Конспект урока по Математике «Сложение и вычитание чисел первого десятка» 1 класс


Урок математики в 1 классе. УМК «Школа России»

Тема: Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка».

Педагогическая цель: создать условия для закрепления состава чисел первого десятка, умения сравнивать числа и числовые выражения; развития навыков счёта; наблюдательности, логического мышления, внимания, умения решать задачи изученных видов.

Планируемые результаты (предметные): знать состав чисел первого десятка; уметь решать задачи изученных видов и выражений изученных видов.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе.

Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в результате диалога; уметь осуществлять взаимопроверку; работать в группе.

Познавательные: стремиться к расширению своей познавательной сферы, стараться производить логические мыслительные операции для решения познавательной задачи.

Личностные: проявляют заинтересованность в приобретении и расширении знаний; делают выбор, как поступить, опираясь на общие для всех правила поведения.

Ход урока

  1. Организационный момент

Все ли правильно сидят?

Все ли внимательно глядят?

Все ли готовы слушать?

  1. Психологический настрой

— Ребята, сегодня урок математики мы проведём необычно. Такой урок называется « общественный смотр знаний». Общественный, потому, что у нас на уроке присутствуют гости, которые будут смотреть, чему мы с вами научились.

III. Сообщение темы и целей.

— Записи на доске помогут вам сформулировать тему нашего урока.

— Чему вы должны научиться?

IV. Устный счёт

— Ребята, вы любите мультфильмы?

Я приглашаю вас в гости к смешарикам. Чтобы быть бодрыми и здоровыми весь день, смешарики каждое утро делают зарядку. И вам предлагают начать урок с зарядки для ума.

Пин приготовил задачи, вы должны решить их устно, а ответ показать веером цифр.

  1. У Гали две собаки: одной 6 лет, а другой 3 года.

Узнайте на сколько лет одна из них старше другой?

  1. Сколько ушей у двух малышей?

  2. 3 зайчонка, 5 ежат ходят вместе в детский сад. Посчитать я вас прошу, сколько малышей в саду?

  3. Подогрела чайка чайник.

Пригласила 8 чаек:

Приходите все на чай!

Сколько чаек, отвечай!

  1. 7 гусей пустились в путь,

2 решили отдохнуть.

Сколько их под облаками

Сосчитайте дети сами?

  1. У бабушки Даши

Внучка Маша, внук Саша

Кот Пушок и собака Дружок

Сколько всего внуков у бабушки?

  1. Сколько дней в неделе?

Назовите дни по порядку. Какой сегодня день недели? Уберите веер цифр на середину парты.

Лосяш записал все числа, которые показывали и хочет задать вам вопросы: 3;4;8;9;5;2;7.

— Назовите числа

— Назовите числа в порядке увеличения.

— Назовите в порядке уменьшения.

— Назовите чётные числа,

— Назовите нечётные числа

— Назовите число, обозначающее количество времён года.

— Расскажите о составе числа «9».

V. Работа в парах.

Бараш предлагает выполнить в тетрадях задание в парах.

— Составьте верные равенства и верные неравенства, используя эти числа.

VI. Физминутка

Крош предлагает всем отдохнуть…..

VII. Решение задач.

Совунья составила две задачи. Они помещены в учебнике откройте по закладке стр. 39 з.6.,7.

— Прочитаем тексты задач, выделим условие, вопрос.

VIII. Работа в группах.

— Ребята, организуйте свои группы. Составьте схему, запишите решение, ответ.

— Каким действием решали задачу? Почему?

— Какое решение записали?

— Назовите ответ.

Копытыч просит ответить на вопрос?

— Чем похожи задачи?

IX. Воспитательная работа.

— А ещё, ребята, в этих задачах говорится о хороших делах.

Каждому щенку нужен заботливый хозяин и люди берут на воспитание щенков. Собака становится верным другом человека.

Телеграмма – срочное сообщение, поздравление. И очень важно чтобы почтальон вовремя быстро разнёс телеграммы.

X. Рефлексия учебной деятельности.

Смешарикам понравилась ваша работа на уроке. А Кар-Карыч хочет узнать:

— Какое задание показалось самым интересным?

— Какое задание было для вас наиболее трудным?

— Чью работу вам бы хотелось отметить? Почему?

XI. Итог урока

— Какую цель ставили?

— Достигли ли этой цели?













Свежие документы:  Урок математике в 3 классе «Решение примеров и задач»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: