Конспект урока по Математике «Сложение и вычитание многозначных чисел. Закрепление» 4 класс


Урок по математике в 4 классе по теме:











Сложение и вычитание

многозначных чисел.

Закрепление.













Учитель начальных классов

школы-интерната №3 ОАО «РЖД»

Балашова Людмила Николаевна.






Г. Ртищево.




Тема: Сложение и вычитание многозначных чисел. Закрепление.


Цели урока:


образовательные: — закрепить навыки приемов сложения и вычитания многозначных чисел;

— закрепить умение решать задачи с вопросом в косвенной форме;

— развивать навыки работы с именованными числами;

— закрепить навыки устного счёта;

— отрабатывать умение решать задачи изученных видов;

— расширять кругозор обучающихся;


развивающие:

  • развитие у обучающихся:

— уверенности в себе;

— настойчивости в освоении новых действий;

— умения работать в группах;

— инициативы в создании идей и в их продвижении во время внутригруппового общения;

— коммуникативных навыков;


воспитательные:

  • воспитывать у обучающихся;

самостоятельность;

— толерантное отношение друг к другу;

— взаимное сотрудничество и уважение;

— интерес к железнодорожным профессиям.


Оборудование: компьютерная презентация по теме урока, презентация с музыкой для физминуток, карточки с числами, газета «Вперёд»,индивидуальные карточки с заданиями, звёзды для рефлексии, железная дорога (игрушка).


Ход урока.

I.Организационный момент

.

(На экране появляется слайд с изображением весёлого паровозика, звучит музыка и тихий стук колёс поезда.)

Исходная мотивация. Релаксация.


— Представьте, что у вас есть надёжное убежище, в котором вы можете оказаться в любой момент. Это наш веселый, добрый паровозик. Мысленно окажитесь там, рассмотрите, что вас окружает. Вы знаете, что вы здесь хозяин, вас никто не обидит. Вы слушаете приятную музыку. Вам хорошо и спокойно в этом вагончике.

Теперь мысленно возвращайтесь в реальность, в класс. Вы чувствуете уверенность в себе, вам хорошо и спокойно, вы готовы работать и учиться, вам ничего не угрожает, вы сильные и счастливые!


II. Сообщение темы и целей урока.


Ребята, мы с вами уже многое узнали, познакомились с разными видами задач, научились читать и записывать многозначные числа, сравнивать их, складывать и вычитать.

— На сегодняшнем уроке мы закрепим полученные знания.


III. Актуализация знаний.

1 — Начнем как обычно с устных вычислений.

— Решив правильно примеры, расшифруем данное слово. ( слайд 1)

560+240; 70267-10266; 15820+17001; 1000-140; 155+125; 610-120.


800

60001

32821

860

280

490

п

о

е

з

д

а


— Какое слово у нас получилось? ( Поезда). ( слайд 2)

— Вся наша жизнь непосредственно связанна с поездами. Вы дети железнодорожников, учитесь в железнодорожной школе-интернате, которая расположена рядом с железной дорогой.

— Ребята, а какой праздник отмечает железная дорога в этом году?

— 175 лет.

— Так в каком году пошли первые поезда?

— Как узнать? 2012-175=1837г. ( слайд 3)

— 30 октября 1837 года состоялось открытие I участка железной дороги Петербург-Царское село.

— Ребята, а в каком это было веке? ( слайд 4)

— 175 лет назад пошел первый поезд, который состоял из восьми вагонов и ехал со скоростью 40 км/час.. А современные скоростные поезда развивают скорость до 200 км/час..

— Во сколько раз скорость поездов увеличилась?

— Но 175 лет назад, в 19 веке и сейчас в 21 веке путешествие начинается с …? (вокзала)

( слайд 5 )

2. Работа со словарными словами.

— Вокзал- словарное слово, какую букву мы запоминаем?

— На вокзале для нашего путешествия мы должны купить билет. Где мы это сделаем?

КАССА,- Какая орфограмма спряталась в этом слове?

3. Работа над задачей.

— Цена взрослого билета 90 рублей, это в три раза дороже детского.

— Поставьте вопрос к задаче так, чтобы она решалась в два действия.


4. Работа по группам.

— Данил, Аня, Дима, Слава- ответят еще на один вопрос.

— Сколько необходимо денег, чтобы купить билеты на наш класс?

— Какой ответ получился? 510 рублей.

— А если ещё и на меня купить? 600 рублей.

— Ребята подумайте, сколько сдачи мы получим с тысячи рублевой купюры?

— Билеты приобретены, и мы отправляемся в вагон. ( слайд 6 )

— Проводница- наша родительница Батищева Анна Борисовна провожает нас в купе.

— Сколько нам необходимо купе, если в каждом по 4 места.

Нас 17 человек. И меня не забудьте. 18:4=4 ( 2 остаток)


IV. Физическая минутка для глаз. Презентация с музыкой.


— А теперь глазки открыли и следите за нашим волшебным паровозиком.

( слайд 7)

V. Работа над пройденным материалом.


— Мы заняли свои места и отправляемся в путь. Ехать нам не долго, но чтобы время прошло не заметно решите уравнения

.

1. Решение уравнений. ( учебник стр. 69 №8)

На доске Ярослав и Максим

Х+150=100*6 Х-150=10*7

Взаимопроверка

— Найдите в классе карточку, на которой написано число: корень уравнения первого варианта; корень уравнения второго варианта.

— Если мы выстроим числа по возрастанию и перевернем карточки, то получим фамилию братьев, которые изобрели первый паровоз. ( Черепановы)

( слайд 8 )

— Наш поезд остановился около локомотивного депо, которое является центральным предприятием на Ртищевском железнодорожном узле. Оно ровесник участка дороги, оно ровесник города.

— То есть рабочий стаж локомотивного депо отсчитывается с …


2. Самостоятельная работа с проверкой.

— А впрочем… Давайте решим пример, а правильный ответ будет годом основания локомотивного депо.

91497-(28284+61342)=1871 ( слайд 9 )

VI. Физкультминутка. Презентация с музыкой.

( Прогулка по лесополосе)

Лесополоса- специально высаженные деревья вдоль железнодорожного полотна.

VII. Закрепление.


  1. Работа над задачей.

— С 1871 года в депо эксплуатировались локомотивы всех видов от паровозов, которые изобрели братья Черепановы до современных электровозов. А последние 10 лет в Ртищевском локомотивном депо проходят испытания новых тепловозов. Очень приятно было открыть одну из последних газет «Вперед» и увидеть там фотографию папы Димы Шмыгина, Александра Евгеньевича Шмыгина, одного из лучших машинистов-испытателей ст. Ртищево. Газета « Вперёд»

— У кого еще родственники работают машинистами или помощниками машинистов?

— Именно про Ваших родителей следующая задача на стр. 70 №21, читает Дима Шмыгин.

Разбор и решение задачи у доски.


2. Разноуровневые задания. Карточки.

( слайд 10 )

3. Решение геометрической задачи.

На станции Ртищево-2, которая начинается сразу за локомотивным депо, одновременно могут находится сразу 16 составов. Представляете, какая она большая? Её длина 1000 метров, ширина в 5 раз меньше. Найдите площадь станции, самостоятельно.

Проверка. ( слайд 11)


4. Тест.

Наше воображаемое путешествие подошло к концу. Но нам необходимо вернуться назад в класс. Что нам поможет это сделать, вы узнаете, выполнив тестовое задание. ( слайд 12)


— Записывайте себе в тетрадь только буквы правильных ответов.

Р Ж Д

— Помогут нам вернуться в класс Российские Железные Дороги.

  1. Итог урока.

— На новом скоростном тепловозе «Пересвет», Димин папа Александр Шмыгин в одно мгновение вернул нас в класс.

— Я думаю, что Дима и многие ребята гордятся своими родителями.

-А кем во хотите быть, когда вырастите? ( слайд 13)

— Для этого нужно много знать, хорошо учиться. Вот сегодня на уроке вы хорошо потрудились! Но дома вас ждут интересные задания .

1. Домашнее задание.

Учебник стр. 70 № 21,стр. 69 № 19 .( № 17 по желанию) (слайд 14)

2. Развитие умений соотносить цель и результат.


Что у вас получалось сегодня лучше всего?

В чём испытали затруднения?

Что постараетесь сделать лучше на следующем уроке?


РЕФЛЕКСИЯ (слайд 15) -Я понял, что…

-Было интересно…

-Было трудно…

-Мне захотелось…

-У меня получилось…

-На следующем уроке мы


— Сегодня на уроке мы обобщили знания о многозначных числах. Наш урок подошёл к концу. Вы хорошо потрудились и показали свои знания.


( слайд 16 )

— К нам на урок, по игрушечной железной дороге ,приехал весёлый паровозик да не простой , а золотой с оценками да подарками.

— Выберите цвет звёзды по вашему настроению в конце урока и расположите её на нашей железной дороге.

-Спасибо всем за урок. Молодцы!


Свежие документы:  Конспект урока для 1 класса "Число 8. Цифра 8"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: