Конспект урока по математике «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»


Дряхлова Ирина Викторовна

МБОУ «СОШ №32», г.Братск, Иркутской обл.

Учитель математики



Урок – игра: Счастливый случай

Тема: Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями


Цель: Обобщить знания учащихся по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями», подготовить учащихся к контрольной работе.


Ход урока:


  1. Организационный момент


Учитель разбивает класс на 4 команды. Объясняет правила игры (за верный ответ команда получает 1 балл; время на размышление – 30 секунд; время на гейм – 7 минут).


  1. Повторение теоретического материала


1 гейм: На доске отмечены карточки с номерами – закодированы правила.

Каждая команда по очереди выбирает номер и задается вопрос, написанный на противоположной стороне карточки.


  1. Сформулировать основное свойство дроби.

  2. Что значит сократить дробь.

  3. Какая дробь называется несократимой.

  4. Как привести дробь к наименьшему общему знаменателю.

  5. Как сравнить дробь с разными знаменателями.

  6. Как сложить дроби с разными знаменателями.

  7. Как вычисть дроби с разными знаменателями.

  8. Правило сложения смешанных чисел.

  9. Правило вычитания смешанных чисел.

  10. Определение правильной дроби.

  11. Определение неправильной дроби.

  12. Понятие смешанного числа.


Если команда не смогла ответить на вопрос, то право ответить переходит другой команде.

2 гейм: Все команды одновременно выполняют задания на отдельных листочках.


  1. Сократить дробь:


  1. Выделите целую часть:

  1. Выполните действия:

1 — ; 2 — 1; 6 + ;


3; .


  1. Сравнить:

; 1


3 гейм: Расшифруйте название самого высокого дерева. Оно растет в США в Гумбольдтском национальном лесу. Это дерево называют Деревом основателя, а его высота составляет более 110 м. Возраст этого дерева превышает 4 тысячи лет. Для этого в кружках впишите буквы, соответствующие найденным ответам:




4 гейм: По готовым чертежам каждая команда находит расстояние между объектами через 1 час после начала движения:


Ответ: Ответ:

Ответ: Ответ:




3.Итог урока

4. Домашнее задание


Литература:

  1. Математика, 6 класс:учеб, для общеобразоват.учреждений/ Н.Я. Виленкин и др. –М.:Мнемозина, 2009;

  2. Математика, 6 класс, Задания для обучения и развития учащихся./У.Ю.Беленкова, Е.А. Лебединцева – М.: Интеллект-Центр, 2007


20


Свежие документы:  Конспект урока по Математике "Закрепление изученного" 2 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: