Конспект урока по Математике «СКЛАДЫВАЕМ И ВЫЧИТАЕМ ПО РАЗРЯДАМ» 2 класс












УРОК МАТЕМАТИКИ

  1. КЛАСС

(ИНТЕГРИРОВАННЫЙ)



ТЕМА: «СКЛАДЫВАЕМ И ВЫЧИТАЕМ ПО

РАЗРЯДАМ».

Цели: 1) знакомство с понятием «разряд»;

знакомство с формой записи в столбик;

2) повторение: сложение и вычитание

двузначных чисел без перехода через

десяток;

3) воспитание человека-патриота;

привитие любви к родине, к истории

своего родного края .





Учитель: Первых И.В.








Ход урока.


1.Мотивационно-вступительная часть.

1.Организация начала урока.

Долил до нас, из уст в уста народа,

В той древности родившийся рассказ,

Как проезжала царственного рода

Через станицу Ольга на Кавказ.


Она ступила из своей кареты,

Чтоб взять в дорогу горсть донской земли,

Пошла молва – с минуты славной этой,-

Что Ольгинской станицу нарекли.


2.Введение в урок.

-Что отмечали в этом году мы, жители станицы? ( 200 лет нашей станицы)

-Наша станица родилась 28 августа 1809 года. По казачьим понятиям станица наша

молодая. В этом году мы отмечали с вами еще одну круглую дату. Это 40 лет зданию

нашей школы. А сколько же лет школе вообще в станице? Хотите узнать?

-Школа в станице была открыта 143 года тому назад 12 ноября 1866 года.


ВОЛШЕБНЫЕ ЦИФРЫ: 28 , 8 ,200 , 12 , 11 , 143.


2.Знакомство учащихся с темой и планом урока.

1) -Какое число может быть лишним и почему? ( 200-круглое )

-На какие группы можно разбить эти числа? ( 8 ) , ( 28 , 11 , 12 ) , (200 , 143 ).

-Какие это числа ? ( однозначные, двузначные, трехзначные ) .

-Расположите числа в порядке возростания:

8 11 12 28 143 200


-Перевернем карточки ,и увидим новое слово РАЗРЯД .


Разряд – это место , где пишется цифра числа .


2) назвать в числах количество единиц каждого разряда; единиц ,

десяток ,

сотен .

3) будем складывать и вычитать числа новым способом.

— назовите самое маленькое двузначное число (11),

— назовите самое большое двузначное число (28),

— сложите эти числа.( к доске учащегося ) складываем десятки с десятками, а единицы

с единицами.

— я знаю , что некоторые ученики считают по другому, столбиком.

(ПОКАЗ УЧЕНИКАМИ ) – КОРРИКТИРОВКА УЧИТЕЛЕМ.

3.Работа над новым материалом.

1) работа по учебнику: стр.91 №2 ( 1,2 столбики );

-а как вы думаете ,вычитать столбиком удобно или нет ?

-что нужно помнить при записи примера в столбик ?

( единицы пишем под единицами , а десятки под десятками ).

2) работа по учебнику : стр. 91 №4 ( 1 , 2 столбик ).

(ПРОВЕРКА С ПОМОЩЬЮ СВЕТОФОРА)

4.Закрепление.

1) решение задачи : Из архива я узнала, что сто лет тому назад в школе нашей станицы

обучалось 95 учеников. Из них девочек было 31 человек. Сколь-

ко было мальчиков?


На доске схема ::с

2) самостоятельная и индивидуальная работа :


1-ряд: Станица была основана в 1809 году. Первая школа открылась в 1866 году.

Сколько лет в станице не было школы ?


2-ряд: В 1869 году открылась первая школьная библиотека. В ней была 71 кни-

га. За год школа приобрела еще 26 книг. Сколько книг стало в библиотеке?


3-ряд: Сто лет назад в школе обучалось 78 детей. Детей казаков было 62 человека.

Сколько детей других сословий обучалось в школе?

5.Обобщение знаний , итог урока.

1) что на уроке понравилось;

2) что запомнилось ;

3) чему научились ?

Мелькают галереей даты , лица ,

И я скажу , улыбки не тая .

О , как же я люблю тебя , станица .

Моя Россия . Родина моя .

6.Домашнее задание: в тетрадях на печатной основе.

Свежие документы:  Конспект урока на тему "Двузначные числа и их запись"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: