Конспект урока по Математике «Сложение и вычитание именованных чисел» 6 класс


Учитель:

Евтеева Нина Николаевна

Образовательное учреждение:

Муниципальное казенное специальное (Коррекционное) образовательное учреждение школа-интернат № 152 VI, VIII вида. г.Новосибирск.

Предмет:

Математика

Класс, профиль:

6 класс, коррекционный

Тема:

Сложение и вычитание именованных чисел.

Тип урока:

Закрепления знаний

Цели:

Закреплять умения и навыки письменного сложения и вычитания чисел, полученных при измерении мерами длины, массы, стоимости

Задачи:

Образовательные:

формировать умения и навыки складывать и вычитать числа, полученные при измерении длины, массы, стоимости;

закреплять знания и умения по нумерации в пределах 1000;

формировать умения решать задачи в 2 действия с элементами самоконтроля и самоанализа;

способствовать формированию умения производить вычислительные действия над именованными числами;

Корекционно-развивающие:

развивать зрительную и слуховую память, целенаправленное внимания, логическое мышление;

способствовать овладению приемами самоконтроля и взаимоконтроля;

Воспитательные:

воспитывать познавательную активность, интерес к предмету;

Приобретаемые навыки детей:

умение решать задания на сложение и вычитание натуральных чисел.

Формы организации работы детей:

индивидуальная, групповая

Используемое оборудование:

1.Карточки с числами и примерами

3.Памятки с алгоритмом сложения и вычитания чисел, полученных при измерении

4.Памятки с мерами длины, массы, стоимости

5.Карточки с программированным заданием













Ход урока

1.Оргмомент

2.Сообщение темы и целей урока

— Сегодня на уроке мы с вами продолжим учиться складывать и вычитать числа, полученные при измерении длины, массы, стоимости. Имеющиеся у вас знания помогут легко справиться со всеми заданиями.

3.Устный счет.

На доске:

1.Прочитайте числа: 91, 891, 4 891, 34 891, 40, 240, 3 240,13 240

2. Вычислите устно:

4+6, 12 x2, 69 :3 27-2, 42 96:3

3.Найди ошибку (поверка учителем)
240:6=40    960:3=330    250:3=50
260:2=130   770:7=100    440:4=110

4. -Дайте ответ на вопрос

Сколько в 1 м — дециметров, сколько в 1 дм – сантиметров, сколько в 1 р — копеек, сколько в 1 кг — грамм, сколько в 1 т -центнеров?

5. (каждый ученик получает карточки)

— Читаю предложение, если вы с ним согласны – ставите в клеточку крестик, не согласны – нолик.

  1. Компоненты сложения называются: первое слагаемое, второе слагаемое, разность.

  2. В 1метре — 100 сантиметров.

  3. 5р6к = 56к

  4. Если к 2км прибавить 5кг, то получится 7км.

  5. 1кг больше, чем 960г

  6. Рост Бирюкова Дениса равен 1м90см

  7. 3ц 67кг = 367кг

  8. 1000кг, это 1т

  9. Если к 2дм прибавить 2см, то получится 22см.

-На обратной стороне доски таблица с ответами, необходимо сделать проверку Для этого

  1. -Поставим точку на середине верхней стороны нашего большого прямоугольника, соединим ее с нижними вершинами. Какую геометрическую фигуру получим?

  2. — Если внутри треугольника у вас поставлены только крестики, а в остальных прямоугольниках только нолики, то на вопросы вы ответили правильно и получаете оценки 5.

1 0

2 х

3 0

4 0

5 х

6 0

7 х

8 х

9 х


4. Повторение

-какой алгоритм мы применим, чтобы найти значения следующих выражений?

6 ц 46 кг + 3 ц 54 кг =

7 км 91м – 5 км 91 м =

1

записать выражение

2

записать решение в столбик

3

вычислить

4

перевести более мелкие единицы в более крупные.




5.Закрепление пройденного материала.(Работа в тетрадях)

Записываем дату и тему урока.

1) Решение примеров (учащиеся комментируют решение)

34м56см + 28м19см

72ц83кг – 25ц7кг

59р 93к +71р 2 7к

67кг45г + 29кг386г

81м37см – 29м68см

6. физкультминутка.

7. решение задачи из учебника

Задача: № 289

-Прочитайте задачу в полголоса.

— А теперь прочитайте вслух (1человек)

— О чем говорится в задаче?

— Назовите главный вопрос задачи.

— Запишем краткое условие задачи на доске.

(Ученик решает у доски )

— Ответили ли мы на главный вопрос задачи?

— Значит, мы решили задачу.

8.Самостоятельная работа.

Заполните пропуски, чтобы записи были верными (детям выдаются карточки)

4907 см = …..км ….м ….см;

5020 м = …..км …..м;

9. Подведение итогов урока.

– Чему учились на уроке

— А что вам больше всего понравилось на уроке? хорошо поработали, все вы молодцы.

10. Домашнее задание















Свежие документы:  Открытый урок в 5 классе "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: