Конспект урока по Математике «Сложение и вычитание трехзначного числа»


Министерство общего и профессионального образования

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образование Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»




Сложение и вычитание трехзначного числа



Исполнитель:

студентка 3а группы

Воробьева Елена

Руководитель:

преподаватель математики

Мадыгина Т.А






Камышлов,2014

Тема « Сложение и вычитание трехзначных чисел»

Тип: открытие нового знания

Цель: формирование первичного представления о сложении и вычитании трехзначных чисел

Задачи:

  1. Овладение начального навыка сложения вычитания вида 500+400, 120+40;

  2. Формирование положительного отношения к себе и окружающим при работе в группах;

  3. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи урока.

Планируемы результат:

  1. Познавательная: овладение логическими операциями анализа, обобщения, сравнения;

  2. Коммуникативная: овладение общением в группе при выполнении заданий в ученике

  3. Приобретение опыта вычисления + и – трехзначного числа, при выполнении задания в учебнике

Оборудование: учебник математики, презентация, компьютер, интерактивная доска.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы и формы

УУД

1

Организационный момент

Здравствуйте, ребята. Проверте готовность к уроку

Здравствуйте. Проверяют готовность

Фронтальная работа, метод: словесный

Личностное УУД: — действие смыслообразование

2

Актуализация знаний

— На слайде появляется задание:

Выразив числа соотнесите с предложенными ответами:

А) в сотнях 400, 300, 500. 5с,4с,3с.

Б) в десятках: 120, 80, 40. 8д, 4д, 12д.

— у кого получилось так же. Молодцы, ребята. Вы очень хорошо справились с данным задание. Я вам еще хочу предложить задание. На экране появляется задание: Назови числа в которых: 2с., 3с.,1с., 2д., 6с., 12д., 3д. Данное задание выполните пожалуйста самостоятельно.

— Выходят к интерактивной доске и выполняют задание, а все остальные работаю в тетради.

— Дети поднимают руку если у них получилось так же как на доске.

Индивидуальная работа и фронтальная работа ; метод упражнений

Коммуникативное УУД:

— умение объяснить свой выбор

Познавательное УУД: — способность и умение учащихся производить простых логических действий (анализ)

3

Проблемная ситуация

— Ребята, а сейчас я вам предложу решить задачи в группах. Разделитесь на 4 группы. У вас на листочках написана задача . Прочитайте ее и решите.

1 задача: на банях Изумрудного города 500 изумрудов и 400 зеленых гранитов. Сколько всего изумрудов и зеленых гранитов на башнях Изумрудного города?

2 задача: Фарамант заготовил для гостей Изумрудного города 120 очков с зелеными стеклами. Сорок таких очков случайно разбил Лев, махнув хвостом. Сколько очков с зелеными стеклами осталось у Фараманта?

— Ребята выйдите к доске и напишите решение к задачам.

— Вы мне может сказать ответ?

— Почему?

— Правильно. Мы еще с вам такие задания не умеем решать.

— Дети делятся на 4 группы и решаю задачи.

— Один представитель из группы выходит и пишет решение.

— Нет, ответ мы сказать не можем.

— Потому что мы не умеем складывать и вычитать трехзначные числа.

Проблемный диалог

Познавательное УУД: способность выполнять простые логические действия — анализ

4

Целеполагание

— Тогда сформулируем тему нашего урока.

— А какая цель урока?

— сложение и вычитание трехзначных чисел

— формирование первичного представления о сложении и вычитании трехзначных чисел с нулем на конце.

Словесный метод, проблемный диалог

Познавательное УУД: — умение выполнять простое логическое действие-обобщение

Регулятивное УУД: — целеполагание, следование поставленным целям.

5

Открытие нового знания

— Ребята посмотрите на экран. Вы видите 400+300= … Давайте переведем 400 и 300 в сотни. А потом сложим.

80-40=… Выразите 80 и 40 в десятках

— Если у вас получилось., то попробуйте сформулировать правило.

— А давай проверим правильно ли мы его сформулировали. Для этого мы откроем учебник на 26 странице. И нам прочитает его …..

— Какие мы молодцы. Давайте похвалим друг друга.

(физкультминутка)

— Дети переводят в сотни и складывают.

— Формулируют правило.

— Дети открываю учебник на 26 странице и …. Читает правило: «Трехзначные числа, запись которых оканчивается двумя нулями, можно выразить в сотнях. Двузначные и трехзначные числа, запись которая заканчивается одним нулем, можно выразить в десятках. Сотни или десятки можно складывать и вычитать так же, как единицы».

— Хвалят друг друга.

физкультминутка

Словесный, наглядный метод. Метод упражнения. Групповая работа.

Личностное УУД: — формирование желание выполнять учебное задания

Познавательное УУД: — способность выполняь простые логические операции – анализ, обобщения.

Коммуникативное УУД: — формулирование умения строить фразы

6

Первичное закрепление

— Теперь мы знаем правило сложения и вычитания трехзначных чисел. А что бы это правило закрепить. Откройте учебник на странице 26 и найдите номер 5. И прочитайте задание. Называет имена учащихся и они решаю пример.

— Ребята как вам кажется, а теперь мы можем решить задачи?

— Давайте вернемся к вашим записям на доске. Пусть выдут представители от группы и до решает задачу.

— Молодцы.

— И выполним последнее на сегодня номер 4. А первые 5 человек решившие норм получат отличную оценку.

— Открывают учебники на странице 26 и находят номер 5, читают задание. Названные учащиеся решают пример.

— Да, можем.

— Выходят представители и решают.

— Выполняют номер

Словесный метод, работа с учебником , метод упражнения

Познавательное УУД: — способность и умение производить простые логические действия – анализ, обобщение

Коммуникативное УУД: — формирование умение строить фразы

Регулятивное УУД: — планирование

7

Рефлексия

— Ребята, вы сегодня молодцы.

— Чему вы сегодня научились

— Что нового вы узнали

— Какие были трудности

Благодарят учителя и отвечают на вопросы.

Словесный метод (беседа), фронтальная работа

Регулятивное УУД: оценка


8

Домашнее задание

Откройте свои дневники и запишите домашнее задание. Внимание на доску: выполнить №5 1 строчку и кто хочет решит № 8.

Всем спасибо за урок!

Открывают дневник и записывают домашнюю работу

Слово учителя




Свежие документы:  Конспект урока по истории "Установление империи в Риме" 5 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: