Конспект урока по Математике «Сложение и вычитание в пределах 20. Закрепление» 1 класс


Тема: «Сложение и вычитание в пределах 20. Закрепление»

1 класс

Тип урока: урок закрепления

Цели урока: повторить таблицу состава чисел второго десятка с переходом через десяток.

Задачи:

1.Образовательная:

учить читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20.

2 Развивающая:

Развивать вычислительные навыки, уметь читать и анализировать задачи развивать память, мышление, воображение,

3.Воспитывающая:

создание положительной мотивации на уроках математики; вовлечение класса в активный процесс познания; обеспечение творческого развития и заинтересованности.


Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические.

Педагогические технологии:

— личностно – ориентированного обучения;

— объяснительно – иллюстративного обучения;

— словесной продуктивной и творческой деятельности;

— педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);


Ожидаемые результаты:

— учащиеся должны показать умения: чтения, записи и сравнения чисел в пределах 20 ;

— повышение активности на уроках;

— улучшение результатов обучения.










Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

  1. Орг. момент







Слайд 1


















Слайд 2











Слайд 3










Слайд 4













Слайд 5

Громко прозвенел звонок-

Начинается урок.

Наши ушки на макушки,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

На минуты не теряем.

— Сегодня урок мы проведем необычно. Мы вспомним состав чисел, приёмы сложения и вычитания, будем решать задачи, пройдем тестирование. А поможет нам в этом русская народная сказка «Гуси-лебеди» . Вы её читали или смотрели мультфильм. А теперь вы сможете, стать её героями. Давайте вспомним её содержание.





Слушают учителя, настраиваются на работу.


















Краткий пересказ сказки детьми.

Самоопределение (мотивация на учение)


-Итак, вы вспомнили сказку. Давайте посмотрим её начало. (Включить, 3мин-выключить)

Просмотр мультфильма.



_ Гуси-лебеди унесли Иванушку. Давайте поможем Машеньке освободить братца, для этого нам нужно хорошо считать, думать, правильно выполнять задания.



2. Устный счёт.

Слайд 6.

Игра «Живые числа»

Приготовьте веера цифр.

-Вставьте пропущенные числа.

Дети достают веера.

Дети показывают числа, с помощью веера-цифр.

Личностные: действие смыслообразования.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем.

Познавательные: общеучебные, логические — построение цепи рассуждений.

Слайд 7

Сначало мы должны помочь Машеньке добраться до дома Бабы-Яги. Для этого нужно справиться со следующим заданием.

Посмотрите внимательно на числа

.

— На какие две группы мы можем разделить эти числа? ( однозначные и двузначные)

-Назовите самое маленькое число? (1)

— Назовите самое большое однозначное число? (9)

-Расположите эти числа в порядке возрастания. (1,3,5,7,10, 11. 13, 14, 17,20)

Учитель задаёт вопросы которые выходят к доске.

— Назовите соседей своего числа.

— Как по-другому можно прочитать число 14? ( 1д. и 4 ед.)

— 17- это? ( 10 и 7)

— Какое число предшествует числу 20?

Молодцы ребята. Помогли Машеньке добраться до домика Бабы-Яги.









Отвечают на вопросы.




Дети выходят к интерактивной доске по одному и выстраивают числа по возрастанию.

Отвечают на вопросы учителя.







Логические: доказательство.





Логические

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем.

Слайд 8.




























Слайд 9.

— Давайте вместе скажем волшебные слова, чтобы избушка повернулась:

«Избушка, избушка повернись к лесу задом, а к нам передом.

-Смотрите, избушка повернулась к нам, но чтобы помочь Машеньке вытащить братца из избушки надо правильно решить примеры.




Слайд 10.




















Слайд 11.



















Слайд 12.























Слайд 13.

Дети записывают ответы на интерактивной доске и в тетрадь.

6+9= 17-1=

8+3= 16-6=

7+6= 19-10=

5+6= 11-1=

Вы Молодцы правильно выполнили задание и помогли вытащить Ванечку.

Бежим, а то Баба-Яга нас догонит, а Гуси-лебеди уже догоняют. Добежала Машенька до речки.


Просит Машенька помочь, спрятать их. А речка предлагает задание. Давайте мы с вами поможем.

Задача: В небе было 7 Гусей-лебедей. К ним подлетело ещё пять Гусей-лебедей.

Сколько стало Гусей-лебедей в небе?

— О ком говорится в задаче?

— Что известно в задаче?

— Что необходимо узнать?

— Гусей стало больше или меньше?

— Если гусей-лебедей стало больше, то каким действием мы это найдем? ( действием сложения)

— Как решить задачу?

— Как мы ответим на вопрос задачи?

Молодцы, помогли Машеньке и Ванечке, спрятала их речка. Устали очень дети. Устали и мы с вами. Давайте отдохнём.

Проговаривают и записывают.








































Выбирают способ решения задачи и записывают решение.

( 1 ученик записывает на интерактивной доске, остальные дети в рабочую тетрадь)


Познавательные: ориентироваться при работе с интерактивной доской.







































Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач

Физминутка

Белые лебеди,

Лебеди летели

И на воду сели.

Сели полетели,

Лебеди летят,

Крыльями машут,

Прогнулись над водой,

Качают головой.

Прямо и гордо умеют держаться,

Очень бесшумно на воду садятся.

Дети выполняют движения.



Личностные: мотивация здоровьесбережения





Слайд 14

— Бежит Машенька дальше с братцем, а Гуси-лебеди вот-вот выхватят его. Прибежала Машенька к яблоньке, просит спрятать её. Мы поможем Машеньке, выполнив следующее задание, яблонька спрячет её с братцем.



Работа на нетбуках.








Слайд 15

Открываем компьютеры. Включаем программу «Отличник»

Раздел «Математика» Тему: «Сложение и вычитание в пределах 20»

Выполняем задание 5 минут.

Учитель контролирует выполненную работу.

Вы справились с заданиеми девочка побежали дальше. Видят стоит печка.

А тут Гуси-лебеди опять вернулись, хотят отнять братца. Нам еще предстоит помочь Машеньке, для этого нужно пройти тест.

Выполняют задание на компьютере.

Мотивация на учение.

Регулятивные: выбирать то что уже усвоено, определять качество и уровень усвоения.

Работа в программе «Proklass»

Тест в Приложении№1.

Берём пульты. Выбираем правильный ответ, нажимаем букву.

По ходу выполнения теста, учитель показывает результаты детей. После прохождения теста, распечатать результаты детей.

Дети работают с пультами.

Познавательные: контролировать и оценивать результат деятельности.

Рефлексия












Слайд 16.

Что мы сегодня делали на уроке?

— Мы слушали? (да)

— Мы решали примеры?

— Мы говорили?

— Мы решали задачи?

-Что понравилось на уроке?

На интерактивной доске. Выбираем «Смайлика»

— Выберите тот, который соответствует вашему настроению.

ВЕСЁЛЫЙ- урок понравился, я справился со всеми заданиями, я доволен собой.

ПРОСТОЙ- настроение хорошее, но задания были не такими уж легкими.

ГРУСТНЫЙ- задания на уроке оказались слишком трудными. Мне нужна помощь.

Спасибо всем за урок говорят вам герои сказки и на память о нашей встрече они дарят всем раскраску из сказки «Гуси-лебеди».











Дети выходят к доске и выбирают соответствующий их настроению смайлик.

Регулятивные: осознание качества и уровня усвоения.







Литература

1. Гусилебеди мультфильм, союзмультфильм, Мультфильмы для детей. 11.05.2009 rutube.ru

2. Моро М.И. и др. Математика. Рабочие программы. 1-4 классы.

3. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Учебник. 1 класс. В 2ч.

4. Моро М.И., Волкова С.И. Математика. Рабочая тетрадь. 1 класс. В 2ч.

5. Рабочие программы по системе учебников «Школа России».Авторы-составители:

Э.Н.Золотухина, В.А Попова, Л.Ф.Костюнина. Издательство «Учитель»

6. Сайт: viki.rdf.ru

7. Сайт: «Фестиваль педагогических идей»



Свежие документы:  ПЛАН-КОНСПЕКТ урока по математике "Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций" 8 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: