2.Актуализация знаний (Устный счёт) | — Ребята, сегодня у нас с вами будет необычный урок. Как выдумаете, почему? — Дело в том, что у нас сегодня гостья — к нам на урок приехала Мудрая Черепаха. Черепаха приехала к нам с необыкновенно красивого, тропического острова. Вы хотите узнать, как же называется этот необычный остров? Тогда вам нужно будет поработать в парах и выполнить задание: соотнести каждое число с порядковым номером буквы алфавита. — Итак, что же это за необыкновенно красивый, тропический остров такой? Совершенно верно, это остров Куба. Посмотрите, какой он действительно красивый. — Ну а мы продолжаем работу дальше. Откройте тетради и запишите сегодняшнюю дату и «Классная работа». — Итак, следующее задание: посчитайте, чему будет равна сумма всех чисел? 12 + 21 + 2 + 1 = 36 Итак, чему равна сумма? Молодцы! — Может быть, кто-нибудь знает более рациональный способ сложения? Таня, выйди к доске и покажи нам свой способ: (12 + 21) + (2 + 1) = 36 Молодец! Спасибо, садись! — Ребята, а что вы можете сказать про число 36? Хорошо! Сколько в этом числе десятков? А сколько единиц? — Представьте это число в виде суммы разрядных слагаемых: 30 + 6 = 36 — Итак, давайте проверим, что же у вас получилось. Оксана, запиши на доске, что у тебя получилось. Молодец! Если у вас также, похлопайте в ладоши. — Ребята, а какие равенства можно составить с этими числами? По цепочке запишите их на доске. 30 + 6 = 36 6 + 30 = 36 36 – 30 = 6 36 – 6 = 30 Молодцы! — А какие два одинаковых числа дают в сумме 36? Верно! — Посмотрите на экран, Мудрая Черепаха выполнила сложение, скажите, как она его выполнила? 23 + (20 + 3) = 46 — Ребята, а Черепаха без ошибок выполнила сложение? Как это проверить? Маша, покажи проверку на доске. 46 – (20 + 3) = 23 Молодец, Маша! Садись! Посмотрите, Черепаха действительно всё выполнила без ошибок? — Продолжаем работу дальше. Ребята, Мудрая Черепаха просила передать вам конверт. Вы хотите узнать, что в нём? Катя, выйди и открой нам конверт. Что за секрет нам передала Черепаха? — Итак, секрет мы узнали. Как вы думаете, чем сегодня на уроке мы с вами будем заниматься? Чему будем учиться? Хорошо! — Исходя из этого, сформулируйте тему нашего сегодняшнего урока. Совершенно верно! А какие цели вы поставите себе на урок? Молодцы! Спасибо! | — Ответы детей. — Да. — Дети в парах выполняют задание на карточках. — КУБА. — Дети оформляют тетради. — Дети письменно выполняют задание. — 36. — Да. — Ребёнок выходит к доске и показывает более рациональный способ записи. — Это двузначное число. — 3. 6. — Дети письменно выполняют задание. — Оксана записывает на доске свой результат. — Дети по цепочке выходят к доске и записывают равенства. — 18 + 18 = 36 — Ответы детей. — Да. — Да. — Карточки с выражениями. — Ответы детей. — Ответы детей (будем учиться решать выражения такого вида – в столбик). — Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик. — Ответы детей (научиться решать выражения такого виды и т.д.) | — СЛАЙД 2 — Карточки с заданием. — СЛАЙД 3 — СЛАЙД 4 — Работа в тетрадях. — Работа у доски. — Работа в тетради. — Работа у доски. — Работа у доски. — СЛАЙД 5 — Работа у доски. — СЛАЙД 6 — Конверт с выражениями. |
3.Работа над новой темой | — Итак, начинаем работу. — Ребята, посмотрите внимательно на первое выражение — сложение, знакома ли вам такая запись? — Что нового вы увидели в такой записи? — Как записаны числа? — Как вы думаете, почему? — Как нашли сумму? — Итак, давайте с вами проверим, правильно ли мы с вами всё предположили. А для этого откройте учебник на стр.76, задание №1. Прочитайте в рамочке правило, как записывают двузначные числа, складывая их в столбик. Оксана, прочитай для всех правило в рамочке. Спасибо! — Итак, какие в этом тексте можно выделить главные слова, которые помогут составить нам алгоритм сложения в «столбик»? Совершенно верно! — Мудрая Черепаха решила нам помочь и принесла нам алгоритм сложения в «столбик», чтобы нам было легче работать. — Итак, с алгоритмом сложения мы с вами познакомились. Посмотрите, Мудрая Черепаха ещё принесла нам конверт. Давайте скорей узнаем, что же там лежит. Маша, выйди и открой нам конверт. Итак, что на этот раз отправила нам Черепаха? А что нужно сделать с этим выражением? — Давайте выполним задние Черепахи. Я буду работать у доски, а вы будьте внимательны. Итак, выражение 43 + 55. Записываю в столбик. Пишу первое слагаемое 43, под ним пишу второе слагаемое 55 так, чтобы единицы были под единицами, десятки под десятками. Между ними ставлю знак «+». Черта под вторым слагаемым означает знак «=». Начинаю складывать единицы: 3 + 5 = 8. Записываю 8 под единицами. Складываю десятки: 4 + 5 = 9. Записываю 9 под десятками. Читаю: сумма чисел 43 и 55 равна 98. — Итак, мы выполнили задние Мудрой Черепахи? — Тогда продолжаем работу дальше. — Ребята, посмотрите внимательно на второе выражение – вычитание. Такая запись вам уже знакома. Скажите, как нашли разность? — Итак, давайте с вами снова проверим, правильно ли мы всё предположили. А что нам для того нужно сделать? Совершенно верно! Стр.76, задание №2. Прочитайте в рамочке правило, как записывают двузначные числа, вычитая их в столбик. Катя, прочитай для всех правило в рамочке. Спасибо! — Итак, а какие в этом тексте можно выделить главные слова, которые помогут составить нам алгоритм вычитания в «столбик»? Совершенно верно! — Мудрая Черепаха решила нам снова помочь и принесла нам алгоритм вычитания в «столбик», чтобы нам было легче работать. — Итак, с алгоритмом вычитания мы с вами познакомились. Посмотрите, Мудрая Черепаха ещё принесла нам конверт. Давайте скорей узнаем, что же там лежит. Таня, выйди и открой нам конверт. Итак, что отправила нам Черепаха? А что нужно сделать с этим выражением? — Давайте выполним задание Мудрой Черепахи. Я буду работать у доски, а вы будьте внимательны. Итак, выражение 98 — 55. Записываю в столбик. Пишу первое число 98, под ним пишу второе число 55 так, чтобы единицы были под единицами, десятки под десятками. Между ними ставлю знак «-». Черта под вторым числом означает знак «=». Начинаю вычитать единицы: 8 — 5 = 3. Записываю 3 под единицами. Вычитаю десятки: 9 — 5 = 4. Записываю 4 под десятками. Читаю: разность чисел 98 и 55 равна 43. — Итак, мы выполнили задние Мудрой Черепахи? | — Ответы детей. — Ответы детей. — Ответы детей (друг под другом, дес. под дес., ед. под ед.) — Ответы детей. — Ответы детей. — Дети читают правило. — Ребёнок читает правило в рамочке вслух. — Записываю… Складываю единицы… Складываю десятки… Читаю ответ… — Какое-то выражение. — Решить выражение в столбик. — Да. — Ответы детей. — Обратиться к учебнику. — Дети читают правило. — Ребёнок читает правило в рамочке вслух. — Записываю… Вычитаю единицы… Вычитаю десятки… Читаю ответ… — Какое-то выражение. — Решить выражение в столбик. — Да. | — Карточка со сложением. — Работа в учебнике. — Алгоритм сложения в «столбик». — Конверт с выражением 43 + 55. — Работа у доски (учитель показывает сложение в столбик с объяснением) — Карточка с вычитанием. — Работа в учебнике. — Алгоритм вычитания в «столбик». — Конверт с выражением 98 — 55. — Работа у доски (учитель показывает сложение в столбик с объяснением) |
4.Работа над пройденным материалом ЕСЛИ УСПЕЕМ | — Итак, продолжаем работу. Мудрая Черепаха предлагает выполнить нам следующее задание — поработать с учебником. Стр. 77 в учебнике, задание №3: вычислите с объяснением. Посмотрите, два выражения мы отсюда уже научились решать, значит, их мы рассматривать не будем. Работать будем по цепочке. Итак, 43 + 5, 43 + 50, 48 – 5, 93 – 50. Молодцы! — Следующее задание — №4: сравните (больше, меньше или равно). Оксана, пойдём к доске. Записываем 1 выражение: а + (54 + 42) * 97 + а Можем ли мы сразу же сравнить? Что сначала нужно сделать? Правильно! Считаем. Сколько получится? Итак, тогда какое выражение у нас сейчас получится: а + 96 * 97 + а Записываем. А сейчас мы можем сравнить? Сравниваем. Читаем результат. Верно! — Следующее задание — №5 под буквой Б: решите задачу. — Прочитайте текст задачи. Маша, прочитай нам задачу ещё раз вслух — Прочитайте условие задачи. О чём говорится в задаче? Сколько в коробку сложили катушек с красными нитками? Сколько катушек с синими нитками? Сколько катушек с зелёными нитками? А сколько катушек с белыми нитками? — Давайте схематически изобразим катушки ниток кругами. Таня, изобрази нам красные нитки. Катя, изобрази нам синие нитки. Оксана, изобрази нам зелёные нитки. А что сказано про белые нитки? К.Н. к к к С.Н. с с с с З.Н. з з з з з Б.Н. ? — Что требуется найти в задаче? — Какое нам ещё дополнительное условие открылось? — Значит, чем ещё мы должны дополнить нашу схему? Дополняем. К.Н. к к к С.Н. с с с с З.Н. з з з з з 28 Б.Н. бббббббббббббббб — Вот такая получилась у нас краткая запись. — Итак, что узнаем 1 действием? Каким действием? Записываем 1 действие. Таня, запиши 1 действие на доске: 1)3 + 4 = 7 (к.) — Что узнаем 2 действием? Каким действием? Записываем 2 действие. Маша, запиши 2 действие на доске: 2)7 + 5 = 12 (к.) — Что узнаем 3 действием? Каким действием? Записываем 3 действие. Катя, запиши 3 действие на доске: 3)28 – 12 = 16 (к.) — Итак, мы с вами нашли, сколько катушек с белыми нитками положили в коробку? Оксана, дополни нашу схему, дорисуй белые нитки. — Итак, мы с вами ответили на вопрос задачи? Запишите ответ самостоятельно: Ответ: 16 катушек с белыми нитками положили в коробку. — Следующее задание — №6. Выполняем устно. — Как называются такие математические записи? — Назовите всевозможные значения переменной: 9 – а 18 – (6 + с) (d — 7) + 10 | — Дети устно по цепочке выполняют задние. — Дети письменно выполняют задание, один ребёнок у доски. — Нет. — Посчитать в скобках. — 96. — Да. — а + 96 меньше 97 + а. — Дети читают задачу. — В задаче говорится о катушках ниток. — 3. — 4. — 5. — Несколько. — Дети выходят к доске и изображают катушки ниток. — Неизвестно. — Сколько катушек белых ниток положили в коробку, если в ней стало 28 катушек с нитками? — Что всего катушек с нитками стало 28. — Фигурной скобкой. — Сколько всего катушек с красными и синими нитками. — Сложением. — Сколько было всего катушек с красными, синими и зелёными нитками. — Сложением. — Сколько было катушек с белыми нитками. — Вычитанием. — Да. — Да. — Дети устно выполняют задание. — Выражения с переменной. — Ответы детей. | — Работа в учебнике. — Работа в учебнике. — Работа в тетради и у доски. — Работа в учебнике. — Работа у доски. — Работа в тетради. — Работа у доски. — Работа в учебнике. |