1. Предмет

Математика



  1. Класс

7



6. Тема и номер урока в теме

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций, 1-2 урок (80 минут)


  1. Базовый учебник

Алгебра 7 класс. В 2 ч. Ч.1, 2 Учебник; Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений. А.Г. Мордкович, Л.А. Александрова, Т.Н.Мишустина, Е.Е.Тульчинская.М. : Мнемозина, 2008


  1. Цель урока: познакомить учащихся, как используется система линейных уравнений для решения текстовых задач


9. Задачи:

образовательные (формирование познавательных УУД):

Научить решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путем составления системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций ; решать составленную систему уравнений; интерпретировать результат.


воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.

развивающие (формирование регулятивных УУД)

  1. умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям; представлять информацию в табличной форме, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

  1. Тип урока: комбинированный урок

  2. Формы работы учащихся: фронтальная работа, групповая технология, ИКТ, индивидуальная работа

  3. Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, доска, экран. Компьютеры для каждого учащегося.

  4. Структура урока




Этап урока

Название используемых ЭОР


Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


Формируемые УУД

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные, личностные

1

2

3

5

6

7

8

9

10

1

Вводно – мотивационная часть

 

Сообщение темы и целей урока


1



Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2

Актуализация (повторение) знаний — тест

Слайды 2 — 11

Демонстрация слайдов

Контроль и коррекция знаний

Решают устные задания (фронтальная работа)

4

Подведение под понятие, анализ, синтез, обобщение

Прогнозирование своей деятельности

Умение слушать и вступать в диалог

3

Контроль усвоения материала

Способы решения систем линейных уравнений. К1 


Выполняют задания, осуществляют самопроверку, определяют способы действий, которые вызывают у них затруднения и им предстоит их доработать

5

Анализ, подведение по понятие,

выполнение действий по алгоритму

Контроль, коррекция, оценка, волевая регуляция в ситуации затруднения


2

Вводная беседа. Актуализация знаний

Слайд № 12 (формулировка задачи)

Вступительное слово учителя.

Учитель начинает беседу с проблемной задачи по будущей теме урока.

Задает учащимся наводящие вопросы

Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, приводят примеры

2

Поиск и выделение необходимой информации

Постановка цели учебной задачи

Умение слушать и вступать в диалог

3

Изучение нового материала

Слайд №13 – 19, 20

Вместе с учениками в 3 этапа решают задачу Демонстрирует слайд

В тетради записывают решение задачи.

7

Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов. Использование знаково – символических средств, моделирование

Умение слушать и вступать в диалог

4

Работа с алгоритмом

Слайд 21

Контроль, коррекция

Находят и исправляют ошибку в алгоритме Васечкина

1

структурирование знаний

Контроль, коррекция, оценка

Формулирование и аргументация своего мнения

4

Решение задач.


Комментирует, направляет работу учащихся

два ученика работают у доски, а остальные в тетради выполняют задание № 14.1, 14. 5

8

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ объектов и синтез

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата

Умение слушать и вступать в диалог,

Коллективное обсуждение проблем (при необходимости)

5

Физкульт.минутка




2




6

Закрепление изученного на 1 уроке

(работа в группах)

Решение задачи при помощи системы линейных уравнений. П2 

Решение задач при помощи систем линейных уравнений. К2

Выступает в роли тьютора для слабых учащихся

Учащиеся работают в группах выполняют задания

Делают записи в тетрадь. После выполнения задания выполняют взаимную проверку

9

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ и синтез объектов

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция

Умение слушать и вступать в диалог,

Интегрироваться в группу

7

Подведение итогов 1 урока



Проставляют в лист контроля баллы, набранные на 1 уроке

1


Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности


8

Решение задач на работу, на проценты

Фронтальная работа


Учитель делает необходимые комментарии.

Один ученик решает задачу у доски № 14.15, 14.19

9

Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов.

Умение слушать и вступать в диалог

9

Минута психологической разгрузки (Историческая справка)

Слайд 22

Демонстрация слайда

Презентация одного из учеников

3

Определение основной и второстепенной информации


Умение слушать

9

Практическая работа

 Решение задач с помощью систем уравнений. К1 

 Решение задач с помощью систем уравнений. П1 

Учитель, в процессе работы учащихся, оказывает помощь каждой группе

Учащиеся работают в парах

Решают заданные задачи. Оценивают работу каждого.

11

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ и синтез объектов

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция

Умение слушать и вступать в диалог,

Формулирование и аргументирование своего мнения, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью


10

Самостоятельная работа

Слайд 11

Учитель, в процессе работы учащихся, оказывает помощь учащимся по их запросу

Учащиеся самостоятельно выбирают уровень сложности варианта задания из сборника (индивидуальная работа), проверяют по эталону

10

Анализ и синтез объектов, выбор оснований и критериев для сравнения

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция


12

Подведение итогов урока

Учитель предлагает учащимся обобщить приобретённые знания на уроке. Просит учеников оценить свою работу на уроке.

Учитель отмечает, в какой мере достигнуты цели, выполнены задачи урока; говорит о дальнейшем плане изучения темы; выставляет ученикам оценки за урок.

Учащиеся подсчитывают количество набранных баллов в листе контроля, высказывают своё мнение, подводят общий итог урока.

5

Построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов и условий действия

Контроль и оценка своей деятельности в рамках урока

Умение слушать и вступать в диалог.

Личностное самоопределений

Адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности

13

Домашнее задание

Слайд 12

Задает дозированное домашнее задание

Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока

2




Приложение 1

Минута психологической разгрузки

В истории арифметики и алгебры большое значение имеют труды Мухаммеда ал-Хорезми. Он написал книгу, посвященную решению уравнений, которая называлась «Книга о восстановлении и противопоставлении.» Книга начинается с введения чисел, далее идет представление главной темы первого раздела книги- решения уравнений Все представленные уравнения являются линейными или квадратными и состоят из чисел, их квадратов и корней. Интересно отметить, что во всех книгах Аль-Хорезми, математические вычисления фиксируются исключительно при помощи слов,- ни один символ, таким образом, им не использовался Преобразование выполняется посредством двух операций- ал-джабр и ал- мукабала. Слово « ал-джабр» Ал-Хорезми употребляется в значении «восполнение» для обозначения процесса перенесения слагаемых из одной части уравнения в другую термин « ал-мукалаба» означает « противопоставление» и используется для обозначения процесса сокращения равных членов в обеих частях уравнения. От слова «ал-джабр» возникло слово « алгебра»

В развитии алгебры как науки большую роль сыграла книга английского физика и математика Исаака Ньютона «Всеобщая арифметика» изданная в1707 году. В предисловии к своей книге он писал, что алгебраическим путем решаются очень трудные задачи, решение которых было бы тщетно искать при помощи одной арифметики»

В своей «Всеобщей арифметике» Ньютон называет буквы, знаки действий, алгебраические выражения и уравнения языком алгебры. Ньютон оказал огромное влияние на последующее развитие алгебры. После него авторы учебников уже рассматривали алгебру как общую арифметическую дисциплину, математики занимающуюся изучением и дальнейшим развитием численных методов решения алгебраических уравнений.

Приложение 2



 

вид работы

оценка

1

Выполнил тест тест

 

2

правильно оформил и решил задачу

 

3

 составил систему уравнений

 

4

решил систему

 

5

активно работал на уроке

 

6

Правильно выполнил практическую работу





Свежие документы:  Урок для 4 класса по теме: "Закрепление игра «Биржа»"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: