Конспект урока по Математике «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»


Тема урока: Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

Цели урока:

образовательные: закрепление умений и навыков сложения и вычитания чисел с разными знаками, умений переносить свои знания в новую нестандартную ситуацию

развивающие: развивать пространственное мышление, развивать навыки самостоятельной работы; анализировать:, сопоставлять:, сравнивать.

воспитательные: воспитывать культуру взаимоотношений между детьми; создать условия для реальной самооценки учащихся, реализации его как личности.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Формы работы обучающихся: индивидуальная, фронтальная, групповая

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, компьютер, карточки для учащихся, рабочие листы.

Ход урока.

Организационный момент.

Добрый день, дорогие друзья, гости! Я рада приветствовать Вас на нашем уроке, и прошу вас:

Оглянитесь все вокруг:

Слева-друг, и справа-друг.

Грустных, равнодушных нет.

Улыбнитесь им в ответ!

Сегодня мы на уроке будем говорить об отрицательных числах , а точнее о сложении и вычитании положительных и отрицательных чисел. / Называется тема урока.

-Скажите, пожалуйста, а что мы знаем и умеем выполнять по данной теме? А что должен уметь делать каждый из Вас?

На сегодняшнем уроке мы должны закрепить полученные знания при сложении и вычитании положительных и отрицательных чисел и показать умение применять их при выполнении различных заданий.

Актуализация опорных знаний

1 Верно ли утверждение: каждый учащийся дает ответы на вопросы+ взаимопроверка

Сумма двух чисел с разными знаками всегда положительна;

Сумма двух чисел с разными знаками всегда отрицательна;

Сумма двух чисел с разными знаками может быть и положительна и отрицательна;

Сумма двух чисел с разными знаками может быть равна нулю;

Знак суммы двух чисел с разными знаками всегда такой же, как у слагаемого с большим модулем;

Сумма отрицательных чисел всегда отрицательное число.

Любое рациональное число-целое.

Сумма противоположных чисел равна нулю.

Сумма двух отрицательных чисел- число положительное;.

Чтобы из данного числа вычесть другое, надо к уменьшаемому прибавить число, противоположное вычитаемому.




2. Тест: найди соответствие +взаимопроверка

ab

a-(-b)

a+(-b)

a-(-b)

a+a

a+b

a+(-b)

a+b

-(a+b)

Итак, правила вы знаете, а умеете ли вы их применять? Сейчас мы это узнаем.

3.Дидактическая игра “Реши и прочти” с использованием исторического материала .Решите примеры, замените ответы соответствующими буквами. Расшифровав слово, запишите его в тетради.

1

-7,2 + 3,4

2

8,6 + (-3,2)

3

— 4,3 + (- 7,9)

4

-1 – 0,25

5

— 6,5 + 6

6

8,2-20,4

7

+

8

+ (- )

9

0,16 – (-0,4)

10

-14 – (-34)

11

— 32,2 – (-20)

М

Р

Б

А

У

П

Г

Т

Х

5,4

-3,8

-12,2

0,56

0,5

20

-2

Свежие документы:  Карточки по математике для учащихся 5 - 6 классов "Действия с дробями"







Итак, загадано слово – БРАХМАГУПТА. Вы узнали имя индийского математика Брамагупта, который жил в VII веке и один из первых стал использовать положительные и отрицательные числа. Положительные числа этот математик представлял как “имущество”, а отрицательные числа – как “долги Вот правила сложения и вычитания, изложенные индийским математиком Брахмагуптой:


Современная запись

Правила Брахмагупты

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

a + b = c

(- a) + (- b) = — c

a + (- b) = a – b

a + (- a) = 0

0 + (- a) = — a

0 + a = a

0 – (- a) = a

0 – a = — a

Сумма двух имуществ есть имущество.

Сумма двух долгов есть долг.

Сумма имущества и долга равна их разности.

Сумма имущества и равного долга равна нулю.

Сумма нуля и долга есть долг.

Сумма нуля и имущества есть имущество.

Долг, вычитаемый из нуля, становится имуществом.

Имущество, вычитаемое из нуля, становится долгом.


4. Физкультминутка. После дети пересаживаются в работу группами.

5. Задание группам: Вставьте в окошечки числа, чтобы получилось равенство ++ = -7,если два их них противоположные числа. Какое будет третье число? Обсуждение

6. Задание группам: Записать все целые значения х, удовлетворяющие неравенству:

а) -4,53,4 Ответ:-4,-3,-2,-1,0,1,2,3 б) 47 ответ: 6

Обсуждение

7.Задание группам: Вопрос из ЕНТ

Найдите сумму всех целых чисел от — 499 до 501.

Решение. -499+ (-498)+ (-497)+ …+497+498+499+500+501=500+501=1001

8Итог урока.

Вопрос. Где мы в практической деятельности можем использовать знания по нашей теме урока? (при решении задач на определение температуры воздуха, уровня воды в реке за несколько суток, на движение в положительном и отрицательном направлениях)

9.Рефлексия. Учащимся предлагается анкета, которая позволит осуществить самоанализ, дать качественную и количественную оценку уроку. Попросить учащихся аргументировать свой ответ.

1.На уроке я работал
2. Своей работой на уроке я
3. Урок для меня показался
4. За урок я
5. Мое настроение
6. Материал урока мне был


7. Домашнее задание мне кажется

активно / пассивно
доволен / не доволен
коротким / длинным
не устал / устал
стало лучше / стало хуже
понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен
легким / трудным
интересно / не интересно

10.Учащиеся подсчитывают набранные баллы за урок и показывают результат на лестнице успеха.

И завершить наш урок я хочу пожеланием каждому из Вас:

«К математике способность проявляй,

Не ленись, а ежедневно развивай,

Умножай, дели, трудись, соображай,

С математикой дружить не забывай»

Свежие документы:  Конспект урока для 4 класса на тему "Письменные приёмы умножения чисел, оканчивающихся нулями"

11.Домашняя работа:

Расставить знаки действий «+» или «-», чтобы выполнялся порядок действий:


1 2 = 3

1 2 3 = 4

1 2 3 4 = 5

1 2 3 4 5 = 6

1 2 3 4 5 6 = 7

1 2 3 4 5 6 7 = 8

1 2 3 4 5 6 7 8 = 9




скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: