Конспект урока по Математике «Сложение двух чисел с разными знаками»


 «Сложение двух чисел с разными знаками»

Цели урока:

     научить детей складывать два числа с разными знаками;

     воспитывать внимательность, активность, самостоятельность, ответственность;

     прививать интерес к изучению предмета;

     развивать навыки самоконтроля и самооценки в приобретении новых знаний и умений.

Задачи урока:

   создание для учащихся комфортных условий, творческого микроклимата, ситуации успеха;

   облегчение процесса учения учащихся.

Содержание учебного материала:

Учебник математики для 6 кл, «Сложение двух чисел с разными знаками».

Ход урока.

Здравствуйте, ребята, садитесь. Откройте тетради и запишите число. На прошлых уроках, ребята, мы с вами научились складывать отрицательные числа. Цель нашего сегодняшнего урока  — научиться складывать числа с разными знаками.

Запишите тему нашего сегодняшнего урока:

«Сложение двух чисел с разными знаками».

 

. Подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний.

Прежде чем начать изучение новой темы, мы с вами освежим в памяти необходимые для этого знания. Сделаем это в форме разминки.

1) На доске числа:

25; -11; 0; 7,5; -8; -23; 609; 8;-5; -0,5; 12.

Из данных чисел выберите:

1.   отрицательные числа.

2.   числа >0.

3.   числа, модули которых > 10.

4.   отрицательные числа, модули которых <9.

5.   Противоположные числа.

2) Сравните модули чисел

 


1.   2   -3,

2.   -9   -5,

3.   +19   -20,

4.   17   -14,

5.   2,7   -9,

6.   -3,2   1,2.

 


 

 3) Устный счет с доски

в предыдущем задании между модулями чередую знаки + и -.

Выполняем устный счет.

5) Как называются числа при сложении? а+в=с.

 

. Изучение новой темы.

Теперь, ребята, мы подготовились  к изучению новой темы.

Ваша работа на сегодняшнем уроке будет оцениваться в баллах и каждый из вас может сегодня заработать хорошую оценку. Возьмите Оценочные листы(ОЛ) и подпишите их.

 А теперь  возьмите в руки шаблоны  шкалы градусника. И послушайте меня внимательно.

 

   Вчера, ребята, я встала совсем рано утром. И не зря. Вышла на улицу, а там такая красота! (Показываю картину №1). Все деревья и дома одеты в иней. На улице тихо, ни ветерка. Посмотрела на градусник, температура воздуха была –7. (ставим шкалу градусника на –7). Ко времени, когда нужно было идти в школу, температура воздуха повысилась на 2, т.е. изменилась на 2. Ребята, давайте запишем это изменение  примером и найдем ответ с помощью шаблона градусника: -7+2=-5.

Свежие документы:  Примеры на деление с ответами 4 класс

   Когда у меня закончились уроки, день был уже в разгаре. (Показываю картину №2). На улице стало так тепло, что снег начал подтаивать, а на крышах повисли длинные сосульки, с которых звенела веселая капель. Я пришла домой, посмотрела на градусник и увидела, что температура воздуха повысилась еще на 8. Запишем это изменение  примером и определим температуру воздуха с помощью шаблона: -5+8=+3.

   К вечеру стало холодать, и уже к заходу солнца температура воздуха понизилась на 2, т.е. изменилась на -2. Запишем это с помощью примера и найдем результат с помощью шаблона: +3+(-2)=+1.

   А ночью стало совсем холодно, т.к. температура воздуха понизилась еще на 9. -//-   +1+(-9)=-8.

 

После рассказа на доске и в тетрадях записаны примеры:

-7+2=-5;

-5+8=+3;

3+(-2)=+1;

1+(-9)=-8.

А) попробуйте сами сформулировать правило сложения двух чисел с разными знаками.

Б) с помощью опорных слов сформулируйте правило сложения двух чисел с разными знаками.

Чтобы сложить два числа……….надо:

1.   Из большего модуля ……………..,

2.   Перед полученным числом поставить знак……., модуль которого больше.

Д/Р Запишите, ребята, домашнее задание: правило, придумать и решить 10 примеров на правило.

. Закрепление изученного.

Решаем вместе примеры: -2+6= , 15+(-6)=,

 -16+12=, 4+(-26)=, 5+(-5)=, -12+12=

Всегда ли при сложении противоположных чисел получится 0?

Записываем в тетрадь вывод: «Сумма двух противоположных чисел равна нулю».

1)    Открываем стр 189 №1065. Работаем письменно, по цепочке на местах пишем и говорим вслух.

2)   Составьте с помощью шаблонов примеры  на сложение двух чисел с разными знаками.

     Ученики показывают.

     Я записываю на доске в два столбика по n/2 примера, где n— число учеников в классе.

     Повторяем правило.

3)   Физ минутка: класс разбиваем на 2 команды, по знаку учителя ученики по очереди бегут к доске и записывают ответ у одного из примеров (как эстафета).

4)   Выполняем проверку решенных примеров (находим ошибки и исправляем). Учащиеся победившей команды  выставляют в ОЛ по 1 баллу за «эстафету»

5)   Прослушав прогноз погоды на завтра, запишите примеры на сложение двух чисел с разными знаками.

Прогноз погоды на завтра.

К нам с западной части страны движется теплый циклон, и он принесет нам потепление. Сегодня днем в городе Новосибирске температура воздуха –10, а завтра ожидается потепление на 3, и температура воздуха днем будет –7.

Свежие документы:  Статья «Вычисляем в уме»

У наших северных соседей в Томской области тоже ожидается потепление. Сегодня здесь –14,а завтра температура повысится на 2 и составит –12.

В северных областях Восточной Сибири и Дальнего Востока наступит очередное похолодание из-за вторжения сюда холодного Арктического антициклона. В Якутске температура воздуха понизится с –16 до –25. В Магадане сегодня было –12,а завтра будет холоднее на 10 и температура воздуха составит –22.

В Юго-Западной же части нашей страны наступила уже настоящая  весна. Сюда с Юга устремились теплые воздушные массы. Они принесут хорошую солнечную погоду и, конечно же, тепло. Ночью в Ростове-на-Дону, Астрахани будет –3, а днем потеплеет на 10 и воздух прогреется до +7.

В столице нашей страны, городе Москва, пасмурно, но достаточно тепло. Ночью будет –5, а к полудню потеплеет на 8 ,и температура воздуха составит +3.

6)   Проверяем, какие примеры выписали ученики. За каждый правильно выписанный пример на правило ученик получает 1 балл в графу «правило» ОЛ.

7)   Выполнить цепочку действий (2-3 мин). Каждому выдаю по 2 цепочки. (каждый выполняет сколько успеет).

     24+(-9)

         +(-30)

         +11

         +4

         +7

    -12+4

         +15

         +(-27)

         +(-5)

         +7

Ответ:

Ответ:

По образцам, прикрепленным к доске, ученики сами проверяют свою работу и выставляю баллы в ОЛ за «цепочку».

8)   Работаем письменно по карточкам (3-4 мин). Кто сколько успеет, рабочие тетради можно использовать, как черновики.

 

Вариант 1

пример

ответ

1.   –25+9=

2.   120+(-200)=

3.   90+(-40)=

4.   –520+520=

5.   –32+0=

6.   1,2+(-0,2)=

7.   –3,4+2,1=

8.   –5,7+9=

9.   45+(-40,4)

10.       –26+(-20)

 

 

Вариант 2

пример

ответ

1.   –23+9=

2.   140+(-200)=

3.   190+(-40)=

4.   –320+320=

5.   0+(-25)=

6.   7,3+(-0,3)=

7.   –3,4+1,2=

8.   –5,3+7=

9.   54+(-40,6)

10.       –62+(-20)

 

 


Меняемся с соседом и проверяем,  выставляем баллы.

. Подведение итогов урока.

Считаем сумму баллов, выставляем оценки. В журнал я выставлю только 4 и 5.

Сегодня, ребята, мы с вами  научились складывать числа с разными знаками На следующем уроке мы продолжим закреплять изученную сегодня тему и те ребята, которые не смогли заработать хорошие оценки сегодня, смогут заработать их завтра.

Свежие документы:  Контрольная работа №2 по математике в форме ГВЭ

Не забывайте  про д/з.

Встали. Урок окончен. До свидания.

 

 

 

 

 

Приложение.

Максимальное количество баллов, которые могли получить ученики за каждое задание:

 

Оценочный лист

фамилия

правило

эстафета

цепочка

карточка

сумма

оценка

 

1+4

1

10

10

26

 

 

Оценки: 22 балла и более – «5»,  21 – 18 баллов – «4».

Замечание: допускаю 2 ошибки при выполнении заданий, при условии, что ученик не смог заработать по 1 баллу за эстафету и формулирование правила.


скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: