Конспект урока по Математике «Сложение и вычитание в пределах 20″ 1 класс


Урок математике в 1 б классе


Тема: Закрепление по теме: «Сложение и вычитание в пределах 20.

Цель:

Задачи:

  1. Закрепить знание изученных приемов сложения и вычитания в пределах 20;

  2. Формировать умения решать уравнения и текстовые задачи;

  3. Отрабатывать вычислительные навыки.

  4. Развивать речь, память, логическое мышление, внимание.



































Ход урока



  1. Орг. момент, настрой на урок.

У: Долгожданный дан звонок-

Начинается урок.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться,

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

Играет музыка « Песня Кота Леопольда».

У: Ребята, а какой сказочный герой поёт эту песню?

Д: Кот Леопольд

(Слайд 1)

У: Из какой сказки он пришёл к нам на урок?

Д: « Приключение Кота Леопольда»

У: Кто её написал?

(Слайд 1)

Д: Аркадий Хайт , а для детей Анатолий Резников

(Слайд 2)

У: Откроем тетради и запишем число, классная работа.

У: Кот Леопольд приготовил для вас интересные задания, и он надеется, что вы с ними справитесь успешно.

У: Он приготовил для вас разминку. Начинаем!

  1. Разминка.

(Слайд 3 )

У: Посмотрите на экран и прочитайте числа :

На экране :

1, 8, 9, 7, 6 , 10, 12 , 17 , 20 .


У: на какие группы мы можем распределить данные числа?

Д: ( Однозначные , двузначные).

У: -Назовите только однозначные числа.

У: -Почему называются они однозначными ?

Д: Для записи числа используются одна цифра; обозначает количество единиц.

У:-Назовите самое маленькое однозначное число ? Д:(1)

У: -Назовите самое большое однозначное число ?Д:(9)

У: Дополните каждое число до 10. Используя наши веера. Д: ( 9, 2,1, 3, 4).

( Слайд 5 )

У: -Прочитайте двузначные числа .

У: -Почему они называются двузначными ? Д:( для записи числа исп.2 цифры)

У: -Из каких разрядов состоят двузначные числа ?Д:(дес. и ед.)

У: -Назовите самое маленькое двузначное число? Д:(10)

У: -А кто знает самое большое двузначное число ? Д:(99)

(Слайд 6)

У: Уменьшите каждое двузначное число до 10. Д: (2, 7, 10).

(Слайд 7 )

У: -Назовите число , которое находятся между 16 и 18 .Д: 17.

У: Как еще мы называем числа 16 и 18 по отношению к числу 17?

Д: Соседи. Предшествующее числу 17, следующее.

У: -Назовите число , которое находятся между 11 и 13 .Д: 12.

У: Как еще мы называем числа 11 и 13 по отношению к числу 12?

Д: Соседи. Предшествующее, числу 11, следующее.

У: Разложите число 17 на разрядные слагаемые? Д: 10 и 7.
У:
Разложите число 12 на разрядные слагаемые? Д: 10 и 2.

Молодцы!


3.Определение темы урока.

У: Кот Леопольд приготовил для вас следующее задание.

(Слайд 8 .)

8 + 6 13 – 5

9 + 5 11 – 3

У: Посмотрите на данные выражения.

У: Что общего в выражениях 1-го столбика?

Д: Действие сложение.

У: Что общего в выражениях 2-го столбика?

Д: Действие вычитание.

У: Скажите, пожалуйста, какая тема сегодняшнего урока.

Д: Сложение и вычитание.

(Слайд 9 )

У: Мы продолжаем работать по теме: «Сложение и вычитание в пределах 20.»

У: Какова будет цель нашего урока ?

Д: — повторить приёмы сложения и вычитания с переходом через десяток

проверить, есть ли у меня затруднения при решение данных выражений; нахождении значений выражений.

( Слайд 10 )

У: Пожалуйста к доске… У: …. Расскажи коту Леопольду как выполнить сложение в данном случаи…. У:

У: В. Ребята, как надо действовать при сложении однозначных чисел, когда значение суммы больше 10.

Д: 1. Разложить второе слагаемое на удобные слагаемые, так чтобы первое слагаемое дополнить 10; 2. К 10 прибавить оставшиеся единицы.

У: А, как мы будем действовать при вычитании.

Д: 1. Вычитаемое нужно представить в виде суммы удобных слагаемых, Из уменьшаемого вычитаем 1 слагаемое; 2. Из 10 вычитаем оставшиеся единицы.

4.Работа в паре.

( Слайд 11)

У: Кот Леопольд хочет послушать, кто как из вас научился пользоваться этими алгоритмами.

Дети работают в парах, объясняя друг другу. Решение записывают на карточке.

Проверка. (Слайд 12 )

У: В: 1 –е выражение чем является ( суммой)

У: 2 – е выражение ( разностью).

(Слайд 13 — 20 )

5. Физминутка.

6.Повторение состава чисел.

( Слайд 21 )

Кот Леопольд любит ходить на рыбалку. Поможем поймать коту рыбку. На рыбках записаны выражения. Разложите в вёдра. Дети самостоятельно работают.

У: Откройте учебнике 88 №1.

Проверка док камера.

У: Поднимите руки, кто не допустил не одной ошибки ( Какие молодцы!), кто 1, 2 ошибки (Хорошо! Но ещё нужно поработать.), 3 ошибки и более ( А вам нужно внимательно слушать объяснения учителя и одноклассников).

(Слайд 22)

7.Решение задач.

У: Откройте учебники на стр. 88 №2 (б).

У: Прочитайте текст.

У: Как он называет?

Д: Задача.

У: Почему?

Д: есть условие ( то, что нам известно, с числовыми данными) – вопрос ( то, что нужно найти) .

У: Назовите условие задачи, вопрос.

У: Можем ли сразу ответить на главный вопрос задачи? Д: нет.

У: Какие для этого есть слова – подсказки?

( На доске совместно составляется схема к задаче, дети самостоятельно решение записывают в тетрадь.)

У: Проверим!

Решение ….

Ответ….

8.Самостоятельная работа.

( Слайд 23 )

Реши выражения.

7 + 4 = 11

7 + 7 = 14

11 – 3 =8

3 + 9 = 12

9 + 8 = 17

13 – 4 = 9

12 – 8 =4

12 – 5 = 7

У: Ответы расположите в порядке возрастания.

Д: 4, 7, 8, 9,11, 12, 14,17.

Экран : МОЛОДЦЫ!


9.Оцени себя сам.

(Слайд 24 )


— если вы справились со всеми заданиями и чувствовали себя уверено на уроке; ( Урок прошёл быстро! Я научился сам и могу помочь другим.)


— если вы испытывали затруднения при выполнение, какого то задания и чувствовали себя не совсем уверенно; (Я понял, но мне ещё нужна помощь).


— если вы испытывали затруднения при выполнение заданий и чувствовали себя не уверенно; (Было трудно. Я ещё не понял до конца.


С каким настроением вы уходите с урока: с радостным, чуть-чуть грустным или с грустным изобразите улыбкой.


(Слайд 25 )

Кот Леопольд благодарит вас за работу на уроке.



Свежие документы:  Внеклассное мероприятие по Математике "Математик-бизнесмен" 8-9 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: